Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические и семинарские занятия - 2 часа. 1 страница




Виды кредитных организаций. Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации кредитных организаций

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

Отрабатываемые вопросы:

1. Банковская система.

2. Виды кредитных организаций.

3. Система обязательных нормативов деятельности банка.

4. Порядок регистрации, реорганизации кредитных организаций.

5. Что такое банковский кредит как экономическая категория?

6. Какими отраслями российского права регламентируются отношения по банковскому кредитованию, в чем заключаются особенности данных правоотношений?

7. В соответствие с какими принципами осуществляется банковское кредитование, в чем оно заключается?

8. Что включает банковская система Российской Федерации?

Задача 1.

Выберите элементы банковской системы РФ, соответствующие их функциям:

  1) осуществление расчетов между кредитными организациями, осуществление кассового обслуживания кредитных организаций, расчетно-кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов, воинских частей
1) Центральный банк РФ 2) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады, открытие расчетных и текущих счетов клиентам, проведение операций по купле-продаже иностранной валюты
2) кредитные организации 3) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение, является кредитором последней инстанции, осуществляет валютное регулирование
3) расчетно-кассовые центры Банка России 4) осуществляет выплаты населению по фактам временной нетрудоспособности

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

Отрабатываемые вопросы.

9. Какие виды кредитных организаций вы знаете, чем они различаются?

10.Каковы полномочия Банка России в отношениях с кредитными организациями?

11.Какие меры воздействия вправе применять Банк России в ходе осуществления надзорной функции за деятельностью кредитных организаций?

4. К какой ответственности могут привлекаться нарушители банковского законодательства?

5. Какие документы, необходимы для регистрации кредитной организации.

Задача 1.

Центральный банк РФ после неоднократных предупреждений и наложения штрафов за нарушение банковского законодательства в коммерческом банке принял решение о приостановлении действия выданной данному банку лицензии на осуществление операций с иностранной валютой и назначить временную администрацию сроком на 1 год. Руководство банка обжаловало данное решение, считая его неправомерным.

Оцените ситуацию.

Задача 2.

Небанковская кредитная организация выдала кредиты двум физическим лицам и одному предприятию, открыла им расчетные счета, купила слиток золота у гражданина, приняла от физического лица наличные денежные средства для последующего зачисления их на счет бюджета и продала иностранную валюту в сумме 1000 евро и 500 фунтов стерлингов.

Оцените законность действий данной организации.

Задача 3.

Следователь прокуратуры запросил в банке справку о наличии в данной кредитной организации вклада гражданина Н. и сумме средств во вкладе в связи с расследованием уголовного дела, а также справку о наличии в данном банке счета юридического лица в порядке проверки информации для последующего возбуждения уголовного дела. Банк отказал в выдаче таких справок, сославшись на необходимость соблюдать банковскую тайну.

Обязан ли банк выдать следователю такие справки?

Задача 5.

Коммерческий банк, осуществляющий банковские операции уже более 5 лет, решил расширить сферу своей деятельности за счет операций с драгоценными металлами, а также оказания услуг по страхованию.

В какие органы надлежит обратиться банку за получением таких лицензий? Получит ли банк лицензию на операции с драгоценными металлами и лицензию на осуществление страховой деятельности?

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

Модуль 9. Правовые основы инвестиционной деятельности

Самостоятельное изучение вопросов:

1. Что является объектами банковских инвестиций?

2. По каким признакам можно классифицировать инвесторов?

3. Что понимается под прямой иностранной инвестицией?

4. Дайте определение совокупной налоговой нагрузке.

5. Какие гарантии предусматривает российское законодательство для иностранных инвесторов?

6. Раскройте сущность понятия капитальных вложений.

Задача 1. Постановлением Глава города «Н» ООО «Старт» была разрешена реконструкция находящегося в муниципальной собственности нежилого помещения. На основании постановления ООО и муниципалитет заключили договор о долевом участии в реконструкции нежилого помещения, одним из условий которого было предусмотрено, что по окончании строительства ООО получит право собственности на 30/100 доли в праве общей долевой собственности на помещение. После завершения работ ООО обратилось в областное Управление Федеральной регистрационной службы за регистрацией права собственности ООО, в чем ему было отказано. Рассмотрите указанную ситуацию. Можно ли признать договор между муниципалитетом и ООО «Старт» инвестиционным. Правомерен ли отказ УФР зарегистрировать право собственности на долю в праве общей долевой собственности на реконструированное нежилое помещение.

