Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа 3




II

I

Контрольная работа 2

1. Выпишите номера неверных высказываний.

1) Лексическая норма регламентирует ударение.

2) Лексическая норма регламентирует произношение.

3) Лексическая норма регламентирует словоупотребление.

4) Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением.

5) При выборе слов следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.

6) Для уточнения лексической сочетаемости можно воспользоваться «Орфоэпическим словарем».

7) При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.

8) Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.

9) Плеоназм – это употребление в речи логически излишних слов.

10) Расщепление сказуемого – это один из видов многословия.

 

2. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените словами с соответствующим значением.

1) В ХIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2) Он изо всех сил старался произвести на Софию внимание.

3) Наш класс считался экономическим, то есть мы будем менеджменты.

4) Публика сканировала: «Браво, Сальвини!»

5) Вся публика была уже в триумфе.

6) Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам.

7) Рассказы, на которые бы я мог упереться, были еще не напечатаны.

8) Они только выполняли свою должность.

9) Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.

10) Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка.

 

 

3. Выпишите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

2. Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент, абонемент).

3. (Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.

4. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное, искусственное) вскармливание.

5. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

6. В жаркий день приятно походить по (теневым, тенистым) аллеям.

7. В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

8. На поляне мы увидели высокий (земельный, земляной) холм.

9. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная, бережливая).

10. Давайте найдем в себе (скрытые, скрытные) резервы и доберемся до вершины.

 

4. Выпишите глаголы одеть/надеть, подходящие по смыслу в данных предложениях.

1. Мама _______________чехол на чемодан.

2. Девочка_______________ куклу Катю.

3. Старший брат_______________ сестру.

4. Сегодня девочка _______________новые туфли.

5. Брат_______________ часы на руку.

6. Девочке подарили игру «_______________медвежонка».

7. Мальчик _______________ стрекозу на булавку.

8. Бабушка _______________ внука.

9. Бабушка _______________ новое пальто.

10. Космонавт _______________ скафандр.

 

5. Соедините пары антонимов. Выпишите соответствия. Например: 1- А.

1. Полезный. 2. Талантливый. 3. Искренний. 4. Правдивый. 5. Откровенный. 6. Внимательный. 7. Щедрый. 8. Враждебный. 9. Расточительный. 10. Безвестный. А. Скрытный. Б. Лживый. В. Рассеянный. Г. Вредный. Д. Бездарный. Е. Лицемерный. Ж. Прославленный. З. Бережливый. И. Скупой. К. Дружелюбный.
     
       

 

6. Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.

1) На улице лил большой дождь.

2) В разговоре он допустил сильную ошибку.

3) Грехи мои тяжелые!

4) Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

5) При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

 

7. Из каждой группы синонимов выпишите те слова, которые характерны для разговорной речи.

 

1) Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать.

2) Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать.

3) Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться.

4) Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать.

5) Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить.

 

8. Выпишите логически лишнее слово.

1) Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3) Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5) Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7) Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8) В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9) Алексей мысленно подумал, что это крах.

10) Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

9. Выпишите номера предложений, где есть тавтология.

1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

2) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

3) Необходимо поурочное планирование уроков.

4) Летом дни длятся длиннее.

5) Я подняла голову, а у него шапки нет.

6) Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

7) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.

8) Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса.

9) В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство.

10. Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.

 

10. Подберите к устаревшим словам синонимы из правой колонки. Выпишите соответствия. Например: 1 –А.

1. Очи. 2. Чело 3. Ланиты 4. Уста. 5. Перст. 6. Брань. 7. Глаголет. 8. Льзя. 9. Зрачный. 10. Брадобрей. А. Щеки. Б. Глаза. В. Говорит. Г. Губы. Д. Лоб. Е. Можно. Ж. Видный. З. Парикмахер. И. Палец. К. Битва.
     
       

 

11. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям. Например: 1 –А.

       
1. Современный Дон-Кихот А. Сложное, запутанное дело
2. Дон Жуан Б. Ловелас, распутник, волокита
3. Троянский конь В. Невежа, враг всего нового
4. Вернуться к своим пенатам Г. Необычные приключения, путешес- твия в одиночку
5. Настоящий Квазимодо Д. Добрый, бескорыстный человек
6. Петь дифирамбы Е. Уродливый, безобразный
7. Гордиев узел Ж. Восхвалять, прославлять
8. Робинзонада З. Вернуться в родной дом
9. Грубый топтыгин И. Коварные дары, несущие гибель тем, кто их получает
10. Фигура, как у Аполлона К. Красивая мужская фигура
11. Вылитый Плюшкин Л. Восхвалять
12. Курить фимиам М. Совершить решительный поступок
13. Перейти Рубикон Н. Женщина, всецело поглощенная книж- ными, учеными интересами
14. Пиррова победа О. Нависшая, угрожающая опасность
15. Гомерический смех П. Мерка, под которую насильственно под- гоняют человека
16. Дамоклов меч Р. Бесполезная попытка поправить дела
17. Этакий Голиаф С. Скряга, жадина
18. Тришкин кафтан Т. Крупный, рослый, богатырского сложе- ния
19. Прокрустово ложе У. Неудержимый, громкий смех
20. Синий чулок Ф. Сомнительная, не оправдывающая поне- сенных жертв победа
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         

 

12. Выпишите иноязычные слова, употребленные неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.

1) Юноша во всем имитировал старшему брату.

2) На фабриках и заводах хорошо популяризируется опыт новаторов производства.

3) В последнем туре соревнований команда нашей школы потерпела фиаско.

4) В прошлом году имели место серьезные дефекты в ремонте школы.

5) Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни.

 

1. Выпишите номера неверных высказываний.

1) Морфологическая норма регламентирует словоупотребление.

2) Морфологическая норма регламентирует использование форм слова.

3) Морфологическая норма регламентирует произношение.

4) Нагромождение местоимений создает неясность текста.

5) Нагромождение местоимений способствует точному восприятию информации.

6) Полная форма имени прилагательного указывает на постоянный признак, краткая – на временный.

7) Краткие формы прилагательных имеют преимущественно книжную стилистическую форму.

8) Окончание -у(-ю) у существительных мужского рода в родительном падеже закрепилось за разговорным стилем.

9) В официально-деловой и книжной речи для обозначения профессий употребляются слова мужского рода.

10) Формам деепричастия на -вши присущ просторечный характер, формы на -в – общеупотребительны.

 

2. Выпишите номера словосочетаний с ошибками, связанными с неправильным определением рода.

1) Красивая бра 2) Новая тюль 3) Серьезное жюри 4) Зеленое такси 5) Белая рояль 6) Лечебная шампунь 7) Болезненный мозоль 8) Серая мышь 9) Вкусное какао 10) Старое пианино

 

3. Запишите имя существительное данное в скобках, в соответствующей падежной форме

1) На Черном море много песчаных (побережия).

2) Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки).

3) Я встала, сняв ребенка с (колени).

4) В саду много (яблони, вишни, смородина).

5) Сколько же (платья) тебе нужно?

6) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

7) Сколько (доли) наследства ты получил?

8) В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, буряты).

9) Мать велела купить несколько (простыни).

10) Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).

 

4. Найдите ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного. Запишите прилагательное в верном варианте.

1) Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче.

2) Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3) Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.

4) В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.

5) Наша цель показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

 

5. Найдите ошибки в употреблении полной и краткой формы имени прилагательного. Запишите прилагательное в верном варианте.

1) Эти материалы периодической печати интересны и доступные.

2) Работа на штамповочном участке была тяжелая и грязна.

3) Учитель был внимателен и добр.

4) Новая ученица на уроках всегда тиха и спокойна.

5) Будьте внимательные и осторожные с упрямыми друзьями.

 

6. Найдите ошибки в употреблении числительных. Запишите числительное в верном варианте.

1) Обоих женщин хорошо знают на заводе.

2) Около стола столпились четверо женщин.

3) Пятеро автобусов не вышло на трассу.

4) Соревнования продолжались трое дней.

5) Обе ученицы справились с заданием.

 

 

 

1. Выпишите номера неверных высказываний.

1) Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.

2) Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

3) Синтаксическая норма регламентирует использование форм слов.

4) Согласование сказуемого с подлежащим – это область синтаксической нормы.

5) Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

6) Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.

7) При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.

8) Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления.

9) Лексическая неполнота высказывания – причина нарушения синтаксической нормы.

10) Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

 

2. Выпишите номера предложений с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

1) Облака надвигались на друг друга.

2) Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

3) Он очень выразительно читает стихи.

4) Наставник не всегда с учениками беседует, а это необходимо.

5) В последнее время появилось много аббревиатур.

 

3. Запишите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени.

1) Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих

2) Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе.

3) Никогда не забудут ужасов войны все, кто ее (пережить).

4) Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи.

5) Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся.

6) Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона.

7) Подгорела картошка. Что (подгореть)?

8) Подгорел лук. Что (подгореть)?

9) Библиотека-музей (приобрести) неизданные рукописи писателя.

10) На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.

 

4. Выпишите глаголы, вставив нужные окончания.

1) У князя в сакле собрал…сь уже множество народу.

2) Лев с барсом вел… предолгую войну.

3) Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал… в губернский город.

4) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел… в чистых ветвях акации.

5) Несколько всадников показал…сь на другом берегу.

 

5. Выпишите номера предложений, в которых есть ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1) Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

2) оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.

3) Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

4) Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

5) Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии.

6) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

7) Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.

8) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

9) Починив карандаш, он опять сломался.

10) Войдя в трамвай, я села на свободное место.

 

6. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки согласования.

1) Мы вошли в комнату, оклеенную обоями.

2) Каждых три часа от станции отходит автобус.

3) Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

4) Полученные продукты разделили на две равных части.

5) Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.

 

7. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки управления.

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.

2) Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

3) Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

4) Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.

5) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

 

8. Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях. выпишите соответствия. Например: 1 -А.

1) Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. А. нарушен порядок слов в предложении.
2) Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. Б. допущен пропуск необходимых слов.
3) Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу. В. неверно преобразована прямая речь в косвенную.
4) Школа – это где учатся дети. Г. допущено нанизывание придаточных предложений.
5) Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки. Д. нарушено согласование.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.