Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы перспективы. По направлению: социальная работа




Блок дисциплин Б.3.б.12

По направлению: социальная работа

Карта книгообеспеченности учебной литературой

Материально-техническое обеспечение дисциплины

· ноутбук;

· видеопроектор.

Дисциплина “Основы социальной медицины”

Институт социальных технологий

Форма обучения дневная и заочная

Число студентов: 33 (ДО) + 2 (ОЗО)

 

N п/п Список литературы Кол-во экземп. Кол-во экз. на 1 студ.
I. Основная литература:
  Назарова Е. Н. Основы социальной медицины: учебное пособие. Рек. УМО / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов.— М.: ИЦ "Академия", 2007.— 368 с.   0,3
  Нагаев В.В. Социальная помощь детям с ограниченными возможностями: социально-правовые комментарии. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2008. 192с.     0,4
  Тен Е.Е. Основы социальной медицины: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 272 с.   0,14
  Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие /М.Н. Мисюк/ М.: Юрайт, 2011. 427 с.   0,9
II. Дополнительная литература:
  Черносвитов,, Е. В. Социальная медицина: учеб. пособие для вузов. Рек. МО РФ / Е. В. Черносвитов.— М.: Владос, 2000.— 303 с.    
  Васильева О. С. Психология здоровья человека. Эталоны, представления, установки: Учебное пособие / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов.— М.: Академия, 2001.— 345 с.    
  Кургузов. Социально-медицинские аспекты работы с населением групп риска / Под ред. П.Д.Павленка - М.: Хризостом, 2000 - 112с.    
  Черносвитов, Е. В. Прикладные методы социальной медицины: Учеб. для вузов / Е. В. Черносвитов.— М.: Владос-пресс, 2002. -256с.    
  Основы специальной психологии: учеб. пособие для вузов. Доп. МО РФ / под ред. Л. В. Кузнецовой - М.: Академия, 2005 - 480 с.    
  Тен, Е. Е. Основы социальной медицины: учебное пособие. Доп. МО РФ / Е. Е. Тен - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2003 - 255 c.    
  Тен Е.Е. Основы социальной медицины: учебник. Ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Питер, 2003. - 607 с.    
  Петрушин, В. И. Валеология: Учеб. пособие / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина.— М.: Гардарики, 2003.— 432с.    
  Толстов, В.Г. Здоровье как психосоциальная категория: учеб.пособие / В.Г. Толстов, В.В. Нагаев, Е.В. Нагаева.— Сыктывкар: СыктГУ, 2003.— 148с    
Итого   6,2

 

Составитель, преподаватель к.м.н. Бабенко Л.Г.

Зав. кафедрой к. ф.н. доц. Козырева И.А.

Дата составления карты 30 сентября 2011 г.

СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ _____________________________(Ф.И.О)

«_______»______________________2011 г.

Линейная перспектива - точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.

"Перспектива" (от латинского "perspicere") в переводе означает "смотреть сквозь, правильно видеть". Чтобы понять значение этого термина, попробуем рассмотреть с определенной точки зрения закономерности перспективного изменения формы одного или группы предметов, видимых через прозрачное стекло, поставленное на некотором расстоянии. Здесь линии очертаний видимых объектов точно проецируются на плоскость стекла. Для наглядности проекцию их очертаний можно обвести жировым карандашом, тушью или другими изобразительными средствами, которые дадут правильное перспективное изображение на плоскости стекла. Подобным методом довольно часто пользовались художники и архитекторы Ренессанса. Такой опыт можно проделать через оконное стекло, для чего предварительно выбрать какой-либо объект.

Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения, что было связано с расцветом реалистического направления в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости практически разрешила стоящую перед художниками и архитекторами проблему. Плодами данной науки мы пользуемся по сей день.


Рис. 5

 

Архитектор Филиппа Брунеллески первым нашел способ оптико-геометрических построений, производя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получая тем самым перспективное изображение предметов. Огромный вклад в область перспективы внесли художники эпохи Возрождения. Так, например, Альбрехт Дюрер применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы для построения фигуры человека в пространстве с учетом сложных ракурсов и движений. Леонардо да Винчи был блестящим теоретиком в области перспективы и участвовал в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства. Великий педагог, воспитатель и учитель академического рисунка П.Чистяков писал, что умение рисовать и писать, тонко знать перспективу необходимо при любом таланте: "Все существующее в природе и имеющее какую-либо форму подлежит законам перспективы. Умея применять законы перспективы, вы можете нарисовать все неподвижное в натуре верно". Серьезное внимание уделял целенаправленным поискам в области закономерностей видения натуры на основе перспективы А.Г.Венецианов и многие другие русские художники, архитекторы и искусствоведы.

Открытие точных законов перспективы позволило художникам и архитекторам более правдиво изображать на плоскости формы видимого мира. Студентам очень важно знать эти законы, хотя теоретическое знание еще не означает умения рисовать с натуры, так же как и знание анатомии не научит рисовать фигуру человека. Не исключено, что студент, который обладает хорошим глазомером, но не знает законов перспективы и анатомии, справится с натурой лучше, чем тот, кто обладает этими знаниями, но не имеет хорошего глазомера. Разумеется, лучше, если студент будет обладать и хорошим глазомером, и знаниями. Здесь уместны слова П.Чистякова: "Сила художника в знании. Творчество без знания - тля."


Рис. 6

 

Теоретические знания о перспективе необходимы как художникам, так и архитекторам при работе непосредственно с натурой для ясного представления изображаемых ими предметов на плоскости, чтобы предметы воспринимались глазами зрителя правдиво и убедительно (рис. 5-8). Очень важно, чтобы студенты осваивали не только теорию перспективы, но и приемы построения, а также ясно представляли себе положение предметов в пространстве и их проекцию на плоскости (картинная плоскость).

Рис. 7


Суть данной теории заключается в умении убедительно изображать предметы в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве, то есть перспективно на глаз, не прибегая слишком часто к уже усвоенным правилам и приемам изображения в линейной перспективе. Поэтому, при рисовании с натуры прежде всего следует пользоваться так называемой наблюдательной перспективой (глазомером), а знания основных законов линейной перспективы могут быть использованы при необходимости.


Рис. 8

 

Незнание законов перспективы в работе над рисунком с натуры и без нее, как правило, приводит к явным и порой невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рис.9, слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении. Чтобы избежать подобных нарушений, попробуем разобраться, как мы воспринимаем предметы в пространстве. Речь пойдет о элементах наблюдательной перспективы. Рассмотрим основные правила этого зрительного явления.

Все наблюдаемые предметы и явления мира в силу особенности восприятия человеческого глаза предстают перед нами в измененном виде.
Проиллюстрируем сказанное примером. Держа книгу в вытянутой руке в фронтальном положении, заметим, что размер книги не меняется. Однако стоит ее наклонить в горизонтальном направлении, как мы отмечаем разницу в видимых размерах: дальняя часть книги по отношению к ближней кажется меньше. Если книгу положить на стол и наблюдать ее с различной высоты, мы заметим разницу в ее кажущихся очертаниях: прямые углы книги будут казаться искаженными, т.е. два угла - тупыми и два - острыми. По мере увеличения высоты наблюдения видимая площадь книги будет как бы больше. Если приблизить точку зрения к плоскости стола, книга покажется более длинной, а ее толщина приблизится к истинной величине (т.е. видимой остается только толщина предмета).

Любые предметы, независимо от формы, при подобном рассмотрении будут казаться измененными. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль нее (рис.10).

Рис. 9 Рис. 10



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.