Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во Вриндаване




Сидя под деревом, Шриниваса беспрестанно плакал. Он катался по земле, как безумный, и проклинал свою злую судьбу, чувствуя себя обманутым во всех отношениях. Приказания, данные Господом Чайтаньей, исполнить было невозможно. Он не смог увидеться с Махапрабху в Пури и не смог изучить «Бхагаватам» под руководством Пандита Госвами. Несмотря на тот факт, что Нарахари Саркара Тхакур, Шри Ишвари и Шри Джахнава приказали ему отправиться во Вриндаван увидеться с Рупой и Санатаной, теперь он не смог исполнить и их желание. Он чувствовал, что его жизнь стала бесполезной. Он желал принять прибежище у стоп Гопала Бхатты, но как он мог оставаться в живых без общества Шри Рупы Госвами? Так сокрушаясь, Шриниваса лежал под деревом, словно мертвый. Неожиданно перед ним явились Рупа и Санатана и сказали: «Вставай, мой дорогой мальчик. Отправляйся во Вриндаван и прими прибежище у стоп Гопала Бхатты, ибо ты получишь наши благословения через него. Поживи какое-то время со Шри Дживой Госвами, и он обучит тебя науке преданного служения».

Шриниваса встал и затем поклонился им. С трепетом он взирал на их прекрасные золотые фигуры. Их головы были украшены шикхами, тилакой и кантхи-малами. На их телах были написаны имена Радхи и Кришны, и они были одеты в каупины и бахирвасу. Они повторяли святые имена, отсчитывая их число на пальцах, время от времени восклицая: «Радха! Кришна!» Приятный аромат исходил от их тел, и чудесные улыбки обнажали их ослепительные зубы. Шриниваса упал на землю в восторге. Рупа и Санатана поставили стопы ему на голову и затем исчезли. Шриниваса подумал и решил продолжить путь во Вриндаван.

Незадолго до этого во Вриндаване Рупа Госвами сказал Шри Дживе, что Шриниваса был в Матхуре, и что на следующий день он придет во Вриндаван и примет прибежище у стоп Шри Дживы. Он должен будет придти во время вечерней арати Шри Говинды Дева. Поглощенный духовными эмоциями, Шриниваса упадет с левой стороны от южных дверей храма, и Шри Джива сможет найти его там. Он также сказал Дживе Госвами оставить Шринивасу у себя на ночь, а на следующий день отвести к Шри Гопалу Бхатте Госвами. Шри Рупа велел Шри Дживе обучить Шринивасу всем шастрам и затем помочь ему отвезти книги в Бенгалию. Произнеся эти слова, Шри Рупа исчез.

Подойдя ко Вриндавану, Шриниваса почувствовал неописуемый восторг и начал танцевать. При виде золотой красоты Вриндавана Шринивасе все больше и больше хотелось увидеть прекрасные Божества Шри Говинды и Гопинатхи. Он подошел к храму Шри Говинды Дева как раз во время вечерней арати. Он стоял позади других посетителей и был очарован звуками игравших музыкальных инструментов. Люди приносили поклоны и проходили в храм, и Шриниваса тоже медленно продвигался вперед и остановился посередине первого зала. Как и предсказывал Рупа Госвами, Шринивасу охватили духовные эмоции, и он упал с левой стороны от дверей храма. Люди стали перешептываться между собой, но тут прибыл Шри Джива и поклонился Божеству. Шри Дживу сопровождало много людей, несущих в руках зажженные лампы. Пройдя вдоль левой стороны храма, Шри Джива обнаружил Шринивасу, лежащего без сознания. Джива присел рядом со Шринивасой и погладил его. Осознав, что Шриниваса находился в глубоком трансе, Шри Джива перенес его к себе домой.

Ближе ко второй половине ночи Шриниваса начал издавать какие-то звуки, что свидетельствовало о том, что он приходит в себя. Шри Джива положил руку на тело Шринивасы, и, в конце концов, произнеся имя Говинды, Шриниваса очнулся. Когда Шриниваса представился как сын Чайтаньи даса, Шри Джива Госвами немедленно обнял его, мысленно благодаря Рупу и Санатану за то, что они прислали ему такого драгоценного друга.

На следующее утро Шри Джива отвел Шринивасу к Гопалу Бхатте Госвами. Шриниваса издалека поклонился Бхатте, выражая желание стать его слугой. Гопал Бхатта радостно приветствовал его словами: «Иди сюда, мой сын Шриниваса. Это для меня большое удовольствие – получить твое общение в старости». Шриниваса смиренно прикоснулся к стопам своего учителя, и Гопал Бхатта Госвами положил свои стопы ему на голову со словами: «Я испытываю огромную горечь разлуки с Госвами. Посмотри на меня, я стал совсем как скелет. Теперь у меня нет никакого прибежища. Почему ты пришел сюда так поздно? Они все так хотели увидеть тебя!»

