Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направление дела по подследственности




Административное правонарушение– это, противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

2.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Административные нормы, общеобязательные правила, регулирующие общественный порядок в Р.Б., другие стороны отношений в обществе, в большинстве случаев распространяются на всех граждан, в том числе, и на военнослужащих. Они обязаны как на службе, так и вне ее строго и неуклонно исполнять требования законов, постановлений правительства и других правовых норм, регулирующих правила поведения в общественных местах, экологию и охрану природы, пользование государственной собственностью, имущественные права и безопасность граждан и т.д.

Административная ответственность предполагает применение к правонарушителям специально уполномоченными государственными органами и должностными лицами установленных законом принудительных мер воздействия за совершение административных проступков.

Как следует из определения, основанием для наступления административной ответственности является административное правонарушение (проступок).

- Характер административных правонарушений и взысканий, которые могут применяться за их совершение, устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

- Порядок административного процесса (порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности), права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания определяются Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

- Кодексом об Административных Правонарушениях Р.Б. предусмотрены следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

В отношении юридических лиц применяются административные взыскания штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Взыскания в виде исправительных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения, - налагаются только судом.

Административные взыскания могут применяться как основные, дополнительные или альтернативные.

Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест – применяются в качестве основных административных взысканий.

Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения – применяются в качестве дополнительного взыскания.

Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного взысканий т.е. являются альтернативными.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

Законом установлен ряд обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением, к таковым относятся:

· Необходимая оборона;

· Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение;

· Крайняя необходимость;

· Обоснованный риск.

Административные взыскания применяются уполномоченными на то органами государственного управления и должностными лицами. Такими органами являются, например:

Суды (судьи районного (городского суда);

Сельские поселковые исполнительные комитеты;

административные комиссии районных, городских исполнительных комитетов или администрации района в городе

комиссии по делам несовершеннолетних;

органы внутренних дел;

органы КГК

органы государственных инспекций;

пограничные войска Республики Беларусь;

таможенные органы;

налоговые органы;

другие органы и должностные лица.

Они сами выявляют правонарушения, оценивают характер совершенного проступка и принимают соответствующие решения. При необходимости налагают административные взыскания и обеспечивают их исполнение.

Законом предусмотрен перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Данный перечень содержит 76 пунктов. В том числе такое право дано органам Министерства Обороны по статьям 18.12-18.16, 18.18, частям 1-3 ст.18.20, ст.ст. 18.24, 18.26, 18.27, частям 2,4,5 ст.18.36, ст. 23.60, 25.1,-25.4, 25.8 КоАП.

Органам Пограничных войск по ст. 10.9, 23.29-23.32, 23.55.

Административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения. В целях обеспечения полноты, оперативности и объективности он может проводиться по месту обнаружения и выявления правонарушения, а также по месту жительства правонарушителя.

В случае если будет установлено, что рассмотрение административного дела не относится к компетенции должностного лица, уполномоченного вести административный процесс, оно направляет его (заявление) для рассмотрения в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данного дела.

Особенностью современного Закона является введение института административной ответственности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Это вызвано необходимостью охраны общественных отношений в сферах предпринимательской деятельности, порядка налогообложения порядка таможенного регулирования и др.

В целях пресечения административных правонарушений, установления личности правонарушителя, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела допускается применение мер обеспечения административного процесса, к ним относятся:

1. Административное задержание физического лица;

2. Личный обыск задержанного;

3. Наложение ареста на имущество;

4. Изъятие вещей и документов;

5. Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;

6. Отстранение от управления транспортным средством;

7. Привод;

8. Удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении.

В отношении юридического лица, также могут быть применены:

1. Изъятие документов и имущества;

2. Наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество юридического лица;

Эти меры применяются судом, или должностным лицом органа ведущего процесс.

Административное задержание лица уполномочены производить должностные лица органов внутренних дел, пограничных войск, старшее в месте расположения охраняемого объекта лицо военизированной охраны, должностные лица ВАИ, должностные лица таможенных органов и органов государственной безопасности. Административное задержание длиться не более трех часов. На больший срок задерживаются:

Лица, за совершенные правонарушения, в качестве взыскания за которые предусмотрен арест или депортация;

лица, находящиеся в общественном месте в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность;

военнослужащий, совершивший административное правонарушение, до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру воинской части или военному комиссару;

лицо, совершившее административное правонарушение и имеющее признаки выраженного психического расстройства;

лицо - нарушитель пограничного режима, или режима пропуска через Государственную границу, либо совершившее умышленное незаконное пересечение границы – до установления личности Государственной границы.

Такое задержание (на срок более трех часов) оформляется протоколом. Нарушитель государственной границы, если в течение 72-х часов не удалось установить его личность, может быть задержан с санкции прокурора на срок до 10 суток. Иностранные граждане и лица без гражданства, если в срок 48 часов не удалось установить их личность, с санкции прокурора, могут быть задержаны вплоть до установления их личности. О таком задержании, должностное лицо, осуществившее задержание, обязано уведомить министерство внутренних дел РБ в срок не позднее 3-х суток. О всех произведенных мерах обеспечения административного процесса составляются протоколы процессуальных действий (личного обыска, наложения ареста на имущество, задержания транспортного средства и др.).

Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право:

Знать, что ему вменяется в вину;

Давать объяснения или отказаться от дачи объяснений;

Представлять доказательства;

Заявлять отводы и ходатайства;

Иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания с момента объявления ему об административном задержании (адвокат приглашается по заявлению задержанного, за его средства);

Беспрепятственно общаться с защитником, или защищать себя самостоятельно;

Возражать против действий лица, ведущего административный процесс;

Знакомиться с протоколом об административном правонарушении, и материалами дела по окончанию подготовки его к рассмотрению;

Участвовать в рассмотрении дела;

Получать копию постановления о наложении административного взыскания;

Подавать жалобы на действия судьи, должностного лица, ведущего административный процесс;

Получать возмещение вреда, причиненного лицами, ведущими административный процесс. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс и потерпевший могут участвовать в деле совместно с представителем, или полностью поручить участие в административном деле представителю.

Административный процесс строится исходя из принципа презумпции невиновности, вся обязанность по доказыванию виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, ведущим административный процесс, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если дело влечет административный арест, или депортацию, то оно рассматривается в день получения дела, но не позднее 48 часов с момента административного задержания лица, если его личность установлена.

Лицо считается не подвергавшимся административной ответственности, если в течение одного года с момента привлечения его к административной ответственности более к административной ответственности за подобное правонарушение не привлекалось.

Основаниями, освобождающими от административной ответственности, также являются:

1. Малозначительность правонарушения;

2. Наличие смягчающих вину обстоятельств;

3. Примирение с потерпевшим;

4. Состояние тяжелой болезни;

5. Совершение правонарушение в следствие использования человека в целях сексуальной и иной эксплуатации.

Таким образом, правовой институт административной ответственности позволяет оперативно реагировать на многочисленные правонарушения, не обладающие высокой степенью общественной опасности и, тем самым, эффективно выполнять функцию охраны важнейших общественных отношений от противоправных посягательств.

 

Учебная литература.

1. Конституция Республики Беларусь.

2. Кодекс об Административных правонарушениях Республики Беларусь.

3. Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.- Минск: Нац. Центр правовой информации Республики Беларусь 2007, Официальное издание.

4. О Совете Министров Республики Беларусь. Закон Р.Б. от 7 июля 1998 г. с изм. и доп. от 16.07. 2000 т., 31.01.2003 г.,20.07 2006 г.

5. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь. Закон Р.Б. от 20.02. 1991 г., в ред. от 10.01.2000 г. с изм. и доп. от 16 июня 2000 г., 16. 06. 2000 г.,9. 10. 2000 г.,16.05. 2001 г.,5.01. 2004 г., 1 11. 2004 г.

6. Об обращениях граждан: Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. в ред. от1 11 2004 г.

7. Основы права. Учебник Мн. 2006 г.

8. Указ Президента Республики Беларусь 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь»

  1. Изменения и дополнения
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2006 г. № 345 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 86, 1/7610) <P30600345>;
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 630 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 179, 1/8023) <P30600630>;
  4. Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. № 23 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 16, 1/8265) <P30700023>

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.