Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как готовиться к публичному выступлению




1. К выступлению нужно обязательно подготовиться. Не следует рассчитывать на удачную импровизацию.

2. Прежде всего надо четко сформулировать тему выступления, спросив себя: что я хочу сказать?

3. Определите цель выступления. Чего бы вы хотели добиться? Поставить новую проблему? Опровергнуть чужую точку зрения? Высказать свое понимание проблемы?

4. Подобрать материал к теме: научная литература, статьи из журналов, телевизионные программы, результаты социологических опросов, личный опыт. Исследовать отобранный материал.

5. Определить главную мысль своего выступления, разделить на компоненты.

6. Выберите данные, которыми вы будете подкреплять свою мысль.

7. Продумать такое расположение аргументов, чтобы оно усиливало доказательную силу. Проверить последовательность изложения материала.

8. Проанализировать грамотность текста, проверить правильность употребления предложно-падежной системы, смыслового согласования слов, посмотреть в словарях и справочниках значение незнакомых слов, расставить ударение в словах, вызывающих трудности.

9. Продумать формы контакта с аудиторией:

Вы можете строить свое высказывание, употребляя местоимение «я», показывая, что ваше выступление – плод ваших раздумий. Преодолеть дистанцию между вами и аудиторией вам поможет использование в некоторых обращениях местоимения «мы», объединяющего вас и тех, кто вас слушает, способствующее взаимному пониманию: «Мы».

 

Учитесь спорить!

Давайте научимся правильно строить предложение-суждение. Это умение необходимо для того, чтобы ваш собеседник понимал вашу мысль, видел логичность построения вашей речи.

Задание 25. Проверьте, являются ли высказывания истинным суждением. Подумайте, какая логическая связь организуется в представленных суждениях. В каких случаях она нарушается?

1. Никто, кроме скупого человека, не станет собирать старые вещи. - Ни один человек, пьющий много шампанского, не станет собирать старые вещи.

2. Некоторые здоровые люди много едят. - Ни один нездоровый человек не силён.

3. Золото тяжёлое. - Ничто, кроме золота, не сможет заставить его замолчать. - Ничто лёгкое не сможет заставить его замолчать.

4. Я – человек. - Ты - не я. - Ты не человек.

5. Жизнь - борьба. - Дзюдо - борьба. - Жизнь - дзюдо.

 

Задание 26. Выведите, если возможно, заключение из следующих предложений-посылов.

1. Все яйца можно разбить.

Некоторые яйца сварены вкрутую.

2. Боль подтачивает силы.

Никакая боль не желательна.

3. Эти бутерброды не вкусны.

Ничто, из того, что лежит на моём столе, невкусно.

4. Все англичане едят по утрам овсянку.

Некоторые философы не любят овсянку.

5. Все эти блюда отлично приготовлены.

Некоторые блюда, если их плохо приготовить, вредны для доровья.

6. Все лекарства неприятны на вкус.

Александрийский лист - лекарство.

7. Мука пригодна для пищи.
Пшеничная мука - вид муки.

Задание 27. Определите посылки и заключение, основание и следствие в следующих условно-категорических умозаключениях, проверьте логическую состоятельность вывода.

1. Когда суть дела обдумана заранее, то слова последуют без затруднений. Слова не доследовали без затруднений. Следовательно, суть дела не обдумана заранее.

2. Если у человека повышенная температура, то он болен. У Петрова температура не повышена. Значит, он не болен.

3. Если геометрическая фигура – квадрат, то диагонали в ней взаимно

перпендикулярны и делятся пополам в точке пересечения. Эта фигура не квадрат.
Следовательно, диагонали в ней не взаимно перпендикулярны и не делятся пополам в точке пересечения.

4. Тот факт, что жизнь студента истощает силы, на наш взгляд, бесспорен, поскольку любое душевное беспокойство истощает силы, а ведь все знают, что жизнь студента беспокойна.

5. Если бы наши приборы позволяли наблюдать явные признаки жизни на Марсе, то наличие жизни на этой планете нельзя было бы подвергнуть сомнению. Но наши приборы не позволяют рассмотреть на Марсе такие подробности. Следовательно, наличие жизни на этой планете можно подвергнуть сомнению.

Задание 28. Укажите, какой стилистический прием позволяет Станиславу Лецу сформулировать мысль афористично?

1. Как упражнять память, чтобы научиться забывать?

2. До глубокой мысли надо подниматься.

3. Стрелка испорченного компаса не дрожит.

4. То, что он умер, еще не доказывает, что он жил.

5. Трудности жизни: даже глупость надо сначала сделать.

6. Вечность – единица времени.

7. Совесть рождается иногда из угрызений.

8. Крыша над головой часто не позволяет людям расти.

9. Власть чаще переходит из рук в руки, чем из головы в голову.

10. Все в руках человека. Поэтому их надо чаще мыть.

11. Когда прыгаешь от радости, смотри, чтобы у тебя не выбили почву из-под ног.

12. Деньги не пахнут, но улетучиваются.

13. Страшная штука – плыть по течению в грязной реке.

14. Чем ниже падаешь, тем меньше болит.

15. Не говори о человеке дурно, ведь и ты – он.

 

Задание 29. Подготовьте краткое выступление на одну из предложенных тем.

1. Должны ли люди быть стальными? Мне кажется, что лучше им быть из плоти и крови.

2. Я видел во сне действительность. С каким же облегчением я проснулся.

3. Чем хрупче доводы, тем крепче точка зрения.

4. Мышление – это общественная функция или функция мозга?

5. Независимы умственно только гении и идиоты.

6. Давайте разрушать Бастилии раньше, чем их построят.

7. Каково назначение человека? Быть им.

8. И снова: не пиши кредо на заборе!

Задание 30. Прочитайте статью крупнейшего русского мыслителя, литературоведа, исследователя культуры Древней Руси академика Дмитрия Сергеевича Лихачев из книги «Письма о добром и прекрасном», опубликованной в 1985 году. Ответьте на вопросы по содержанию текста.

1. Какие цели достигает спорящий, если он внимательно слушает и переспрашивает противника?

2. Каких правил следует придерживаться в споре?

3. Согласны ли вы с мнением автора, что, в случае необходимости, следует признать правоту противника?

4. В каких случаях вы бы никогда не уступили в отстаивании своей позиции?

5. Как выглядит, по мнению Д.С. Лихачева, спор без аргументации?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.