Шриниваса ответил: «О мой господин, пожалуйста, прости меня. Я отправился к Гададхаре Пандиту Госвами с сильным желанием изучать «Бхагаватам» под его руководством. К несчастью, его «Шримад Бхагаватам» было невозможно читать из-за бесчисленных слез, которые он пролил над страницами этой книги. Поэтому я отправился в Кхандаграм за новой книгой. Однако когда я возвращался в Пури, я узнал об уходе Гададхары Пандита Госвами. Совершенно опустошенный этой новостью, я отправился в Навадвипу увидеться со Шри Ишвари, и она приказала мне увидеться с Абхирамом Госвами. Они все говорили мне скорее отправляться во Вриндаван. Теперь мне остается только сожалеть о том, что я не поторопился».

Выслушав его историю, Гопал Бхатта Госвами начал плакать: «Ты более удачлив, чем я, – сказал он. – Я никогда не видел лотосных стоп Нитьянанды Прабху и Шри Адвайтачандры. Мне никогда не предоставлялась возможность поклониться стопам Шри Ишвари. Нарахари Саркара Тхакур также отвернулся от меня. Теперь меня покинули Рупа и Санатана. Беда – теперь моя постоянная спутница».

Шри Джива, сидящий подле Бхатты, в отчаянии сказал: «Я тоже лишился их общения. Какой смысл теперь в этой никчемной жизни?»

Шриниваса начал плакать, держась за стопы Госвами. Спустя некоторое время Шри Джива и Шриниваса вернулись к себе. Там они проводили дни и ночи, поглощенные обсуждением игр Кришны.

Для церемонии инициации Шринивасы был выбран благоприятный день, и когда он настал, Шриниваса в сопровождении Дживы Госвами отправился к Гопалу Бхатте, захватив с собой гирлянду из туласи-манджари и сандаловую пасту.

Гопала Бхатта Госвами спросил у Шринивасы, в чем состоит сущность религии вайшнавов. Шриниваса ответил: «Господь Чайтанья – единственный гуру, а все нормы записаны Шри Рупой Госвами, который руководит всеми преданными из жизни в жизнь. Преданный должен всегда быть послушен своему гуру».

Шри Джива согласился со словами Шринивасы и велел ему всегда оставаться верным этим наставлениям. С большой радостью Гопал Бхатта поднялся и попросил Шринивасу следовать за ним. Вместе они отправились в храм Радха-Рамана. Сначала они омыли стопы, а затем вошли в храм и принесли поклоны. Госвами сказал Шринивасе сесть с левой стороны, лицом на восток. Шриниваса сделал все, как ему было сказано, и затем, держась за стопы Гопала Бхатты, он принял полное прибежище лотосных стоп гуру. Госвами принял Шринивасу и приказал ему: «Вымой еще раз руки и начни медитировать на Шри Враджендра Кумара, думая о том, как слева от Него стоит Шри Радхика, и Их окружают Лалита и манджари». С помощью Госвами Шриниваса провел поклонение каждому из них, предложив им гирлянды из туласи и сандаловую пасту. Таким образом Госвами сделал Шринивасу одной из спутниц манджари. Затем он велел Шринивасе вновь совершить пуджу Шри Радхе Рамане, ибо Он исполнит все его желания. Шриниваса нанес сандаловую пасту на грудь Божества и предложил Его стопам туласи. Прикоснувшись правой рукой к голове, он повторил святые имена, и затем получил пять имен Радхи и Кришны. Он повторил Радха-Кришна-наму, отсчитывая их на пальцах. Затем Шри Бхатта Госвами дал ему Кама-биджу и сказал: «Повторяй эти мантры, медитируя на Радху и Кришну. Ты – Мани Манджари в группе манджари, возглавляемой Шри Гуной-манджари. Ты должен совершать бхаджан, называемый рагатмика-бхаджан. Преданный, достигший совершенства, всегда желает служить Радхе и Кришне. Ты должен знать шестьдесят четыре метода преданного служения. Если ты совершишь оскорбления, поклоняясь Радхе-Кришне, то лишишься всего. Аскеза – это также часть преданного служения. Если ты сможешь полностью погрузиться в преданность Господу Кришне, ты, несомненно, обретешь Его лотосные стопы.

Теперь слушай внимательно о препятствиях на пути преданного служения. Тот, кто тщательно следует всем ритуалам, но позволяет себе критиковать других, не достигнет желаемого успеха. Баньяновое дерево большое, но его плоды очень маленькие и их очень много. Подобным образом грехи имеют тенденцию незаметно накапливаться и приумножаться… Тот, кто может отрешиться от материальной жизни, сможет обрести замечательные вайшнавские качества. Изучая шастры, ты сможешь понять все, но пока постарайся понять то, что я говорю тебе. Идущий по пути преданности должен быть чрезвычайно осторожен, если хочет достичь желанной цели – Кришна-бхакти».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.