Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный транспорт сжиженных газов




Общие сведения о транспорте газа

 

В общее понятие транспорт газа входит транспорт газа в сжиженном и газообразном состоянии. Способы транспорти­ровки этих газов существенно отличаются друг от друга.

Сжиженные углеводородные газы, представляющие со­бой смесь углеводородов (пропана, бутана, изобутана), отли­чаются тем, что при сравнительно небольшой температуре их можно транспортировать и хранить в жидком виде. Сжи­женный газ (в жидком виде) занимает примерно 1/250 сво­его первоначального объема, что создает предпосылки для поставки его потребителям всеми видами транспорта, вклю­чая трубопроводный. Благодаря тому, что сжиженные газы обладают свойством из жидкой фазы снова превращаться в газ при нормальном давлении, что соответствует условиям их применения в качестве сырья (в химической промышлен­ности) или топлива при сжигании (в быту, промышленности и автотранспорте), широко практикуется доставка сжижен­ных газов в баллонах и съемных емкостях, транспортируе­мых различными видами транспорта — железнодорожным, водным, автомобильным и отчасти авиационным. На месте доставки емкости и баллоны подключают к разводящим га­зовым сетям.

В отличие от сжиженного углеводородного газа природ­ный газ, сохраняющий свои свойства при положительных температурах и различных давлениях, транспортируется в настоящее время только по магистральным газопроводам и разводящей газовой сети.

Однако при отрицательных температурах и давлении по­рядка 5 МПа технически возможно и экономически эффек­тивно транспортировать сжиженный природный газ (СПГ) по магистральным трубопроводам. Для этого требуется строи­тельство крупных заводов сжижения газа и применение спе­циальных трубных сталей для низкотемпературных жидко­стных газопроводов, а также сооружение низкотемператур­ных хранилищ. Как показывают расчеты, резкое повышение пропускной способности жидкостных газопроводов относи­тельно обычных газопроводов позволяет, например, по трубо­проводу диаметром 1420 мм подавать 100 млрд. м3 газа при давлении 5 МПа вместо 28 — 30 млрд. м3 при 7,5 МПа, дости­гая снижения удельной металлоемкости более чем в 4 раза. В целом такая система оценивается как перспективная по мере освоения низкотемпературных труб и другого оборудования.

 

Транспорт сжиженных углеводородных газов по желез­ным дорогам осуществляется в специальных цистернах и ва­гонах, груженных баллонами. Железнодорожные цистерны специальной конструкции различают по емкости и назначе­нию. Для перевозки пропана используют в основном цистер­ны объемом 54 м3, для бутана — цистерны объемом 60 м3, а для сжиженных газов — цистерны объемом 98 м3 [5].

По своему устройству железнодорожная цистерна пред­ставляет собой сварной цилиндрический резервуар со сфе­рическими днищами, расположенный на четырехосной же­лезнодорожной платформе (тележке). На рис. 7.1 показана железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного газа (пропана).

Доставка сжиженных газов в баллонах, транспортируемых по железной дороге, осуществляется в крытых вагонах. Та­кой способ перевозки вместо автомобильного применяется в тех случаях, когда потребитель находится на значительном удалении от кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженного газа или в стороне от автомобильных дорог, что характерно для некоторых северных районов. Перевозка осу­ществляется в основном в баллонах объемом 50 л, загружае­мых в количестве 360 шт. в один четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 60 т.

Рис. 7.1. Железнодорожная цистерна для сжиженного газа: 1 — четырехосная платформа; 2 — резервуар; 3 — предохранительный клапан; 4 — площадка обслуживания; 5 — стяжные болты крепления резервуара к платформе; 6 — стремянка; 7 — патрубок для установки манометра

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.