Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успеваемости и промежуточной аттестации




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Формы организации занятий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 10. Правовая аксиология

1. Понятие ценности. Ценности как блага и нормы культуры.

2. Естественно-правовая аксиология.

3. Либертарно-юридическая аксиология.

4. Аксиологический подход в теории государства. Концепт правового государства.

5. Право в системе русских ценностей.

 

Темы эссе

 

1. Правовые ценности и ценности в праве

2. Ценности правовой системы России

3. Значение аксиологического подхода к исследованию государства и права.

4. Мораль и нравственность в системе современных ценностей.

5. Институт брака и семьи как ценность современности?!

Вопросы для контроля:

1. Что такое ценность?

2. Поясните термин аксиология.

3. Что означает выражение «правовые ценности»?

4. Различаются ли между собой понятия «правовые ценности» и «ценности права»?

5. Правовые ценности российской правовой культуры это (укажите два):

- порядок

- рационализм

- коллективность

- справедливость

 

 

Для освоения магистрами учебной дисциплины «Философия права», получения знаний и формирования профессиональной компетенции используются следующие образовательные технологии:

· Творческие задания

· Работа в малых группах

· Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)

· Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)

· Изучение и закрепление нового материала (интерактивный семинар, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»)

· Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)

 

семестр Вид занятий (лекция, семинар) Используемые интерактивные технологии Количество часов
  Семинарское занятия по теме № 3 Закрепление изученного материала «каждый учит каждого»  
  Семинарское занятия по теме № 5 «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу»  
  Семинарское занятия по теме № 7 Приглашение специалиста  
  Семинарское занятия по теме № 8 Дискуссия с заранее подготовленными аргументами и контраргументами  
Итог      

 

 

Форма проведения занятий Коды сформированных компетенций
Творческие задания ОК -3; ОК -4; ОК-5
Обучающие игры ОК -3; ОК -4; ОК-5;
Использование общественных ресурсов ОК-1; ОК-2; ОК -3
Дискуссии ОК -3; ОК -4
Интерактивные семинары ОК-1; ОК -3

 

Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания.

К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность.

Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Философия права» является устный опрос на семинарском занятии, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

 

В качестве оценочных средств текущего, промежуточного контроля знаний применяется

- устный опрос по вопросам, задачам, тестам, заданиям, включённым в планы семинарских занятий,

- участие в дискуссиях,

- устная защита рефератов и эссе, выполненных в рамках предложенной тематики в настоящей программе.

В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) применяются контрольные вопросы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.