Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 7 страница




«Итак, сын мой, люби братьев твоих и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего, чтобы не от них взять тебе жену, потому что от гордости – погибель и великое неустройство». (Тов.4:13).

Не так просто избавиться от гордости и попасть в рай, обретя благо и на земле, ибо Господь благоволит к любящим его, но что значит не так просто, когда любая борьба это труд. Так неужели невозможно будет потрудиться ради стяжания Царства Небесного, попасть в которое в свою очередь невозможно без очищения себя от грехов и страстей.

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11: 12).

Святой Иоанн Лествичник[5] называет смирение мудростью, а смиренномудрие это безымянная благодать души и сокровище, хранящееся в бренных сосудах, и только познавшие смиренномудрие в собственной жизни по-настоящему знают ее, ибо это духовное учение Господа, которое понимается душой, но словами изъяснить невозможно:

«…смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство; Божие именование; ибо Господь говорит: «научитеся» не от Ангела, не от человека, не от книги, но «от Мене», т. е. от Моего в вас вселения и осияния и действия…».

Схож в своих суждениях с Иоанном Листвичников и преподобный Авва Дорофей[6], который пишет: «…что такое сие смирение и как оно рождается в душе, никто не может выразить словами, если человек не научится сему из опыта; из одних же слов нельзя сему научиться».

Смирение является важнейшим состоянием души православного христианина. Смирение угодно богу. Если есть смирение, будет и покаяние.

«…покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15).

Именно на покаяние обращал внимание Игнатий Брянчанинов[7]:

«Два свойства, две способности насаждены милосердым Богом в человеческое естество, при помощи которых оно, по падении своем и по отчуждении от Бога, может возникнуть из падения и восстановить общение с Богом. Эти два свойства: свойство покаяния и свойство веры.

…За покаяние Бог дарует прощение грехов и доступ к Себе, а вере открывает Себя, и дарует то Богопознание, к какому только способен человек, какого он собственными средствами приобрести никак не может. Вера доставляет уму познания, превысшие разума: ум, путем суждения и исследования, приемлет только те познания, которые подвергаются его постижению; вера усваивает уму познания, недоступные для его постижения. Таковы все откровенные познания о Боге и о таинствах христианства. – Покаяние вводит в сердце ощущения благодатные, чуждые падшему естеству, научает ум и сердце истинному Богослужению…».

При покаянии открывается нам Царство Небесное, покаяние, как мы уже говорили, становится возможным, когда есть смирение, значит, когда есть смирение – есть соблюдение Духовных Законов и Заповедей, данных нам Господом Богом.

«…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17).

Когда мы говорим о смирение, мы должны понимать, что в смиренном сердце нет места гордыни и тщеславию. Человек понимает, что он себе не принадлежит, да и что он сам по себе, когда все от Бога, когда человек не зависит ни от себя, ни от мира, в котором живет, ибо в любой момент все может закончиться и наступить трагедия с ним или с его близкими, и эту трагедию не в силах он предотвратить, ибо на все воля Божья.

Тогда как если являет человек, исповедующий веру православную, собой смирение, то ждет его вечная жизнь и воскресенье после смерти, а при жизни – душевное спокойствие и радость житейская.

«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение». (Прит.15:33).

Игумен Никон[8] (Воробьев) так писал о смирении, предостерегая нерадивых в покаянии:

«…Желаю вам всем… смирения, без чего и все добродетели не имеют цены. В свою очередь, смирения не может быть там, где нет сознания своих грехов, нет покаяния, а есть самооправдание. Так что все делание спасения сводится к сознанию своих грехов, своей негодности для царствия Божия, а вследствие этого - необходимости постоянно умолять Господа: «Боже, милостив буди мне, грешному». Так молиться учил Господь и в притче о мытаре. Все мы мытари по грехам, а смирения мытарева и покаяния нет».

А напоследок нам хотелось бы привести слова старца Паисия[9] Святогорца о смирении. На наш взгляд эти слова многое объясняют в понимании смирения, в т.ч. и дополняя высказывания уже упоминаемых нами в этой главе отцов церкви о смирении:

«- Геронда, скажите нам что-нибудь на прощание.

- Что вам сказать? Я столько наговорил!

- Скажите нам что-нибудь, чтобы мы над этим работали до Вашего возвращения.

- Ну если настаиваете, скажу... Есть одна добродетель - смирение, а так как вы этого не понимаете, то прибавлю ещё и любовь. Но в ком есть смирение, у того разве нет и любви?

- Авва Исаак говорит: "Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели".

- Значит, без смирения добродетели... несъедобны! Святой Исаак хочет показать, насколько необходимо смирение в делании добродетелей.

- Геронда, в другом месте авва Исаак говорит, что смирение приходит, когда человек приобретёт все добродетели.

- Может, ты что-то не так поняла? Если у человека нет смирения, к нему не может приблизиться ни одна добродетель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.