Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Общая трудоемкость – 146 часов




Цель ОПП

Сыктывкар 2011

Экзамен – 9 семестр

Общая трудоемкость – 146 часов

Всего аудиторных занятий – 80 часов

Практические занятия – 40 часов

Лекции – 40 часов

Самостоятельная работа студентов – 66 часов

 

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 – «Социальная работа» (квалификация «бакалавр»)

 

Автор: Бабенко Л.Г., доц. каф. cоциальной работы СыктГУ

 

 

Рецензент:

 

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и учебного плана направления 040400 – «Социальная работа».

 

Составители (или авторы) УМК:

доцент каф. социальная работа, к.м. н ., Бабенко Л.Г.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры социальной работы

Протокол заседания № от «» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой

к.ф.н., доцент _____________ И.А.Козырева

Согласовано

Директор Института социальных технологий

«» сентября 2011 г.

к.ф.н., доцент _______________ Е.Г.Тонкова

 

Председатель УМК факультета

_________________

 

Формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации, управления, оказания социально-медицинской помощи населению, проведения организационно-методических мероприятий для удовлетворения потребности индивидов и общества в охране здоровья и достижения качественных преобразований в социальной сфере, обеспечивающей жизнедеятельность населения.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат:

Дисциплина “Основы Социальной медицины” относится к профессиональному циклу, базовой части Б.3. по выбору.

Для успешного формирования у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков в ходе учебно-педагогического процесса студент должен овладеть стилем, присущим социальному работнику, включающему в себя:

- ответственное отношение к изучаемой дисциплине,

- профессиональный стереотип мышления,

- нормы медико-социальной этики,

- высокий уровень профессиональных знаний,

- безусловное владение практическими навыками в сфере социально-медицинской деятельности для решения медико-социальных проблем индивидов, групп клиентов и общества в целом путем эффективной реализации полученного специального образования с привлечением органов и учреждений социальной и медицинской отрасли.

Освоение теоретических знаний и практических навыков по дисциплине “Основы социальной медицины” предваряет либо происходит одновременно с получение студентами профессиональной компетенции по следующим дисциплинам:

N п/п ГСЭ Дисциплина
  Ф02 Основы медицинских знаний
  Ф.04 Философия
  Ф.05 Культурология
  Ф.06 Политология
  Ф.07 Правоведение
  Ф.09 Экономика
  Ф06 Социальная политика
  Ф08 Теория социальной работы
  Ф09 Технологии социальной работы

 

По завершению обучения дисциплине “Основы социальной медицины” студент должен владеть знаниями по следующим аспектам социально-медицинской работы:

правовым, методическим, организационным, морально-этическим, политическим,

деонтологическим, педагогическим, социологическим, технологическим, социально-эпидемиологического благополучия, гигиенического обучения, воспитания и пропаганды здорового образа жизни, заболеваемости, временной и стойкой утраты трудоспособности, медико-социальной экспертизы, судебно-медицинской и врачебно-военной экспертизы и др.

 

Наименование компетенции Код компетенции
Общекультурные компетенции по направлению подготовки 040400.62 “Социальная работа”
Использовать в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК 10
Владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОК 15
Профессиональные компетенции по направлению подготовки 040400.62 “Социальная работа”
Социально-технические  
Быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-профилактической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации ПК 3
Быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам ПК 4
Быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению ПК 9
Быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению ПК 15
Социально-управленческие  
Быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а так же деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения ПК 26
Быть способным к работе с персоналом предприятий и учреждений социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи ПК 27
Социально-проектные  
Быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения ПК 30
Быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи ПК 32

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные термины и понятия, применяемые в практике социальной работы;

- основы социального и медицинского страхования населения;

- правовые механизмы обеспечения здоровья нации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению;

- правовую базу и организационно-методическое обеспечение экспертизы стойкой нетрудоспособности.;

- содержание и методики технологий социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания;

- содержание и методики технологий социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающимися в социально-медицинcкой помощи.

Уметь применять на практике:

 

- правовые механизмы обеспечения здоровья нации, основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению;

- технологии социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания;

- технологии социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающимися в социально-медицинской помощи;

- формы и методы санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.

Владеть:

- основными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам социально-медицинской помощи населению;

- технологиями социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обслуживания;

- технологиями социально-медицинской работы с различными контингентами населения, нуждающихся в социально-медицинской помощи.

- основными методами гигиенического обучения и воспитания населения по вопросам форм формирования здорового образа жизни;

- методами противоэпидемической защиты и профилактики особо опасных и карантинных инфекций заболеваний передаваемых половым путем, СПИД;

- основными принципами и методами профилактики социально-значимых соматических заболеваний;

- принципами и правилами социально-медицинской этики;

- санитарными правилами хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов;

- принципами и методами рационального питания;

- средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.