Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования безопасности при транспортировке грузов




Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла «UIAA» (табл. П11.1 Правил);

в) "Карабинного тормоза" (табл. П11.1 Правил).

Таблица П11.1

№ п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1. Штык с тремя шлагами Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
2. «Девятка» Применяется для пристёгивания конца каната к точке закрепления
3. Грейпвайн Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
4. Встречная «восьмёрка» Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
5. Прямой Применяется для обвязывания грузов
6. Брамшкотовый Применяется для связывания канатов разного диаметра
7. Австрийский проводник Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
8. «Восьмёрка» с двойной петлёй Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв.
9. Булинь Применяется для привязывания конца каната к анкерной точке
10. «Прусик» Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6-8 мм на канате 10-12мм
11. «Бахмана» Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах.
12. Блэйкнот Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой
13. UIAA Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места.
14. «Маршара» Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6-8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места.
15. Стремя   Применяется для организации самоспасения при зависании, а так же для закрепления каната к анкерной точке.
16. «Гарда»   Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны бать одинакового размера и формы.
17. Бочка Применяется в качестве стопорного узла на конце каната

 

Длина каната выходящего из стопорного узла должна быть не менее 10см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а так же в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

 

 


При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется в защитных руковицах.

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в табл. П11.2

Таблица П11.2

Полиспаст с двумя подвижными и двумя фиксированными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 9) Полиспаст с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) Полиспаст с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6) Полиспаст с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4)

 

На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В ППР с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла (п. табл. П11.1).

 

 


[1] Указать шифры правил по охране труда и(или) других нормативных документов

[2] Указать наименование программы (I квалификационного уровня, II квалификационного уровня, III квалификационного уровня, другой программы)

[3] Указать количество дней (смен) стажировки

[4] Возможные формулировки допуска к работе:

а) в составе бригады или под непосредственным надзором опытного работника, назначенного приказом по организации

б) в качестве бригадира и(или) руководителя стажировки

в) в качестве лица, ответственного за безопасную организацию и (или) выполнение работ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.