КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для контроля знаний
Необходимый минимум знаний для выполнения промежуточного тестового контроля знаний МИРА ТЕМА 3. ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ Форма проведения –комбинированное занятие с использованием следующих модулей: · промежуточный тестовый контроль знаний; · тематический ИНТЕРНЕТ-обзор «Демоскопа»; · семинарское занятие; · практикум; · задание на контурной карте. Промежуточный тестовый контроль знаний включает: 1. Теоретический вопрос тестового характера. 2. Региональные различия половозрастной структуры населения регионов мира (тестовый вопрос). 3. Определить тип половозрастной пирамиды отдельных стран по предложенным вариантам. 4. Объяснить особенности половозрастной пирамиды (искривления граней) отдельных стран по предложенным вариантам.
1. Владеть понятийно-терминологическим аппаратом по теме. 2. Ориентироваться в статистических показателях по половозрастной структуре населения в пределах: a. мира; b. макрорегионов; c. трех стран мира, занимающих первые места по численности населения; 3. Выявлять региональные и страноведческие различия в половозрастной структуре населения и объяснять причины различий. 4. Знать максимальные, минимальные и средние значения показателей половозрастной структуры населения по трем категориям географических объектов (мир, макрорегион, три страны мира, занимающие первые места по численности населения в пределах макрорегионов).
Тематический ИНТЕРНЕТ-обзор «Демоскопа»: (по материалам официального сайта Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН http://www.demoscope.ru)
1. Понятие «демографическая структура». Основные возрастные группы населения с учетом репродуктивных способностей и отношению к трудовой деятельности. Факторы, влияющие на половозрастную структуру населения. 2. Основные показатели, изучающие половозрастную структуру населения. 3. Понятие половозрастной пирамиды. Принципы построения, основные типы (по Г. Сундбергу). 4. Типы половозрастной структуры населения мира и их характеристика. Региональные различия возрастного состава населения мира. Понятия «старые» и «молодые» страны. 5. Типы стран по соотношению мужчин и женщин. Региональные различия структуры по полу населения мира. 6. Понятие о демографической ситуации и демографической политике. Международный план действий в области старения (Мадрид, 2002), Международная декларация в области старения (Берлин, 2002). Задания для практикума Групповое задание Задание 1. Составьте территориальную группировку стран мира по доле лиц 0-15 лет и группировку стран мира по доле лиц 60(65)+, используя статистические данные за 2005 год. Задание 2. Рассчитайте следующие коэффициенты демографической нагрузки: · общая демографическая нагрузка; · демографическая нагрузка детьми; · демографическая нагрузка пожилыми людьми. Расчеты произведите для макрорегионов. Полученные данные занесите в сводную таблицу. Проанализируйте полученные результаты. Таблица 1
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |