КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Общая трудоемкость – 146 часов
Цель ОПП Сыктывкар 2011 Экзамен – 9 семестр Общая трудоемкость – 146 часов Всего аудиторных занятий – 80 часов Практические занятия – 40 часов Лекции – 40 часов Самостоятельная работа студентов – 66 часов
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 – «Социальная работа» (квалификация «бакалавр»)
Автор: Бабенко Л.Г., доц. каф. cоциальной работы СыктГУ
Рецензент:
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и учебного плана направления 040400 – «Социальная работа».
Составители (или авторы) УМК: доцент каф. социальная работа, к.м. н ., Бабенко Л.Г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы Протокол заседания № от «» сентября 2011 г. Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент _____________ И.А.Козырева Согласовано Директор Института социальных технологий «» сентября 2011 г. к.ф.н., доцент _______________ Е.Г.Тонкова
Председатель УМК факультета _________________
Формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации, управления, оказания социально-медицинской помощи населению, проведения организационно-методических мероприятий для удовлетворения потребности индивидов и общества в охране здоровья и достижения качественных преобразований в социальной сфере, обеспечивающей жизнедеятельность населения. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат: Дисциплина “Основы Социальной медицины” относится к профессиональному циклу, базовой части Б.3. по выбору. Для успешного формирования у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков в ходе учебно-педагогического процесса студент должен овладеть стилем, присущим социальному работнику, включающему в себя: - ответственное отношение к изучаемой дисциплине, - профессиональный стереотип мышления, - нормы медико-социальной этики, - высокий уровень профессиональных знаний, - безусловное владение практическими навыками в сфере социально-медицинской деятельности для решения медико-социальных проблем индивидов, групп клиентов и общества в целом путем эффективной реализации полученного специального образования с привлечением органов и учреждений социальной и медицинской отрасли. Освоение теоретических знаний и практических навыков по дисциплине “Основы социальной медицины” предваряет либо происходит одновременно с получение студентами профессиональной компетенции по следующим дисциплинам:
По завершению обучения дисциплине “Основы социальной медицины” студент должен владеть знаниями по следующим аспектам социально-медицинской работы: правовым, методическим, организационным, морально-этическим, политическим, деонтологическим, педагогическим, социологическим, технологическим, социально-эпидемиологического благополучия, гигиенического обучения, воспитания и пропаганды здорового образа жизни, заболеваемости, временной и стойкой утраты трудоспособности, медико-социальной экспертизы, судебно-медицинской и врачебно-военной экспертизы и др.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные термины и понятия, применяемые в практике социальной работы; - основы социального и медицинского страхования населения; - правовые механизмы обеспечения здоровья нации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению; - правовую базу и организационно-методическое обеспечение экспертизы стойкой нетрудоспособности.; - содержание и методики технологий социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания; - содержание и методики технологий социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающимися в социально-медицинcкой помощи. Уметь применять на практике:
- правовые механизмы обеспечения здоровья нации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению; - технологии социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания; - технологии социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающимися в социально-медицинской помощи; - формы и методы санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни. Владеть: - основными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению; - технологиями социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания; - технологиями социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающихся в социально-медицинской помощи. - основными методами гигиенического обучения и воспитания населения по вопросам форм формирования здорового образа жизни; - методами противоэпидемической защиты и профилактики особо опасных и карантинных инфекций заболеваний передаваемых половым путем, СПИД; - основными принципами и методами профилактики социально-значимых соматических заболеваний; - принципами и правилами социально-медицинской этики; - санитарными правилами хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов; - принципами и методами рационального питания; - средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |