Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение истории




IV. Объем дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины в данной программе составляет 4 зачетных единицы (или 144 часа).

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Творческая работа (эссе)  
Другие виды самостоятельной работы  
Вид промежуточного контроля Зачёт
Вид итогового контроля Экзамен

V. Содержание дисциплины

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. Особое место в курсе занимает раздел, посвященный истории как науке и месту истории в системе социально-гуманитарных наук.


5.1. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
лекции практические занятия СРС Итого
1. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории        
2. Особенности становления государственности в России и мире        
3. Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье        
4. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации        
5. Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот        
6. Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв.        
  Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения        
8. Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.)        
9. Россия и мир в 90-е годы XX – начале XXI вв.        
  Творческая работа (эссе)        
  ИТОГО:        

5.2. Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

 

Объект и предмет истории как науки. Сущность, формы, функции исторического знания. Формирование и эволюция исторических понятий и категорий. Исторический факт. Роль и место истории в системе гуманитарных наук.

Источники и методы изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Проблема достоверности источника. Методология и теория исторической науки. Принципы объективности и историзма.

Взаимосвязь истории с другими науками. Использование исторической наукой исследовательских методов других наук.

История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Общее и особенное в историческом развитии России. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Дискуссии в российской и зарубежной историографии по проблемам истории нашего Отечества.

Функции исторической науки: теоретико-познавательная, прогностическая, практико-преобразовательная, просветительская. Прикладные задачи отечественной истории. Значение исторического опыта для политической практики. Важность изучения отечественной истории в вузе. Содержание и задачи учебного курса отечественной истории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.