Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные функции исторической науки 4 страница




Материальными целями в области природообустройства могут быть построенные и принимаемые в эксплуатацию объекты при- родообустройства. Стоимостные цели — это экономические и финансовые цели достижения запланированного экономического эффекта, уровня рентабельности, оборота, ликвидности и т. д. Социальные цели — это обязанности строительной организа­ции платить налоги и другие государственные отчисления, обес­печить занятость работающих в строительном производстве, со­блюдать правила поведения по отношению к персоналу, инвесто­ру, заказчику, субподрядчикам, общественности и др. Контроль за достижением целей проводят в ходе ежекварталь­ных совещаний, на которых анализируют результаты работы. Эти совещания готовят плановый и производственно-технический   Рис. 14.1. Место и структура планирования производства в системе планирования строительного производства отделы совместно с отделом маркетинга. Участниками таких со­вещаний являются члены правления и руководители подразделе­ний. Стратегическое планирование — это планирование развития строительной организации на 1.3 года (среднесрочное планиро­вание). Цель такого планирования — выбрать решение и опреде­лить рациональный путь развития строительной организации, чтобы повысить ее общую эффективность. Такое планирование необходимо для достижения генеральных целей. Показателями стратегического планирования для строитель­ных организаций являются готовые инвестиционные объекты, за­конченные виды работ на объектах, оказываемые услуги. С учетом факторов, от которых зависит успех строительства, различают два вида стратегического планирования: производ­ственно-экономическое и базис-планирование. Производственно-экономическое планирование (ПЭП) вклю­чает производственную, экономическую и социальную стороны без включения предпринимательской деятельности строительной организации. Различают два направления ПЭП: общее планирование деятельности строительной организации; планирование работ на конкретной стройплощадке или по комплексу объектов. Общее планирование деятельности строительной организации включает разработку стройфинплана (годового производственно­го плана). Планирование работ на конкретной стройплощадке или по комплексу объектов включает планирование, имеющееся в проек­тах организации строительства (ПОС) и в проектах производства работ (ППР). Такое планирование еще называют проектировани­ем организации производства работ (ПОПР). Продолжением пла­нирования ПОПР является оперативное планирование. Бизнес-планирование включает вопросы планирования произ­водственно-экономической и предпринимательской деятельности организации. Оперативное планирование (текущее) — это планирование ме­роприятий по выполнению текущих работ на один год, месяц, де­каду, неделю, сутки (почасовое планирование). Основанием для оперативного планирования является гене­ральное целевое и стратегическое планирование. При оперативном планировании в строительной организации разрабатывают: план производства строительно-монтажных работ (СМР); план маркетинга (сбыта строительной продукции); план материально-технического снабжения строительства; недельно-суточные графики и др. Оперативное планирование позволяет довести до исполните­лей конкретные задачи на текущий момент после корректировки прежних планов с учетом сложившейся ситуации. 14.2. НЕДЕЛЬНО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ План производства строительно-монтажных работ (СМР) включает: планирование по времени (календарное планирование по раз­личным отрезкам времени (год, месяц, декада) отдельных видов работ и требуемых ресурсов; планирование недельно-суточного объема СМР. Недельно-суточный план объема СМР разрабатывают в виде так называемых недельно-суточных графиков (НСГ) по форме 1.5 приложения. Недельно-суточный график — это четкий план объемов работ на неделю с разбивкой их на каждый день. Его пользователями явля­ются прорабы, мастера, бригадиры. Недельно-суточный график разрабатывают сроком на одну-две недели. В нем кроме объемов работ показывают требуемые ресур­сы, трудовые затраты или машиноемкость для выполнения не­дельного объема работ. Разрабатывают недельно-суточный график прорабы, мастера совместно с производственно-техническим отделом строительной организации. Основой для его разработки служат месячные пла­ны, которые являются частью годовых планов. Составляют НСГ в пятницу, причем на очередную неделю, обоснованно и точно, а на следующую за ней неделю — прибли­женно. Каждый мастер составляет график на конкретные виды ра­бот, за которые он отвечает. Прораб объединяет эти графики, и они охватывают уже работы по всему объекту. Итоги работы подводят в четверг, чтобы их учесть при составлении НСГ в пятницу. Цель недельно-суточного планирования производства строи­тельно'-монтажных работ (СМР) — эффективное ежедневное ис­пользование имеющихся ресурсов. Задачи недельно-суточного планирования: обеспечить выполнение календарного плана путем оператив­ного внесения коррективов в ходе выполнения работ при имею­щихся ресурсах и возможностях; подготовить конкретные и реальные задания всем подразделе­ниям и ответственным исполнителям (прорабам, мастерам, брига­дирам); обеспечить работы необходимыми ресурсами (строительными материалами, изделиями и инструментом, транспортными и по­грузочно-разгрузочными средствами и т. д.); создать нормальные условия труда на рабочих местах (своев­ременная доставка рабочих, обеспечение спецодеждой, органи­зация питания и отдыха, обогрев рабочих и просушивание их одежды и др.); обеспечить охрану труда и технику безопасности. Особенности строительства объектов природообустройства (строительство сооружений в руслах и поймах рек, на заболочен­ных и подтопляемых территориях, работы в зоне промерзания грунтов и т. д.) затрудняют или вовсе не позволяют выполнять от­дельные виды работ или возводить сооружения в течение всего года. Зимой, в периоды бездорожья и прохождения паводков ин­тенсивность работ на таких объектах снижается. Это приводит к большой неравномерности потребления ресурсов в отличие от го­родского, промышленного и другого строительства. Недельно-суточные графики составляют в виде таблиц по спе­циальной форме в следующем порядке: 1.Мастера и прорабы в четверг фиксируют выполнение работ за неделю, готовят проекты графиков работ на следующую неделю и заявки на строительные материалы и машины, изделия, авто­транспорт и другие материально-технические ресурсы. 2.Начальники участков (или прорабы, мастера) передают эти графики и заявки в производственно-технический отдел строи­тельной организации (ПТО). 3.ПТО с участием планового отдела, отдела маркетинга, глав­ного технолога, главного механика, старшего диспетчера и других служб анализируют проектные графики, корректируют их с уче­том обеспечения работ технической документацией, фронтом ра­бот и требуемыми ресурсами. 4.На основе рассмотренных и скорректированных графиков ПТО разрабатывают сводный НСГ строительно-монтажных работ в виде таблицы по форме 1 приложения. 5.На основе формы 1 составляют с разбивкой по каждому уча­стку НСГ — заявку по форме 2 приложения на строительные ма­териалы и машины, автотранспорт и трудовые ресурсы. 6.Отдельно составляют заявки (графики) на поставку бетон­ной смеси, раствора или железобетонных изделий и т. п. 7.Подготовленные недельно-суточные графики рассматрива­ют и подписывают главный инженер и начальник ПТО. Их утвер­ждает генеральный директор строительной организации в пятни­цу в двух экземплярах. Утвержденные НСГ передают в производ­ственно-технический отдел предприятий-поставщиков для согласования. 8.ПТ Опредприятий-поставщиков при необходимости вносят коррективы в НСГ. Предприятиями-поставщиками могут быть: управление производственно-технологической комплектации (УПТК); заводы—изготовители изделий, конструкций, оборудования; автотранспортные предприятия и др. 9.Главный механик и главный диспетчер составляют сводный НСГ по форме 3 приложения обеспечения работ механизмами. Сводный график утверждает генеральный директор, а в его отсут­ствие — главный инженер, и через диспетчеров доводят до испол­нителей. Один экземпляр утвержденного недельно-суточного графика с разбивкой по каждому участку остается у главного диспетчера для контроля за ходом выполнения графика. На основе этих графиков мастера и прорабы ежедневно расставляют рабочих и механизмы по рабочим местам и уточняют заявки на требуемые ресурсы на каждый последующий рабочий день. 14.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА В бизнес-плане показывают путь реализации инвестиционного строительного проекта (ИСП). Это сводный плановый документ, который составляют на стадии разработки ИСП. В нем указывают цель проекта, его реализуемость и эффективность, обосновывают средства и способы выполнения всех работ по проекту. Цель бизнес-плана — определить на ближайшие годы деятель­ность строительной организации с учетом потребностей рынка (заказчиков) и наличия требуемых ресурсов. Бизнес-план в природообустройстве должен учитывать реше­ния, принятые в генеральных целевых планах развития регионов, сельских районов, целевых природоохранных программ, планов освоения новых, в том числе и необжитых территорий, планов природоохранного обустройства территорий. Бизнес-план должен быть согласован с органами экологичес­кого надзора, научными учреждениями, занимающимися вопро­сами природообустройства, с потенциальными спонсорами и с местными органами власти, которые могут выступать заказчиками или инвесторами. По договорам о творческом содружестве в решении вопросов природообустройства могут принимать участие научные, проект­ные и производственные организации. Бизнес-план — это своего рода реклама строительной органи­зации. По нему потенциальные заказчики, инвесторы, спонсоры оценивают возможности строительной организации, ее привлека­тельность и надежность. Поэтому