КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железнодорожный транспорт сжиженных газов
Общие сведения о транспорте газа
В общее понятие транспорт газа входит транспорт газа в сжиженном и газообразном состоянии. Способы транспортировки этих газов существенно отличаются друг от друга. Сжиженные углеводородные газы, представляющие собой смесь углеводородов (пропана, бутана, изобутана), отличаются тем, что при сравнительно небольшой температуре их можно транспортировать и хранить в жидком виде. Сжиженный газ (в жидком виде) занимает примерно 1/250 своего первоначального объема, что создает предпосылки для поставки его потребителям всеми видами транспорта, включая трубопроводный. Благодаря тому, что сжиженные газы обладают свойством из жидкой фазы снова превращаться в газ при нормальном давлении, что соответствует условиям их применения в качестве сырья (в химической промышленности) или топлива при сжигании (в быту, промышленности и автотранспорте), широко практикуется доставка сжиженных газов в баллонах и съемных емкостях, транспортируемых различными видами транспорта — железнодорожным, водным, автомобильным и отчасти авиационным. На месте доставки емкости и баллоны подключают к разводящим газовым сетям. В отличие от сжиженного углеводородного газа природный газ, сохраняющий свои свойства при положительных температурах и различных давлениях, транспортируется в настоящее время только по магистральным газопроводам и разводящей газовой сети. Однако при отрицательных температурах и давлении порядка 5 МПа технически возможно и экономически эффективно транспортировать сжиженный природный газ (СПГ) по магистральным трубопроводам. Для этого требуется строительство крупных заводов сжижения газа и применение специальных трубных сталей для низкотемпературных жидкостных газопроводов, а также сооружение низкотемпературных хранилищ. Как показывают расчеты, резкое повышение пропускной способности жидкостных газопроводов относительно обычных газопроводов позволяет, например, по трубопроводу диаметром 1420 мм подавать 100 млрд. м3 газа при давлении 5 МПа вместо 28 — 30 млрд. м3 при 7,5 МПа, достигая снижения удельной металлоемкости более чем в 4 раза. В целом такая система оценивается как перспективная по мере освоения низкотемпературных труб и другого оборудования.
Транспорт сжиженных углеводородных газов по железным дорогам осуществляется в специальных цистернах и вагонах, груженных баллонами. Железнодорожные цистерны специальной конструкции различают по емкости и назначению. Для перевозки пропана используют в основном цистерны объемом 54 м3, для бутана — цистерны объемом 60 м3, а для сжиженных газов — цистерны объемом 98 м3 [5]. По своему устройству железнодорожная цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе (тележке). На рис. 7.1 показана железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного газа (пропана). Доставка сжиженных газов в баллонах, транспортируемых по железной дороге, осуществляется в крытых вагонах. Такой способ перевозки вместо автомобильного применяется в тех случаях, когда потребитель находится на значительном удалении от кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженного газа или в стороне от автомобильных дорог, что характерно для некоторых северных районов. Перевозка осуществляется в основном в баллонах объемом 50 л, загружаемых в количестве 360 шт. в один четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 60 т.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |