КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1. Понятие, предмет и метод семейного права
Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя I. Образовательные технологии Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении контрольных заданий по модулю 8 «Права и обязанности супругов». Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы по модулю 5 «Заключение брака», 7 «Недействительность брака», 10 «Права несовершеннолетних детей». 11 «Права и обязанности родителей», 13 «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалиста на различных рабочих местах по модулю 6 «Прекращение брака». Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов по модулю 12 «Алиментные обязательства членов семьи». Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений по модулю 8 «Права и обязанности супругов». Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий по модулю 6 «Прекращение брака», по модулю 12 «Алиментные обязательства членов семьи».
II. Виды и содержание учебных занятий Теоретические занятия (лекции) - 2 часа. Тип лекции - информационная лекция. Структура лекции (вопросы): 1. Понятие семейного права. Соотношение семейного и гражданского права. 2. Предмет и метод семейно-правового регулирования. 3. Источники семейного права. 4. Принципы семейного права. 5. История развития семейного законодательства. Основные тезисы лекции: Семейное право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие из брака, родства, принятия детей на воспитание в семью. В социологическом смысле семья – это коллектив, объединенный разнообразными узами, характеризующийся общностью интересов и взаимной заботой. Функции семьи: 1)- репродуктивная, 2)- воспитательная, 3)- коммуникативная, 4)-хозяйственно-экономическая, 5)- рекреативная функция. В юридическом смысле семья – это объединение лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления и иной формы принятия детей на воспитание. Предмет семейного права – это общественные отношения, регулируемые семейно-правовыми нормами и возникающие: 1) при вступлении в брак, прекращении брака и признании его недействительным; 2) при устройстве в семью детей, оставшихся без попечения родителей; 3) между супругами – личные неимущественные и имущественные отношения; 4) между родителями (усыновителями, опекунами, попечителями) и детьми; 5) между другими родственниками и иными лицами, в случаях предусмотренных законом. Метод семейного права – это совокупностьприемов, способов регулирования общественных отношений, входящих в предмет семейного права. Метод семейного права может быть определен как императивный с допущением диспозитивности (свобода выбора варианта поведения, возможность действовать по своему усмотрению). Семейное законодательство состоит из Семейного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации. Нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Семейному кодексу Российской Федерации. На основании и во исполнение Семейного кодекса Российской Федерации, других законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты в случаях, непосредственно предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, другими законами, указами Президента Российской Федерации. Основные начала семейного законодательства (принципы) Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами: - добровольности брачного союза мужчины и женщины, - равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, - приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, - обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Управление самостоятельной работой студента – 2 часа Консультации по вопросу подготовки реферата, выполнению самостоятельных и контрольных работ. Вопросы для самоконтроля 1. Какие общественные отношения входят в предмет семейно-правового регулирования? 2. В чем выражается производный характер имущественных отношений в предмете семейно-правового регулирования? 3. Какой круг вопросов в семейных отношениях подлежит семейно-правовому регулированию? 4. В чем выражается доверительный характер семейных отношений и каково его влияние на семейные отношения? 5. Каковы специфические особенности метода семейно-правового регулирования? 6. По каким параметрам семейное право следует отграничивать от гражданского права? 7. Какую роль в регулировании семейных отношений играют запреты и дозволения, содержащиеся в семейном законодательстве? 8. Что следует понимать под дозволением при регулировании семейных отношений? 9. Что такое родство и свойство? Задания для самостоятельной работы 1. Разработайте, применяя творческий подход и избегая логических ошибок схему или таблицу «Юридические факты в семейном праве». 2. Разграничьте категории «семья», «члены семьи» в семейном, жилищном, гражданском праве и праве социального обеспечения. 3. Рекомендуется подготовить рефераты по темам: – Семейное законодательство и нормы международного семейного права. – Соотношение норм семейного права и норм нравственности (морали) при регулировании семейных отношений. – Общая характеристика зарубежного семейного законодательства. – Юридическое значение родства и свойства.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |