КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные оксиды
Оксиды Классы неорганических веществ Задания для самостоятельной подготовки
Задание 1. Укажите значения главного и орбитального квантовых чисел данных подуровней, рассчитайте последовательность их заполнения в соответствии с правилами Клечковского. Задание 2. Для химических элементов с указанными порядковыми номерами: – укажите их положение в периодической системе Д. И. Менделеева (номер периода, номер группы, главная или побочная подгруппа); – напишите электронную формулу атома; – распределите валентные электроны по квантовым ячейкам. Задание 3. Напишите электронную формулу иона. Задание 4. По распределению валентных электронов определите элемент и напишите его электронную формулу.
Неорганические вещества можно разделить на две группы – простые и сложные. Простые вещества образованы атомами одного химического элемента. Они включают металлы и неметаллы. К металлам относится бόльшая часть элементов Периодической системы (см. табл П.1). Неметаллами являются F, Cl, Br, At, O, S, Se, Te, В, N, P, As, C, Si, H, а также благородные газы. Сложные вещества (химические соединения) образованы атомами разных элементов. В соответствии с составом и свойствами можно выделить следующие классы неорганических соединений: оксиды, гидроксиды, соли.
Оксиды – сложные вещества, состоящие из какого-либо элемента и кислорода: Э m О n. Степень окисления кислорода в оксидах равна –2. Различают оксиды: · солеобразующие (СuO, Al2O3, SO2, N2O5 и др.); · несолеобразующие, или безразличные (CO, NO, N2O). Несолеобразующие оксиды не взаимодействуют с другими оксидами, водой и не образуют солей. Солеобразующие оксиды, в свою очередь, подразделяют на основные, кислотные и амфотерные: · основные оксиды образуют металлы в низких степенях окисления +1, +2; например, MnO, CaO, K2O; · кислотные – оксиды неметаллов (например, CO2, Cl2O7) и металлов в высоких степенях окисления +5, +6, +7, например, V2O5, СrO3, Mn2O7; · амфотерные – оксиды некоторых металлов в степенях окисления: · +2 – BeO, ZnO, SnO, PbO и др.; · +3 – Al2O3, Ga2O3, Cr2O3, Fe2O3 и др.; · +4 – SnO2, PbO2, MnO2 и др. Эти оксиды проявляют и основные и кислотные свойства. Способы получения: · окисление металлов кислородом – 2 Mg + O2 = 2 MgO 2 Cu + O2 = 2 CuO · окислительный обжиг солей –
2 CuS + 3 O2 = 2 CuO + 2 SO2 4 FeS2 + 11 O2 = 2 Fe2O3 + 8 SO2 · термическое разложение нерастворимых гидроксидов –
Cu(OH)2 = CuO + H2O · термическое разложение солей кислородсодержащих кислот (нитратов, карбонатов и др.) –
BaCO3 = BaO + CO2 2 Pb(NO3)2 = 2 PbO + 4 NO2 + O2 · окисление или восстановление других оксидов: 4 CrO + O2 = 2 Cr2O3 Fe2O3 + H2 = 2 FeO + H2O Основные оксиды реагируют: · с кислотными и амфотерными оксидами – BaO + СO2 = BaСO3 K2O + Al2O3 = 2 KAlO2 · с кислотами – СuO + 2 HCl = CuCl2 + H2O · с водой (оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов) с образованием щелочей –
K2O + H2O = 2 KOH CaO + H2O = Ca(OH)2.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |