Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Тематическое планирование курса




Пояснительная записка

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

 

 

Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия

для студентов направления 051000.62 Профессиональное обучение, 050100.62 Педагогическое образование,

050702.62 Психолого-педагогическое образование

 

Улан-Удэ

 
2012

УДК 811.161.1(075.8)

Р 894

 

Утверждено к печати

редакционно-издательским советом

Бурятского государственного университета

 

Рецензенты

М.А. Портнягина, канд. пед. наук, доцент,

Бурятский госуниверситет

Г.А. Судоплатова, канд. филол. наук, доцент,

Бурятский госуниверситет

 

Автор-составитель О.О. Юрченко

 

Р 894 Русский язык и культура речи: учеб. пос. / авт.-сост. О.О. Юрченко. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2012. – 182 с.

 

Учебное пособие составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2009 г.) для бакалавров очного отделения Педагогического института БГУ. Содержит рабочую программу, краткое изложение лекционного курса, задания по самостоятельной работе студентов, тестовые задания, экзаменационные вопросы и список литературы.

 

© О.О. Юрченко, автор-составитель, 2012

 
© Бурятский госуниверситет, 2012

Рабочая программа дисциплины

 

 

Направление 05501.65 – Профессиональное обучение (Бакалавр)

Форма обучения – очная

 

1. Цель дисциплины: формирование коммуникативной компетенции студента.

Задачи дисциплины:

· раскрытие понятия «культура речи»;

· ознакомление студентов со сложной системой норм современного русского литературного языка и методикой работы с ортологическими словарями;

· ознакомление студентов со средствами речевой выразительности;

· обучение студентов созданию текста публичного выступления;

· обучение студентов работе с научным текстом;

· обучение студентов написанию личной и деловой документации;

· воспитание у студентов речевой рефлексии;

· выработка установки на самостоятельную дальнейшую работу по совершенствованию навыков устной и письменной речи;

· развитие и воспитание интеллектуальной и эмоциональной культуры личности.

2. Место дисциплины в ООП ВПО:

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Русский язык», «История русского литературного языка», «Теория литературы и практика читательской деятельности».

Освоение дисциплины «Русский язык и культура речи» является необходимой базой для изучения дисциплин «Стилистика», «Риторика», «Практикум по русскому правописанию», «Литературное редактирование», «Практикум по выразительному чтению», прохождения педагогической практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

2) имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

3) владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

4) способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20);

5) готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

6) способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22).

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции
            σ общее количество компетенций
Тема 1   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Тема 2   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Тема 3   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Тема 4   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Тема 5   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Тема 6   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Тема 7   ОК-1 ОК-14 ОК-18 ОК-20 ОК-21 ОК-22  
Итого                

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· понятий аппарат культуры речи, риторики;

· структурные и коммуникативные свойства языка;

· систему функциональных стилей литературного языка;

· современную теоретическую концепцию культуры речи;

· требования нормы современного русского литературного языка к устной и письменной речи;

· средства речевой выразительности;

· основные группы этикетных речевых формул;

· требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях;

· методику подготовки публичного выступления;

· правила создания официальных документов.

уметь:

· контролировать степень соответствия своей устной и письменной речи требованиям нормы современного русского литературного языка;

· выбирать языковые средства, характерные для научного и официально-делового стилей речи;

· создавать тексты письменных профессионально-значимых речевых жанров: конспекты, рефераты, доклады, курсовые работы и т.д.;

· редактировать тексты научного стиля;

· анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию речевого поведения;

· создавать тексты речей различных жанров и свободно излагать их;

· работать над композицией публичного выступления (составлением вступительной, основной и заключительной частями), оценивать степень доказательности выступления;

· использовать в своей устной и письменной речи средства выразительности.

Владеть навыками:

· работы с ортологическими словарями;

· поиска материала к выступлению;

· редактирования текста выступления;

· составления личной и служебной документации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.