Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слава Локанатхи Госвами




Теперь я поведаю о славе одного из самых дорогих спутников Господа, о Локанатхе Госвами. Он родился в деревне Талагади к востоку от Навадвипы в семье брахмана по имени Падманава Чакраварти. Его мать, Сита деви, была обителью всех чудесных качеств. Они уделяли много внимания образованию своего сына, и очень скоро Локанатха прославился как великий ученый. Однако, к их разочарованию, день ото дня Локанатха все меньше и меньше интересовался мирскими делами. В отчаянии, родители попытались его женить. Тогда Локанатха, поглощенный мыслями о Шри Чайтанье Махапрабху, решил покинуть семью. Однажды зимой в полночь он ушел из дома и к восходу солнца был уже в пятнадцати километрах от родной деревни.

Утром, не найдя сына, родители стали горевать, а в это время Локанатха прибыл в Навадвипу и начал расспрашивать у людей, где находится дом Господа Чайтаньи. С замирающим сердцем он подошел к Его дому, думая о том, что он скажет Господу, и примет его Махапрабху или нет.

Подойдя к дому Господа, он нашел Его сидящим в окружении Своих спутников: Гададхары, Шривасы, Мурари и других. При виде необычайной красоты Господа Чайтаньи слезы радости потекли у него из глаз. Увидев Локанатху, Господь встал, тепло обнял и усадил его. Локанатха и Гададхара Пандит обменялись благословениями и обнялись. Наслаждаясь обществом друг друга, они начали обсуждать кришна-катху, полностью забыв о материальном мире. Локанатхе также выпало счастье увидеться с Нитьянандой Прабху и Адвайтой Ачарьей. Таким образом, Локанатха счастливо провел пять дней в обществе Господа и Его спутников.

Однажды Господь Чайтанья спросил его:

– Локанатха, скажи мне, как тебе удалось убежать из дома?

– Я не знаю ничего, кроме Твоих лотосных стоп, – ответил Локанатха. – Все остальное – никчемно и иллюзорно. Я – глупец и невежда, однако, меня, как будто на веревке, притянуло сюда силой Твоей милости.

Наедине Господь Чайтанья раскрыл Локанатхе Свои самые сокровенные мысли:

– Я чувствую неудовлетворенность оттого, что скрываю ото всех природу Своего явления и миссию, но с кем Я могу поговорить на такие сокровенные темы? Я могу еще повлиять на некоторых, чтобы они почтительно относились к Нитьянанде Прабху и Адвайте, но кто на самом деле будет слушать Меня и поймет Мою миссию? Некоторые критикуют Меня, а некоторые даже смеются надо Мной. Я пришел в Бенгалию, проявляя настроение Шри Радхи. Я хочу испытать чувства Шри Радхи в разлуке с Ее возлюбленным Кришной. Ради Меня Шримати Радхика оставила семью и богатство, полностью посвятив себя служению Мне. Постоянно думая обо Мне, она стала худой и прозрачной. Ее не интересует, как Она выглядит, и Она никогда не смотрит в лицо другим мужчинам. Стремясь к Моему обществу, Она постоянно занята тем, что слушает и говорит обо Мне. Рассерженная, Она часто жаловалась на Меня цветущим рощам и Ямуне, но, увидев Меня, Она немедленно забывала гнев. Для Шри Радхи один день разлуки со Мной подобен сотне лет. Она – Моя возлюбленная, и вместе Мы наслаждались трансцендентными играми во Вриндаване. Только из-за нее Я хочу жить во Вриндаване. Она – моя жизнь, а Я – Ее жизнь. Только сакхи могут постичь сущность Наших игр. И только тебе, Локанатха, Я могу раскрыть эти сокровенные вещи.

Теперь послушай, я расскажу тебе еще об одном неприятном случае. Один брахман совершил великий грех, подвергнув Меня критике. Он не знает, что Кришна – это единственный гуру в этой вселенной. Забыв об этом, он высокомерно странствует повсюду, поклоняясь другим божествам, не зная, что Кришна – Верховный Господь, и что все божества изошли из Его уст. Он не понимает, что, отвергнув Кришну, он стал ниже, чем вайшья или шудра.

Я решил, что на третий день убывающей луны месяца Магха Я приму санньясу и отправлюсь в паломничество. Но кто сможет понять Мои мысли и Мои желания? Я всегда погружен в настроение Шри Радхи, которая всегда носит синие одежды – цвета Моего тела. Однако, когда Мы в разлуке, Она носит шафрановые одежды. Всегда считая Себя Моей служанкой, Она и Ее спутницы ради Меня расстались с жизнью. Теперь Я тоже расстанусь с жизнью ради Нее. Поэтому цвет Моего тела – такой же, как и у Нее. Скоро Я надену шафрановые одежды разлуки и с радостью стану Ее слугой. Я буду медитировать на Нее и постоянно петь Ее славу. Я не могу отплатить Свой долг Ей даже за сотни лет. Обретя Ее любовь, Я буду танцевать, плакать и кататься по земле в санкиртане». Затем Господь Чайтанья начал беспомощно плакать, взывая к именам Радхи и Вриндавана.

Локанатха попытался успокоить Господа, прижав Его к себе. Содрогаясь, Махапрабху сказал: «Рощи Вриндавана – единственные свидетели Моих страданий. О Локанатха, отправляйся во Вриндаван. Скоро Я пошлю туда Рупу Госвами, уполномочив его особой миссией. Санатана, Шри Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта и, наконец, Рагхунатха дас, также придут во Вриндаван. Все вместе вы должны писать книги о преданном служении и поклоняться Господу».

«Поскольку ты – Мой дорогой преданный, я хочу рассказать тебе больше о методе преданного служения. Господа можно обрести с помощью любви и преданности. Божественная любовь бывает двух видов: свакия и паракия. Жители Двараки обладают любовью «свакия», а гопи – «паракия». Среди гопи Враджа две являются самыми главными – Радха и Чандравали. Они обладают разной природой. Радха стоит по левую сторону от Кришны, а Чандравали – по правую». Неожиданно настроение Господа изменилось, и Он сказал Локанатхе: «Слушай внимательно Мои наставления. Когда освобожденный преданный рождается в этом мире, он забывает свои предыдущие игры. Поэтому Я Сам забочусь о том, чтобы обучить его так, чтобы, слушая шастры, он восстановил свою память. Поэтому я хочу, чтобы Рупа и Санатана издали множество книг о преданном служении. Ты должен принять их, иначе Я очень огорчусь».

Локанатха сказал: «О мой Господь! Пожалуйста, говори дальше, чтобы все сомнения покинули мой ум. Вьясадева написал множество книг, в которых он объяснил методы поклонения Кришне, но, возможно, он не дал полного объяснения».

Махапрабху продолжал: «Кала-амша и виласа – это различные аспекты Кришны, и именно их в основном и описывают шастры. Но в них содержится недостаточно описаний поклонения во Врадже. Поклонение во Врадже основывается на дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхурья-бхавах. В нем отсутствует айшварья-бхава. Немногие могут понять мадхурья-бхаву. Эти игры Господа лежат за рамками понимания обыкновенных людей. Вьяса описал айшварья-бхаву в «Бхагаватам» и Пуранах, но он не останавливался подробно на другом настроении преданности. Шри Рупа, благодаря своей реализации и будучи уполномоченным Мной, четко определит эти сокровенные духовные чувства в Кришна-лиле. Шри Рупа сейчас живет в царском дворце, но скоро Я пошлю его во Вриндаван писать книги. Через свои книги Он будет распространять способ поклонения Враджа, полностью описав метод, при помощи которого преданный сможет обрести милость лотосных стоп Шри Радхики. Так Я помогу всему человечеству обрести те стопы, которых всегда жажду Сам. Весь мир сойдет с ума от божественной любви. Ты должен помочь Мне исполнить Мою миссию. Регулярно пиши Мне, и Я буду давать тебе необходимые наставления. Вриндаван – это подходящее для тебя место жительства. Если Мне повезет, я смогу еще раз получить твой даршан. Я побуду какое-то время в Пури, а затем отправлюсь в Бенгалию. Как санньяси я затем отправлюсь в паломничество по всем святым местам».

Локанатха спросил дальше: «Пожалуйста, расскажи мне о варнашраме. Как преданный может обрести милость Кришны, следуя варнашраме? И куда отправляется живое существо, обретя милость Кришны?»

Господь ответил: «Преданный, следующий системе четырех варн и ашрамов, может обрести милость Кришны. Даже тот, кто должным образом исполняет свои семейные обязанности в качестве способа достичь Кришны, обретет общество Господа. Однако бриджабаси не следуют этому методу. Они не поклоняются Кришне как Богу. Их поклонение пропитано спонтанной любовью, лишенной каких-либо корыстных интересов. Те, кто наделены спонтанной любовью, не обращают внимания на заповеди священных писаний. Такие преданные, без сомнения, достигнут стоп Шри Кришны. Мой дорогой Локанатха, знай же, кто ты есть на самом деле. В действительности, ты – Манджулали, постоянная спутница Шри Радхи. Манджулали чудесно украшает трансцендентное тело Шри Радхи. Ее счастье – в счастье Радхики, и когда Радха несчастна, она также страдает».

Услышав все это от Махапрабху, Локанатха заплакал. Господь продолжал: «Пожалуйста, отправляйся во Вриндаван, чтобы доставить Мне удовольствие. Скитайся по Вриндавану и живи у Гирикунды, Говардхана, Явата, Варшаны и других священных мест. Возвращайся в свой изначальный дом и поклоняйся стопам Кишор-Кишори. Построй хижину в Расастхали, которое окружено деревьями Тамала, Бакула и Вата. Посещай Вамшиват, Нидхуван и Дхира Самиру. Омывайся в Ямуне и живи на подаяние. Как у освобожденного преданного, у тебя будет множество учеников. Рупа и другие присоединятся к тебе позже».