бизнес-план строительной организации периодичес­ки обновляют с учетом совершенствования организации работ и положения дел на рынке строительных услуг, в экономике и соци­альных условиях страны. Строительная организация в бизнес-плане решает следующие задачи: выбор направлений деятельности организации и ее место на рынке строительных услуг; выбор цели, стратегии и тактики ее достижения; прогнозирование ожидаемых финансовых результатов деятель­ности организации; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию; оценка экономических возможностей организации для дости­жения выбранной цели; выявление источников инвестирования и направлений, кото­рым следует отдать предпочтение при финансировании. Бизнес-план помогает самой строительной организации лучше продумать, взвесить свои возможности и уйти от нежелательных рисков. Структура бизнес-плана реализации инвестиционного строительного проекта состоит из нескольких разделов (рис. 14.2), Бизнес-план Разделы бизисс-плапа           Основные выводы (резюме) по проекту     П ро и з водст вс н пая программа             Возможности организации   Организационный план           Рынки сбыта     Правовое обеспечение         Виды работ и услуг     Оценка рисков и страхование от них     Конкуренция на рынках сбыта     Финансовый план         Маркетинговая программа   Стратегия финансирования   Рис 14.2. Структура бизнес-плана строительной организации состав которых может изменяться в зависимости от условий реа­лизации проекта. Основные выводы (резюме) по проекту — раздел, в котором, оце­нив свои возможности, организация приходит к выводу, что она может стать претендентом на реализацию данного проекта и мо­жет обратиться в тендерный комитет с заявкой на участие в торгах. Одновременно организация может получить от тендерного коми­тета исчерпывающую информацию по условиям и порядку прове­дения подрядных торгов. Возможности организации — раздел, в котором приводят сведе­ния, интересующие заказчиков: направление деятельности, цель, стратегию, примеры реализованных объектов. Дают краткую характеристику организации: кадровый, квалифи­кационный состав, состав парка машин и механизмов, объектов производственной базы, средств автоматизации и комплексной ме­ханизации, сведения о методах производства основных работ. Указывают, в чем конкретно отличие качества работ данной строительной организации от качества аналогичных работ у кон­курентов. Потенциальные заказчики и инвесторы должны получить отве­ты на основные вопросы: что они получат, имея дело с данной организацией; каков возможный риск нерациональных затрат де­нежных средств. Виды работ и услуг — раздел, в котором организация приводит перечень работ и услуг для заказчиков. Указывает, в чем состоит технологическое превосходство ее над конкурентами. Рынки сбыта — раздел, в котором анализируют перспективы развития рынка инвестиций, труда, инвестиционных материалов, существующих рынков сбыта, дают прогноз возникновения новых рынков. Здесь же указывают долю рынка, завоеванную организацией к данному моменту. Анализируют запросы потенциальных заказ­чиков с учетом будущих и настоящих тенденций и изменений в заказах. Конкуренция на рынках сбыта — раздел, в котором анализируют рыночную конъюнктуру, стратегию и тактику конкурентов. При­водят данные о числе конкурентов и их основные характеристики: способность выполнить работы на тех же условиях, доля рынка, завоеванная ими, и др. Маркетинговая программа — раздел, в котором вырабатывают маркетинговую стратегию, принимают систему ценообразова­ния, намечают мероприятия по увеличению темпов и объемов работ, повышению репутации и конкурентоспособности органи­зации. В системе ценообразования возможны следующие вариан­ты стратегии: высокое качество ^ высокие цены; цена ^ в зависимости от цен конкурентов; низкие производственные издержки ^ низкие цены. Уделяют внимание рекламе, выбирают ее вид: информационная; избирательная; сравнительная и др. Оценивают условия строительства в районе расположения объекта. Разрабатывают маркетинговую стратегию завоевания и разви­тия строительного рынка с условием непревышения договорных цен на строительную продукцию. Производственная программа — раздел, где приводят мощность строительной организации, ее основные фонды. Указывают места и условия закупки строительных материалов, изделий и т. п. Дают источники привлечения недостающей техники и оборудования, а также способы производства основных работ и методы контроля их качества. Задача этого раздела — убедить потенциальных заказчиков, что данная организация может построить объект в требуемые сроки и надлежащего качества. Приводят данные выполнения производ­ственной программы за предшествующий год. Организационный план — раздел, в котором приводят сведения об организационной структуре и кадровом составе организации. В нем излагают систему стимулирования труда управленческого персонала и кадровую политику организации. Дают организа­ционную схему управления, состав линейных производствен­ных подразделений, численность административно-управлен­ческого персонала и его распределение по отделам аппарата уп­равления. Правовое обеспечение — раздел, в котором указывают даты со­здания и регистрации организации, где и кем она зарегистрирова­на, по какому адресу, учредительные документы, формы собствен­ности, информацию об участниках, об их доле, копию лицензии, копии договоров и другие правовые документы. Оценка рисков и страхование от них — раздел, в котором пере­числяют возможные риски, оценивают вероятность их появления, размеры возможного убытка от их появления. Здесь же приводят перечень организационных мероприятий по уменьшению убытка и устранению рисков, а также программу и документы страхования. Один из способов уменьшения убытков от риска — страхо­вание с целью передачи возможных убытков страховой компа­нии. Финансовый план — раздел, в котором рассматривают вопросы финансового обеспечения и состояния строительной организа­ ции. В этом разделе представляют отчеты, оперативный план, план доходов и расходов, схему движения денежных средств и ба­лансовый отчет организации. Стратегия финансирования — раздел, который включают в биз­нес-план, если принимают решение о расширении строительной организации, увеличении ее мощности. В этом случае приводят данные о требуемых средствах, указывают места, формы их полу­чения и сроки окупаемости затрат. Финансовый план может отражать в стоимостном выражении результаты предпринимательской деятельности строительной организации за прошлый год, и представляют его в форме баланса доходов и расходов. 14.4. ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (СТРОЙФИНПЛАН) Годовой производственно-экономический план (ПЭП) — это комплект документов, в которых планируется деятельность строи­тельной организации на один год. Документы, входящие в комп­лект, показаны на рисунке 14.3. Строительство объектов природообустройства, осуществление целевых природоохранных программ чаще всего финансируется из федерального, регионального или местного бюджетов. Разра­ботка годовых производственно-экономических планов по ним позволит более эффективно использовать бюджетные средства. Стройфинплан не касается вопросов предпринимательства, как бизнес-план, но в нем более подробно рассматриваются вопросы строительного производства и финансирования. ПЭП позволяет координировать работу всех исполнителей, увязывать их работу с имеющимися ресурсами, проводить ориентированную финансо­вую политику, развивать социальную сферу, расширять производ­ство, внедрять достижения науки и техники. Маркетинговую программу разрабатывает служба маркетинга. Кроме маркетинга она включает и маркетинговые ис­следования. Маркетинг — система управления производством и сбытом строительной продукции и услуг. Основой маркетинга служат комплексный анализ рынка и выработка решений по проблеме реализации продукции и услуг. Путь решения этой проблемы в маркетинге — целенаправлен­ное формирование спроса на продукцию и на предоставляемые услуги. При этом маркетинг выполняет две функции: ориентирует строительную организацию на выполнение конкретных работ; обеспечивает и стимулирует спрос на эти работы.   Рис. 14.3. Состав документов годового производственно-экономического плана (ПЭП) (стройфинплана) Определяющая формула маркетинга — продавать то, что поку­пается, а не то, что производится. Направлениями маркетинга в строительном производстве яв­ляются: оценка рыночного спроса на строительную продукцию и на предоставляемые услуги; производство строительной продук­ции и услуг; ценообразование; продвижение и сбыт (продажа) строительной продукции и услуг; выполнение гарантийных усло­вий по проданной продукции; сервис и новые формы послепро­дажного обслуживания. Таким образом, маркетинг как рыночная концепция управле­ния производством и сбытом продукции и услуг направлен на за­казчика (покупателя). Для функционирования маркетинга в строительной органи­зации создают специальную службу из следующих отделов: ис­ следования рынка; создания конкурентоспособных образцов строительной продукции и услуг; цен, планирования и финанси­рования производства; регулирования всей деятельности органи­зации, включая процесс продаж и послепродажного обслужива­ния. Служба маркетинга должна устанавливать и поддерживать с це­левыми заказчиками (клиентами) успешное сотрудничество. Главная задача маркетинга — разработка стратегии и тактики поведения строительной организации на рынке с учетом его фи­нансовых и производственных возможностей. Цель маркетинга — получить максимальную прибыль в услови­ях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры. Маркетинговые исследования — это систематический сбор и анализ данных маркетинга строительной продукции и услуг. Цель маркетинговых исследований — успешно реализовать и ускорять продажу строительной продукции и услуг. Для этого изучают, ищут новые идеи, новую продукцию и услуги, возможный спрос и использование их потенциальными заказчиками. Основные направления маркетинговых исследований: рынок строительной продукции и услуг, предоставляемых строитель­ной организацией; их потребительские качества; виды и воз­можность производства новой строительной продукции, услуг и их продвижение; реклама; сервис; конкуренты на рынке и его сегментация; экономическое состояние строительной организа­ции и др. Процесс маркетинговых исследований включает: определение проблемы исследования; анализ имеющейся, ранее собранной информации; формирование новой информации для решения конкретной задачи исследования и ее анализ; разработка научно обоснованных рекомендаций по решению задачи исследования; использование (реализация) результатов исследования на прак­тике и получение отзыва о достигнутом эффекте. Маркетинговые исследования — новый и надежный инстру­мент в борьбе за рынки сбыта строительной продукции и научно­технический прогресс в строительстве. План строительного производства — основа для разработки всех остальных документов. Исходный материал для его разработки: показатели генерального целевого и стратегического планиро­вания; титульные списки объектов строительства; договоры между генподрядчиками и субподрядчиками; проектно-сметная документация; договорные сроки строительства; данные выполнения стройфинплана за предшествующий год. В плане указывают сроки и объемы СМР по инвесторам (заказ­чикам) и исполнителям. План технического развития строительной организации содержит конкретные предложения по повы­шению технического и организационного уровня, качества стро­ительства, производительности труда и снижению себестоимости СМР. Исходными данными для разработки этого плана служат перс­пективные планы, сведения о научно-технических достижениях, которые можно использовать в строительном производстве, раци­онализаторские предложения работников. Здесь же приводят расчеты затрат по внедрению новой техники и технологии и планируют затраты на выплату премий по внедре­нию рационализаторских предложений, новой техники и техноло­гии. Определяют возможный экономический эффект от объема внедрения. План работы строительных машин служит для оп­ределения численного и качественного состава парка машин и его эффективного использования в процессе строительства. План по труду позволяет определить потребность в работ­никах на предстоящий год, денежные средства на выплату заработ­ной платы работникам всех категорий. Он содержит показатели по производительности труда, планируемой выработке на одного ра­бочего, занятого в основном и вспомогательном производстве. В плане по труду предусматривают опережающий рост произ­водительности труда над увеличением заработной платы, что яв­ляется основным фактором снижения себестоимости работ и рос­та прибыли. Организационный план включает организационную схему управления строительной организацией и ее подразделе­ний, численность административно-управленческого персонала и его распределение по отделам и службам. План материально-технического обеспечения и комплектации состоит из двух частей: из расчета требуе­мых материально-технических ресурсов и из плана получения (поставок) этих ресурсов от поставщиков (источников ресурсов). Потребность в материально-технических ресурсах определяют в натуральных единицах на весь физический объем работ с учетом планово-производственных норм расхода ресурсов. Объем поставок увязывают с периодами выполнения опреде­ленного вида работ на объектах. Плановую себестоимость матери­альных ресурсов определяют, умножая их количество на договор­ные цены. План собственных капитальных вложений объекта строительства и приобретения объединяет четыре группы: жилые дома; объекты социально-бытового назначения; капитальные приобретения; объекты производственного назначения. По этим группам определяют источники финансирования: средства фонда развития, кредиты банка, средства долевых участ­ников строительства, поступления от учредителей и др. Схема накладных расходов предусматривает следую­щие затраты на год: административно-хозяйственные на содер­жание руководителей, специалистов, служащих, отчисления на социальные нужды; расходы на служебные командировки; об­служивание работников; организацию работ на строительных площадках; прочие расходы. В смете учитывают возможную экономию от сокращения пере­численных ранее затрат. План себестоимости строительной продукции и услуг включает планирование себестоимости по следующим статьям затрат: материалам, основной заработной плате рабочих, по эксплуатации строительных машин и механизмов, накладным расходам. Плановую себестоимость вычисляют суммированием плановых затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов, ос­новной заработной платы рабочих, материалов и накладных рас­ходов. Размер плановой себестоимости уменьшают на сумму эко­номии от снижения себестоимости по данным плана технического развития. План прибыли отражает балансовую прибыль по всем ви­дам предпринимательской деятельности строительной организа­ции. Балансовая прибыль формируется за счет прибыли от выпол­ненных работ и услуг. В расчете балансовой прибыли используют данные анализа рынка, плана строительного производства, сдачи в аренду помещений и имущества, долевого участия в деятельнос­ти других организаций и т. д. Финансовый план составляют в форме баланса предсто­ящих доходов и расходов на год. Он имеет следующие подразде­лы: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, кредитные взаимоотношения и взаимоотношения с бюджетом. Источниками доходов и поступлений могут быть: балансовая прибыль, амортизационные отчисления, прирост устойчивых пас­сивов. Расходы и отчисления: в фонды накопления и потребле­ния, пополнение недостатка собственных оборотных средств, зат­раты на капитальный ремонт основных фондов, затраты на подго­ товку и повышение квалификации кадров, другие расходы и от­числения. Кредитные взаимоотношения — это получение и возврат кре­дитов, уплата процентов за банковский кредит. Взаимоотношения с бюджетом — это платежи в бюджет (нало­ги, оплата процентов за кредит, таможенные пошлины и др.) и ас­сигнования из него. Ассигнования из бюджета можно привлекать на капитальные вложения, для пополнения оборотных средств и других плановых затрат. В плане финансирования общая сумма доходов и поступлений, получаемых кредитов и ассигнований из бюджета должна быть равной общей сумме расходов и отчислений с учетом кредитов и платежей в бюджет. План образования и использования фонда на­копления позволяет определить средства для расширения про­изводства и решения социальных вопросов. Фонд накопления со­здают за счет отчислений от балансовой прибыли, денежных дохо­дов от продажи излишнего имущества, части амортизационных отчислений и других целевых поступлений. Фонд накопления используют на внедрение новой техники, обновление основных фондов, укрепление и развитие материаль­но-технической базы строительной организации, на финансиро­вание мероприятий по улучшению качества строительства, приоб­ретение средств автоматизации управленческого труда, на прове­дение научно-исследовательских работ в интересах строительной организации. План образования и использования фонда по­требления предусматривает поступление средств из следую­щих источников: нормируемых затрат на заработную плату; от­числений от прибыли, оставшейся в распоряжении строитель­ной организации; средств на выплату премий; других источников. Расходуется фонд потребления в соответствии с положением (уставом), разработанным самой строительной организацией. План природоохранных мероприятий включает мероприятия по сохранению природной среды, которые группи­руют по направлениям: охрана и рациональное использование земель; охрана воздушного бассейна; охрана и рациональное использование водных ресурсов; охрана древесных насаждений и растительности; борьба с шумом; утилизация, рециклинг и складирование строительных отходов. Мероприятия планируют исходя из реальных условий строи­тельства объектов и материально-технических возможностей строительной организации. По каждому мероприятию определя­ют затраты на его реализацию, прогнозируют возможный эконо­мический и экологический эффект. План работы подсобного производства содер­жит расчеты потребности в продукции собственных производ­ственных подсобных подразделений, по себестоимости этой продукции, по численности работников и фонду их заработной платы. Плановая оценка рисков и страхование от их проявления заключается в выявлении причин и вероятнос­тей возникновения рисков. В этом документе разрабатывают мероприятия по повышению надежности годового производ­ственно-экономического плана в целом. Один из способов уменьшения убытков от риска — страхова­ние возможных убытков в страховых компаниях. Однако строительная организация должна быть готова отка­заться от части доходов для возмещения понесенных убытков. Строительная организация может использовать два вида страхова­ния: имущества и планируемую прибыль. 14.5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Итоги работы строительной организации анализируют графи­ческими и аналитическими методами. Цели анализа — установление взаимосвязи между прибылью, объемом работ и себестоимостью, а также выявление роли факто­ров, влияющих на продолжительность строительства. Графическим методом определяют, при каком объеме выпол­ненных работ, строительное подразделение, например строитель­ный участок, начинает получать прибыль, т. е. производство работ становится безубыточным. График, характеризующий безубыточность строительного предприятия, разрабатывают в следующем порядке (рис. 14.4): строят зависимость стоимости работы, выполненной и опла­ченной заказчиком, от объема работы; откладывают на оси ординат размер постоянных затрат (адми­нистративно-хозяйственные и прочие расходы), которые несет строительное подразделение перед началом выполнения СМР. Г оризонтальная прямая на графике отображает эти затраты;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.