Задача 2. ООО «Каскад» являлось участником инвестиционного проекта, направленном на строительство объекта недвижимости. Между ООО «Каскад» и ООО «Строитель» был заключен договор долевого участия (соинвестирования), по которому ООО «Строитель» должно было выполнить строительные работы. Доказательством завершения строительных работ, согласно договору, являлись акты приема-передачи объекта недвижимости. Кроме того, ООО «Строитель» заключило договор страхования, предметом которого является страхование финансового риска при участии страхователя в инвестиционном проекте. Определите права и обязанности каждой из сторон. Составьте схему возмещения убытков, понесенных ООО «Каскад» в случае неисполнения своих обязанностей соинвестором. Укажите, что измениться в составленной Вами схеме, если в отношении ООО «Строитель» Арбитражным судом будет возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве).

Задача 3. Между Министерством энергетики Российской Федерации, администрацией области и администрацией города и районной администрацией заключен договор от 01.06.2002 о порядке предоставления и использования средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Пунктом договора предусмотрена обязанность местной администрации заключить двусторонние договоры с исполнителями проектов, в том числе с ООО «Тополь» для создания 14 новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта «Производство по выпуску столярных изделий».

Администрация заключила с обществом договор от 01.09.2002 целевого займа на организацию дополнительных (новых) рабочих мест по направлению программы местного развития «Содействие созданию новых рабочих мест», согласно которому администрация обязалась предоставить обществу из средств государственной поддержки угольной отрасли целевой заем в размере 3400000 рублей для создания 34 новых рабочих мест при реализации проекта «Производство по выпуску столярных изделий (окончание строительства 2 очереди)» на срок, предусмотренный графиком возврата займа, являющимся приложением к договору, и условием возврата в фонд местного развития.

В договоре стороны предусмотрели ответственность общества за неиспользование, нецелевое или ненадлежащее использование денежных средств, а также просрочку их возврата.

Администрация свое обязательство исполнила, перечислив обществу 3400000 рублей по платежным поручениям.

Рассмотрите ситуацию. Определите права и обязанности каждой из сторон. Правомерно ли включение в договор условий, предусматривающих обязанность исполнителя проекта возвратить средства государственной поддержки и устанавливающие ответственность за нарушение срока их возврата.

Задача 4. По договору долевого участия в инвестировании строительства жилого дома инвестором выступило ОАО «Ипотечное агентство», застройщиком – ООО «Ипотека». Жилой дом был сдан в эксплуатацию 01.10.2006 г., после чего квартиры были реализованы, однако право собственности на жилые помещения было оформлено 20.06.2007 г. Определите права и обязанности каждой из сторон, участвующих в инвестиционном проекте. Укажите, кто будет являться должником предприятия тепловых сетей за потребленную в период с 01.10.2006 по 20.06.2007 электрическую энергию?

Задача 5. Коммандитное товарищество «S+T» (далее - фирма) обратилось в Арбитражный суд с иском к правительству Москвы о признании 1/2 доли в праве собственности на нежилое здание.

В обоснование заявленного требования истец ссылался на то, что указанное здание возведено на месте, где с 1904 года находилось 5-этажное строение, разобранное впоследствии из-за ветхости. На данном участке в период с 1992 по 1995 год построено 11-этажное административное здание, строительство которого полностью финансировалось фирмой. По мнению истца, в связи со сносом ветхого строения право собственности Москвы на это имущество прекратилось в соответствии со статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации. Построенное на освобожденном месте новое здание - это объект инвестиционной деятельности, на 1/2 доли которого должно быть признано право долевой собственности инвестора в соответствии с Законом РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Законом РСФСР от 04.07.1991 № 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР», вступившим в силу с 01.09.1992.

Какое решение должен принять суд при следующих дополнительных обстоятельствах? Департаментом строительства правительства Москвы (Мосстройкомитетом) и фирмой заключен договор о сотрудничестве от 09.07.1992.

Согласно условиям данного договора Мосстройкомитет совместно с фирмой осуществляет реконструкцию здания, с целью последующего размещения в нем аппарата Департамента строительства правительства Москвы, а также предоставления части площадей иностранным фирмам под размещение офисов.

