КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четыре страницы
На которых мы структурируем тему в линию драматической истории: Прежде чем вы сможете что-то написать, вы должны знать четыре вещи: конец, начало, кульминационную точку I фабулы и кульминационную точку II фабулы. Как только вы структурировали вашу тему на эти четыре элемента, вы можете рассказать вашу историю в драматическом, художественном виде. Действительно, художественный означает повествование истории и подразумевает значение направления, движения, линии движения с начала и до конца. На этой стадии важно записать вашу историю на бумаге; здесь начинается творческий процесс, являющийся частью развития вашего сценария, необходимая стадия озарения развития вашей идеи. Насколько точно будет выполнен сценарий, т.е. через пять или шесть месяцев, если считать с сегодняшнего дня, или насколько хороша или плоха она будет, не имеет значения. Почему такое большое значение придается обработке? “Если вы не знаете своей истории, кто знает?” Вам не приходилось слышать, как кто-то говорит, что у него есть “грандиозная идея” для сценария? “О чем это?” – спрашиваете вы. “Ну”, начинает он, “это о побеге в пустыне Сахара. Все начинается с броска пыли, поднимающейся из пустыни. Затем мы видим “джип”, несущийся через пески. Вдруг мотор начинает фыркать, чихать и совсем замирает. На переднем плане сидят два человека: мужчина и женщина. Мужчина вылезает из джипа, оглядывается вокруг. Это ли не великая идея?” Вы киваете головой. “Что происходит дальше?”, вы спрашиваете. “Дальнейшее всплывет в ходе написания сюжета. Я еще не представляю себе это”. Конечно. Сколько раз вы слышали это раньше? Какой сюжет? Я это слышал в течение многих лет от профессионалов и непрофессионалов. Вам не могут рассказать больше об этой истории, потому что они не знают о ней больше ничего; они еще не определили это. Прежде чем вы начнете писать ваш сценарий, вы должны определить вашу историю. О чем она? Коротко. Какова ваша тема? Можете ля вы рассказать, о чем она, в нескольких предложениях? Вот почему важно написать короткое изложение истории на четырех страницах. Это изложение позволит вам обозревать вашу историю с такой ясностью, которой вам не придется ждать много месяцев. Я подчеркиваю это на моих занятиях и семинарах: “Если вы не знаете вашу историю, кто знает ее?” И я иллюстрирую это опытом из моей собственной карьеры сценариста. Я работал на бездоговорных началах (внештатно) сценаристом семь лет, в течение которых я написал девять сценариев, большая часть которых была оригинальной. (Два поставили. Четыре были оптированы – продюсер заплатил мне определенную сумму денег, так что он имел в течение года эксклюзивное право компилировать фильм, а по истечении этого времени мои права возвращались ко мне. С остальными тремя ничего не сделали). Как я работал? Это было просто. Я находил идею и исследовал ее, брал книги в библиотеке и разговаривал с людьми на эту тему, пока я не чувствовал себя хорошо знающим материал. Затем я работал над своими героями, писал их биографии, разговаривая со многими людьми, смотрел на картины. Затем я садился за стол и начиная писать. Я привык называть это “моя голова добралась до пишущей машинки”. Я всегда находил сценарии, но цена, и физическая, и эмоциональная, была очень высокой. Это был медленный и мучительный процесс, и после многих лет работы таким образом, я начал смотреть на создание сценариев как на то, что я должен сделать, а не как на то, что я хотел сделать. А ведь существует большая разница между этими вещами: одна вещь – это отрицательный опыт, другая – положительный. Так как важно видеть обе стороны, писание – слишком тяжелая работа, слишком много требующая задача, чтобы еще добавлять отрицательный дли мучительный опыт к ней. Писание должно быть приключением, окутанными тайной и неопределенностью, освященным удивительной благосклонностью судьбы. Теоретически, конечно. Последний сценарий, который я написал, был мучительным, но освободительным опытом. К тому же он тоже оказался выгодным. Я писал оригинальный сценарий, вестерн, о человеке, который скакал верхом с Бейч Кассиди и Санденс Кид в течение семи лет. Но когда Бейч и Санденс в 1902 году уехали в Южную Америку, мой герой остался один, отказываясь поверить, что времена меняются. Он совершил несколько ограблений, был пойман и посажен в тюрьму. Это была основная идея. Я хотел начать сценарий тем, что мой герой удирает из тюрьмы, отсидев там четыре гожа. После побега из тюрьмы он объединяется со своим старым партнером, добавляет еще несколько новых молодых людей к банке и начинает снова свою старую жизнь. Но теперь уже 1907 год, и времена изменились. Банки пользуются чеками, акции и долговые обязательства стали незначительными гарантиями, и вы можете позвонить из Денвера в Сан-Франциско по какому-то предмету который называется телефон. Мой герой не может этого понять. Он пытается работать, но его надежды рухнули, потому что ничто не работает: на одной работе все, что он получает, это куча чеков и тысячедолларовый вексель, который он не может разменять на наличные деньги. На другой работе он получает всего сто долларов монетами; и несколько свидетельств на акции. Он не знает, что делать или куда идти, а детективы идут по его следам. Мой герой планирует еще одну, последнюю работу – большую работу, справляется с ней, но деньги ему не достаются, он со своим партнером удирает. В конце концов они говорят о том, чтобы уехать в Южную Америку, чтобы присоединиться там к Бучеру и Санденсу, но именно в это время их убивают. Вот приблизительно все, что я знал, когда я сел за стол и начал писать, “прислонив свою голову к пишущей машинке”. В это время работа не ладилась. Или, я бы сказал, работа шла до 30 страниц, а после этого я не знал, что дальше и что делать или куда идти, и после борьбы с линией истории в течение нескольких недель я погрузился в ПОЗОРНУЮ спячку. Это было ужасно. Чтобы помочь себе, я начал принимать много наркотиков, но вместо того, чтобы найти свою историю, я просто удалялся от нее все дальше. Я стал раздражительным, подавленным и разочарованным, а затем погрузился в глубокую депрессию. Так продолжалось в течение нескольких недель. До тех пор, пока я не испугался и в этот момент я прекратил прием чего бы то ни было. Я резко полностью перестал принимать наркотики. Через несколько дней один из моих друзей, бывший в то время редактором исторического отдела в “Лоримар Продакшнс”, позвонил мне и мы пошли в ресторан пообедать. Знавший мою “проблему”, он задал мне очень простой вопрос: “О чем твоя история?” Я посмотрел на него ошеломленный: при всем моем отчаянии и горе и депрессии из-за своей “писательской спячки” я начисто забыл все о своей истории. Первый раз меня попросили, рассказать свою историю, описать ее вслух, Я немножко позаикался, пытаясь вспомнить, о чем она, а потом ухитрился выложить основную идею. Он слушал, задавал вопросы по существу, делал кое-какие предложения и, наконец, сказал мне, что хотел бы видеть что-то в письменном виде – в кратком изложении. Я согласился, и когда я этим вечером вернулся домой, я сел за стол и написал краткое изложение – повествовательный конспект истории, изложенной с 4-ой по 20-ую страницу. Я не мог понять, что произошло; как только я вспомнил свою историю, моя писательская спячка исчезла. Вот когда я вдруг понял: “Самое трудное дело в писательском ремесле – знать, что писать”. На своих занятиях и семинарах в США, Канаде и в Европе я выделяю тот факт, что прежде чем что-нибудь писать, нужно знать свою историю; это значит, надо знать четыре основных структурных компонента “скрепляющих” вашу историю в одно целое: конец, начало, первую кульминационную точку фабулы, и вторую кульминационную точку фабулы. Если вы знаете эти четыре элемента, можете написать вашу идею в виде линии драматической история на четырех страницах. Почему на четырех страницах, а не на 10 иди 20? Потому что на этой стадии вы еще немного знаете о вашей истории; у вас есть только тема – действие и герой. Вы не сможете начать с того, чтобы написать изложение на 10 иди 20 страницах. Вы можете подумать, что, чем больше вы знаете о вашей истории теперь, тем лучше у вас подучится позже. Так будет верно позже, а не теперь. На этой точке вы не знаете чрезвычайно много о вашей истории. Когда вы начнете писать, вы будете добавлять или окрашивать в более яркие цвета множество деталей: В этой сцене откуда приходит ваш герой? Почему он или она здесь? В какой день ходит ваш герой в банк? Почему ваш герой делает это, а не то? Хорошо, если вы знаете кое-что об этом, но не позволяйте излишним деталям уносить вас далеко. Слишком большое обилие деталей теперь не сослужит вам лучшую службу. Вы всегда сможете добавить подробности позже, такие, например, как на какой машине он ездит, почему она едет поездом, а не самолетом, или почему, они едут в Мексику, а не в Европу. Вам не надо знать это именно сейчас. Позже, да. Вот почему трех-, четырехстраничное изложение – это идеальный объем на этой стадии; оно дает, вам впечатление от истории, а также ощущение направления. В конце концов, это просто стартовая точка в процессе создания сценария. Так что оставьте ваши ожидания, выбросите их из виду, а просто садитесь и пишите вашу историю. УПРАЖНЕНИЕ Нарисуйте парадигму. Вот как она должна выглядеть: (см. стр. 47 оригинала). Затем возьмите тему вашей истории – действие и героя – и изобразите все это в виде драматической структуры; сначала найдите конец, затем – начало, затем кульминационную точку I фабулы и кульминационную точку II фабулы. Сделайте это так же, как вы делали упражнение на структуру в предыдущей главе. Проверьте линию вашей истории. Каким будет начало? Где оно происходит? В автомобиле, на пустынной дороге, в отсталом сельскохозяйственном районе на окраине штата? На запруженной толпой улице, в пустом лифте? Не будьте слишком конкретным или точным; вам не следует пока что знать все. Пишите вашу историю широкими мазками. Если история начинается в офисе, то, что делает там ваш герой? Пришел ли он на работу утром в понедельник? Уходит ли он домой в пятницу после обеда? Напишите это, зная, что вы можете изменить все позже. Не забывайте о том, что цель этого упражнения – драматизация и определение линии вашей истории на четырех страницах, причем печатать надо через два интервала. Не восемь или пять страниц. Четыре страницы. Как только вы приняли решение о начале, садитесь и пишите действие в повествовательной форме, которое начинает историю около половины страницы. Например: “Ночь. Автомобиль не спеша петляет по улицам. Он поворачивает за угол, фары выключаются и автомобиль останавливается перед большим административным зданием. Тишина. Где-то лает собака. ДЖО молча сидит за рулем, на сидении рядом с ним радиоприемник. Он медленно надевает пару телефонных наушников, не спеша набирает номер телефона полиции. Затем сидит и ждет”. И это только первый абзац. Мы еще не начали историю; мы просто подступились к ней. Продолжайте писать начальный последовательный ряд, драматизируя действие обобщенными выражениями. Помните, что написать повествовательный конспект означает рассказать вашу историю; тут подразумевается ощущение направления, движения, или хода, с начала и до конца. Используйте некоторые фрагменты диалога, если вам это нужно. Сначала бы рассказываете историю, а затем пишете сценарий. Напишите начальный последовательный ряд приблизительно на полстраницы. На второй половине страницы – остаток – остаток страницы первой, напишите пару абзацев, описывающих действие, которое ведет вас к кульминационной, точке в конце Акта I. Например, наш главный герой, ботаник, может предпринять поездку по реке. Кульминационная точка фабулы в конце Акта I произойдет по достижении героем реки и начала путешествия. Когда вы заканчиваете действие, ведущее к кульминационной точке фабулы I, это будет первая страница Вашего четырехстраничного изложения; она драматизирует действие в Акте I. На стр. 2 напишите кульминационную точку в конце Акта I, точно так же, как вы это делали, когда писали начало. Где происходит действие? Опишите место. Если наш герой приближается к реке, когда он прибывает? Что он делает – сдает в гостиницу на хранение свои вещи, встречается со своими помощниками, обедает, проверяет обеспечение? Выпишете это, акцентируя кульминационную точку I, и опишите действие приблизительно на пол странице. И снова не будьте слишком конкретными; не пользуйтесь большим количеством подробностей; просто опишите действие, т.е. то, что происходит, широкими мазками. Теперь вы готовы перейти во второй акт. Акт II – это единица драматического действия на 60 страницах. Он начинается в кульминационной точке фабулы в конце Акта I и проходит до кульминационной точки фабулы е конце Акта II. Он удерживается драматическим контекстом, известным как конфронтация. В течение действия второго ваш герой будет преодолевать препятствия для достижения своей драматической потребности. Если вы знаете потребность вашего героя или героини, т.