На следующее утро Чайтанья Махапрабху опять наказал Локанатхе отправляться во Вриндаван и с любовью обнял его. Когда Локанатха припал к стопам Махапрабху, Он поставил Свою стопу ему на голову. Взяв Локанатху за руки, Господь заплакал. Забыв самого себя, Локанатха также проливал слезы, подобно потокам дождя. Только любящий господин и его верный слуга могут понять эти слезы.

В то время там находились Гададхара Пандит и его ученик Бхугарбха. Бхугарбха искренне обратился к своему гуру с просьбой: «Пожалуйста, позволь мне отправиться во Вриндаван. Я лелею это желание уже очень давно». Услышав это, Махапрабху сказал: «Гадай, позволь ему пойти вместе с Локанатхой». Гададхара согласился: «Отправляйся счастливо с Локанатхой, и всю дорогу обсуждайте Кришна-лилу». Затем они оба поклонились Махапрабху и Гададхаре Пандиту, в то время как преданные радостно выкрикивали имена Господа Хари.

Хотя Господь Сам отдал это приказание, когда Локанатха ушел во Вриндаван, Прабху беспомощно заплакал, а Гададхара Пандит заплакал по своему Бхугарбхе. Локанатха и Бхугарбха шли счастливые, иногда воспевая славу Кришне, а иногда - Гауранге. Так они добрались до Раджмахала. Здесь они остановились, не зная, куда идти дальше. Они спросили у прохожих, и те сказали, что лучше не идти во Вриндаван совсем, так как дороги кишат опасными разбойниками. Беспокоясь, что так никогда и не доберутся до Вриндавана, они решили пойти через Таджпур. В конце концов, они добрались до деревни Пурария, а после этого – до Айодхьи. Хотя до сих пор все было благополучно, они боялись, что могут не исполнить приказания Господа. Наконец, они прибыли в Лакноу, а на двадцать третий день добрались до Агры. Они приняли омовение в Ямуне и вкусили прасадам. Через два дня они достигли Гокулы и посетили место рождения Кришны. В конце концов, на следующий день они достигли Вриндавана.

Теперь я объясню одну удивительную вещь. Гададхара Пандит Госвами, любимый ученик Господа Чайтаньи, был воплощением Шри Радхи. Бхугарбха Госвами в прошлой жизни бы Нандимукхи. Тогда Нандимукхи и Манджулали (Локанатха) были близкими подругами, и Чайтаньячандра, суверенный повелитель вселенной и древо желаний для всех Своих преданных, очень хорошо это понимал.

Локанатха и Бхугарбха странствовали по всей дхаме, временами катаясь по земле в экстазе. Они полюбовались красотой Говардхана, а оттуда отправились в Яват, обитель Шри Радхики, и нашли все места, где сакхи совершали свои игры. Затем они посетили дом Нанды, а потом – Санкета-кунджу. Там Локанатха взял за руки Бхугарбху и попросил его описать игры, которые проходили здесь раньше. Наслаждаясь играми Господа, они начали выкрикивать имя Радхи, забыв обо всем на свете. Они решили остановиться здесь на день. Местные жители тепло встретили их и принесли им множество всяких вкусностей.

Следующий день они, поглощенные божественной любовью, провели на холме Варшаны. Приняв утром омовение в озере, они обошли Варшану. Они решили провести здесь этот день, и местные жители всячески заботились о них. Затем они посетили Кали-гхат, Нидхуван и Расастхали. Когда они пришли в Чира-гхат, их потрясла красота этого леса. Они начали подыскивать удобное место, чтобы построить хижину, и, наконец, нашли подходящее дерево.

Устроившись на новом месте, Локанатха сказал Бхугарбхе: «Я уверен, что у нас нет надежды увидеться вновь с Господом Чайтаньей. Зная об этом, Прабху послал нас сюда, лишив нас возможности видеть Его игры с преданными». Сокрушаясь, он взмолился: «О мой Господь! Когда же мне выпадет удача увидеть лотосные стопы Рупы и Санатаны». Оба они стали с нетерпением ждать момента, когда они смогут увидеться с трансцендентными братьями.

Молва о прибытии двух брахманов быстро облетела Врадж. Потрясенные красотой и качествами Локанатхи и Бхугарбхи, местные жители относились к ним не как к обыкновенным людям. Они замечали, что эти двое санньяси были исключительно вежливыми и воспитанными, равно относились ко всем и просили всех поклоняться Кришне с верой и преданностью. Так их слава распространилась широко повсюду, и люди приходили даже издалека, чтобы увидеть их, принося с собой разнообразный прасад. Таким образом, они стали самой жизнью жителей Враджа. Полностью безразличные к материальной жизни, Локанатха и Бхугарбха жили уединенной жизнью в Шри Вриндаван дхаме.

Я не способен полностью описать славу Локанатхи и Бхугарбхи. Я просто стараюсь исполнить приказание Шри Джахнавы и Вирачандры. Когда Шри Джахнава отправилась во Вриндаван, я, вместе со своим братом Рамачандрой дасом и другими преданными, сопровождал ее. Таким образом, мне выпала возможность видеть множество игр собственными глазами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.