В соответствии с договором, финансирование реконструкции объекта, проектных и строительно-монтажных работ осуществляет фирма.

Стороны установили, что после завершения договорных работ часть объекта площадью 8000 кв. метров будет использоваться Мосстройкомитетом, часть объекта площадью 14420 кв. метров - совместно Мосстройкомитетом и фирмой путем предоставления в пользование третьим лицам под офисы, при этом возмещение фирме расходов будет производить путем передачи права на получение арендной платы непосредственно от фирм-арендаторов.

Актом государственной комиссии от 24.01.1994, указанное здание принято в эксплуатацию, 12.08.2002 осуществлена государственная регистрация права собственности на него города Москвы. Ответ обоснуйте. Какой полезный эффект получит инвестор?

Задача 6. Субъектом Российской Федерации был принят закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в области». Согласно этому закону, инвесторам – организациям или индивидуальным предпринимателям, реализующим на территории области инвестиционные проекты областного значения, арендующим в этих целях имущество, являющееся государственной собственностью области, на период срока окупаемости вложенных инвестором инвестиций, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования проектов, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, установленной нормативными правовыми актами области в части, зачисляемой в областной бюджет. Укажите, правомерны ли действия субъекта Российской Федерации? В какой форме участвует субъект РФ в инвестиционной деятельности в описанной ситуации? Ответ обоснуйте.

Тесты

1. инвестициями являются:

а) ценные бумаги;

б) денежные средства;

в) оборудование;

г) нежилые помещения;

д) земельные участки.

2.формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета осуществляется:

а) при утверждении Федерального бюджета;

б) Правительством РФ;

в) Министерством финансов РФ;

г) Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Условиями включения расходов на финансирование государственных капитальных вложений в федеральный бюджет являются:

а) расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ;

б) на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

в) одной из сторон инвестиционного договора будет нерезидент;

г) в случае принятия приоритетного инвестиционного проекта.

4. приоритетный инвестиционный проект (с участием иностранного капитала) это:

а) инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей;

б) минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей;

в) приоритетные инвестиционные проекты включаются в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

5. Правовой режим деятельности инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли зависит от:

а) места расположения органов управления;

б) места регистрации;

в) объема инвестиций;

г) должен быть одинаковым при всех условиях.

6. Владельцы облигаций по отношению к эмитенту являются:

а) кредиторами;

б) заемщиками;

в) собственниками;

г) инвесторами;

д) партнерами;

ж) заказчиками.

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

Модуль 10. Основы валютного права

Самостоятельное изучение вопросов:

Валютная политика

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

Отрабатываемые вопросы.

1. Предмет и метод валютного права. Источники валютного права.

2. Валютная политика: понятие, цели, формы и методы.

3. Валютная система. Элементы валютной системы.

Валютное право – институт финансового права, представляющий собой совокупность формально-определенных, общеобязательных финансово-правовых норм, регулирующих порядок обращения валюты, валютных ценностей, производства валютных операций, а также организацию и осуществление валютного контроля.

Эффективное решение задач в сфере экономики и политики на современном этапе возможно только в условиях стабильности и устойчивости национальной валюты. На реализацию стоящих задач направлено установление определенного валютного режима.

Принято различать три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом: режим государственной валютной монополии, то есть исключительное право государства на совершение всех валютных сделок, существовавший ранее в нашей стране; режим валютного государственного регулирования, установленный Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»; режим свободно конвертируемой валюты.

Избранный тип валютного режима определяет принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических лиц и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

Под валютой РФ понимается:

находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального Банка России и монеты;

средства в рублях на счетах в банках или иных кредитных учреждениях РФ;

средства в рублях на счетах в банках или иных кредитных учреждениях за пределами РФ на основании соглашения, заключаемого Правительством РФ и Центральным банком РФ с соответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства валюты РФ в качестве законного платежного средства.

Под иностранной валютой понимается:

денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;

средства на счетах в денежных единицах иностранных государств или международных денежных или расчетных единицах.

Понятием «валютные ценности» охватываются:

иностранная валюта;

ценные бумаги номинированные в иностранной валюте,

Важнейшими понятиями системы валютного регулирования являются понятия «резидент», «нерезидент».

К резидентам относятся:

физические лица, имеющие постоянное местожительство Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ с местонахождением в РФ;

предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ с местонахождением в РФ;

дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за ее пределами;

филиалы и представительства, находящиеся за пределами РФ, названных ранее юридических лиц, а также предприятий и организаций, таковыми не являющихся.

Нерезиденты:

физические лица, имеющие постоянное место жительство за пределами РФ, в том числе временно находящиеся в РФ;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами РФ;

предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами РФ;

находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;

находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов - юридических лиц и предприятий, не являющихся юридическими лицами.

Источниками правового регулирования валютных отношений являются: Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г., отдельные положения Федеральных законов «О банках и банковской деятельности» (ст.ст. 5, 36), «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст.ст. 35, 61, 70), «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (ст. 1, 2, 6, 8, 15, 20, 21), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ. Основу современного валютного законодательства составляет Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

Структура валютного рынка каждой страны во многом зависит от политики государственного регулирования экономики, от степени вмешательства государственных органов в валютно-кредитные и финансовые отношения, которое осуществляется через валютное регулирование, направленное в первую очередь на поддержание стабильного валютного курса.

Валютные ограничения предусматривают определенные меры, осуществляемые государством, по регулированию валютных операций резидентов и нерезидентов страны, осуществлению ими платежей, инвестиций, порядка перевода национальной и иностранной валюты за границу, порядка репатриации прибыли.

Таким образом, можно сказать, что валютное регулирование – это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершение валютных операций.

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование – это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение, и прекращение конкретных валютных правоотношений.

Как уже отмечалось выше, основы организации и осуществления валютного регулирования определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных и иных нормативных актах, в том числе ведомственных (однако имеющих общее значение). В соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле основным органом валютного регулирования является Центральный банк РФ. В этих целях Центральный банк:

определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте;

издает нормативные акты, обязательные к исполнению в РФ резидентами и нерезидентами;

проводит все виды валютных операций;

устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ;

устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами РФ;

устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии;

устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления;

готовит и публикует статистику валютных операций РФ по принятым международным стандартам и др.

Общая схема валютной политики России включает следующие основные элементы:

политику валютного курса и официальные валютные интервенции;

валютный контроль;

управление официальными валютными резервами;

участие в международных валютно-кредитных организациях.

Экономический смысл валютных ограничений заключается, например, в регулировании банковской ликвидности (ликвидность банка – способность банка удовлетворить потребность в наличных средствах для своевременного и полного выполнения своих обязательств. Термин «ликвидность» в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства. Поэтому ликвидность банка – это возможность банка превратить свои активы, сохраняя неизменной их номинальную стоимость, в средства оплаты (или), приобрести последние на денежных рынках), в защите от нежелательных краткосрочных, часто спекулятивных, переливов капиталов, которые могут негативно воздействовать на валютный курс и требовать проведения валютной интервенции. С помощью валютного контроля удается получать точную информацию о движении капиталов. Однако ограничения имеют тенденцию к изоляции экономики, тем самым снижая ее конкурентоспособность, и ставят контрагентов в более выгодные условия.

Под валютным контролем законодатель понимает деятельность государства, направленную на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами могут осуществлять функции валютного контроля и уполномоченные банки.

Основными целями и направлениями валютного контроля являются:

• определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

• проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

• проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

• проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в рублях.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции с рублями и ценными бумагами в рублях РФ, обязаны:

• представлять вышеуказанным организациям все запрашиваемые ими документы и информацию об осуществлении валютных операций;

• в течение пяти лет сохранять всю документацию, касающуюся каждой проведенной валютной операции;

• устранять нарушения, выявленные органами валютного контроля.

Валютный контроль может осуществляться на разных стадиях проведения валютных операций. Одно из основных направлений валютного контроля — контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров. Цель этого контроля – обеспечить поступление валютной выручки в Российскую Федерацию на счета экспортеров в уполномоченных банках.

Другое направление валютного контроля – защита валюты Российской Федерации, российских валютных ценностей в целом. Отсюда контроль за ввозом / вывозом, переводом и пересылкой за границу и из-за границы российской валюты, иностранной валюты, а также других валютных ценностей.

Система организаций, осуществляющих контроль за правомерностью валютных операций, является двухступенчатой. В нее входят органы валютного контроля и их агенты.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк РФ, Правительство РФ.

Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля.

Уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку РФ (ст. 11).

Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.

Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

Органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений и т.д.; проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.