е. чего он или она хочет добиться, подучить, выиграть иди достичь в течение хода вашего сценария, вы можете создавать препятствия на его иди ее пути. Ваша история становится историей о преодолении (или не преодолении) всех препятствий на пути достижения его иди ее драматической потребности. Подумайте немного об Акте II. Куда идет ваша история? Что происходит с вашим главным героем иди героями от кульминационной точки I фабулы и кульминационной точки II фабулы? Затем выберите два или три основных препятствия, которые создадут конфликт на пути хода вашей истории. Если ваша история о ботанике, находящемся в Большом Каньоне, возможными препятствиями могут быть опасности при гонке по белой водяной быстрине, умирая от страшной жары; это могут быть физические перенапряжения и переутомления; это могут быть опрокидывание плота, потеря продовольствия и снаряжения или трения с другими героями. Выберите два или три из этих возможностей, будучи уверенным, что они двигают Вашу историю вперед к кульминационной точке в конце Акта II. Напишите действие Акта II приблизительно на странице, сосредоточивая свое внимание на вашем герое, преодолевающем эти препятствия; не будьте конкретными и избегайте излишних подробностей. После того как вы это сделали, еы написали около двух с половиной страниц; и теперь вы готовы написать кульминационную точку б конце Акта II. Какой будет кульминационная точка в конце второго акта? Опишите ее. Драматизируйте ее. Она должна занять приблизительно полстраницы. При необходимости используйте небольшие диалоги. Как “закручивает” кульминационная точка в конце Акта II действие в Акт III? Пусть ваша история течет плавно, не вдавайтесь в подробности. У вас будет тенденция добавлять детали, так что следите, чтобы этого не было. Вы поймете, когда вы это будете делать, потому что вы будете тратить время, пытаясь решить точно, как “это” происходит; какая здесь мотивировка или какой тип машины, работы, местоположения, извинения или ошибки использовать в данном случае. Пусть действие продолжает развиваться. Вам не нужно слишком много мотивировок для этого упражнения. Напишите на полстраницы кульминационную точку фабулы в конце Акта II. Теперь вы перешли к Акту III, к развязке. Теперь у вас около трех страниц. Что происходит в Акте III? Что происходит с вашими главным героем, чем заканчивается ваша история? Каково разрешение? Чем оно кончается? Никаких подробностей, только общее. Остается ли ваш герой в живых или умирает? Преуспевает ли он или терпит поражение? Женится или разводится? Напишите это. Опишите просто разрешение. Вы сможете сделать это на менее, чем пол странице. По окончании этого ваша история будет написана и драматизирована на четырех страницах: полстраницы, описывающая начальную(ые) сцену(ы); полстраницы, описывающая общий ход действия в Акте I; полстраницы, описывающая кульминационную точку фабулы в конце Акта I; полстраницы для действия в Акте II; полстраницы для кульминационной точки фабулы в конце Акта II; и три четверти страницы для Акта III, для развязки. Вот так должно выглядеть четырехстраничное изложение. Вам придется переписывать его два-три раза, чтобы оно заняло четыре страницы. Ваша первая попытка может занять восемь страниц, которые вы сократите до пяти, а затем и до четырех. Эти четыре страницы, возможно, будут самыми трудными страницами, которые вы напишете в течение всего сценария. Я называю это “пинок ослу”, потому что вы берете бесформенную и неопределенную идею и структурируете ее в виде начала, середины и конца. Вы испытаете все виды сопротивлений при ее написании; вы будете раздражаться и скучать, и возможно, вы будете делать много оценок по поводу того, что вы написали. Оценки могут быть такого типа: “Это одна из самых скучных историй в мире!” или “Я ненавижу это! Это пошло и глупо!” или “Я все это слышал раньше”. Вы можете оказаться правы. Ваша история может быть ужасной. И что? Это четырехстраничное изложение. У него нет ничего общего с вашим окончательным сценарием. Это идея, а не законченная продукция. Ваша история будет изменяться и расти во время ее создания, так что не думайте, что эти страницы являются совершенными. Забудьте о своих ожиданиях. Сейчас вам надо поддержать себя и не делайте слишком много критических оценок. (Приберегите их на более поздний срок!) Писание – это опыт; чем больше вы занимаетесь им, тем легче оно становится. Это упражнение со словами на бумаге, больше ничего. Я предлагаю своим студентам на занятиях и семинарах написать четыре ужасные страницы. Это прекрасно написать эти страницы и знать, что они несовершенны. Они не должны быть высечены в камне. Делайте все от вас зависящее. Но делайте упражнение. Напишите линию вашей истории на четырех страницах. Это стартовая точка процесса написания сценария. См. стр.47 оригинала. ПАРАДИГМА В СТРУКТУРИРОВАННОМ ВИДЕ История Акт I (стр.1-30) Акт II (стр.30-90) Акт III (стр.90-120) Середина 60 стр. завязка развязка Кульминационная Кульминационная точка I фабулы точка II фабулы стр.25-27 стр.85-90 конфронтация
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |