Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОАО не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом




Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Особую категорию покупателей всегда составляли нерезиденты — иностранные инвесторы. ФЗ не содержит ограничений в отношении нерезидентов, предъявляя лишь дополнительные требования к документам, представляемым иностранными покупателями государственного имущества. А такой способ приватизации, как продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, предусматривает привлечение в качестве покупателей исключительно нерезидентов (статья ФЗ).

ФЗ не требует обязательного декларирования источников денежных средств, используемых покупателями (юридическими и физическими лицами) при совершении платежей по сделкам приватизации государственной и муниципальной собственности.

Объекты приватизации — государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (2001).

ФЗ 2001 не содержит перечня объектов, подлежащих приватизации на основе его норм (из анализа положений ФЗ 2001 можно сделать вывод, что основными объектами приватизации являются имущественные комплексы ГУП и МУП и принадлежащие государству и муниципальным образованиям акции ОАО).

Другие виды имущества, указанные в ФЗ 2001, либо входят в состав имущества предприятия (объекты социально-культурного и коммунального назначения), либо приватизируются одновременно с имущественным комплексом (земельные участки, которым предприятие пользуется).

Прогнозные планы (программы) приватизации федерального имущества на 2003, 2004, 2005 гг. не предусматривали иных объектов приватизации, кроме имущественных комплексов унитарных предприятий и принадлежащих РФ акций ОАО.

Особенности (признаки) объектов приватизации:

1) их отчуждение в частную собственность затрагивает интересы работников, трудового коллектива предприятия в целом (обеспечение этих интересов — необходимость специального регулирования);

2) сделке приватизации предшествует включение объекта в прогнозный план (программу) приватизации и принятие решения об условиях приватизации конкретного объекта компетентным органом исполнительной власти;

3) приватизация носит возмездный характер;

4) функции продавца федерального имущества от имени Правительства РФ могут выполнять специализированные государственные учреждения (РФФИ — Российский Фонд Федерального имущества);

5) по правилам ФЗ 2001 отчуждаются объекты, составляющие государственную, муниципальную казну (имущество, закрепленное за ГУП и МУП, не входит в понятие казны; унитарные предприятия распоряжаются этим имуществом от своего имени (в установленных случаях — с согласия собственника); на эти отношения ФЗ 2001 не распространяется).

Самостоятельные объекты приватизации можно выделить в зависимости от того, включены ли конкретные объекты в прогнозный план (программу) приватизации или особенности их приватизации учитываются при приватизации имущественных комплексов.

Объекты приватизации по содержанию:

1) ГУП и МУП как имущественные комплексы (предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления ПрД, включает все виды имущества, предназначенные для его деятельности, в том числе здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, исключительные права и др.).

Имущественным комплексом в целом унитарное предприятие распоряжаться не может (вопрос о приватизации предприятия решается государством — собственником самостоятельно; на это не требуется ни согласия трудового коллектива, ни его руководителя).

2) Принадлежащие государству, муниципальным образованиям акции ОАО, созданных в процессе приватизации.

Особенности приватизации других объектов:

1) Земельные участки (учитываются за балансом предприятия (поскольку используются на праве аренды или на праве постоянного (бессрочного) пользования); включаются в состав имущественного комплекса предприятия) (по смыслу ФЗ 2001 оформляется 2 договора — продажи предприятия и отчуждения земельного участка; покупателю имущественного комплекса земельный участок, занятый предприятием, продается без конкурса и аукциона по цене выкупа, установленной субъектами РФ).

2) Объекты культурного наследия (на покупателя возлагаются охранные обязательства по содержанию, сохранению, использованию объектов).

3) Объекты социально-культурного назначения, коммунально-бытового назначения (если они используются в интересах жителей соответствующего поселения, не приватизируются — передаются в установленном порядке в муниципальную собственность; если используются только в рамках самого предприятия, в интересах его работников — могут быть приватизированы).

Объекты культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут оставаться в распоряжении государства, не включаться в состав имущественного комплекса и в дальнейшем приватизироваться как самостоятельные объекты.

Классификация объектов приватизации:

1) По своему содержанию (ГУП и МУП; принадлежащие государству и муниципальным образованиям акции АО, созданных в процессе приватизации).

2) В зависимости от формы собственности (объекты государственной и муниципальной собственности).

3) В зависимости от возможности и порядка приватизации выделяется имущество, которое:

· а) может находиться только в государственной или муниципальной собственности (пример: в соответствии со ст. 24 ФЗ «О почтовой связи» имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, приватизации не подлежат);

· б) приватизация которого ограничена (стратегические предприятия и акции стратегических АО включаются в прогнозный план (программу) приватизации только после принятия решения Президента РФ об исключении предприятия из перечня стратегических или о прекращении, уменьшении доли участия РФ в стратегических АО; акции ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» включаются в прогнозный план (программу) приватизации на основании ФЗ);

· в) приватизируемое в общем порядке и приватизируемое в особом порядке (пример: приватизируемые объекты культурного наследия с обременениями, возлагаемыми на покупателя в виде соблюдения охранных обязательств).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.