Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональные типы динамики численности макрорегионов мира




Территориальная группировка стран мира по численности населения, 2005 г.,

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МИРА

ТЕМА 4. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ

Форма проведения – практикум (внеаудиторная контролируемая самостоятельная работа).

Групповое задание

Задание 1. Макрорегиональная часть.

а) Изучите особенности динамики численности населения регионов мира на основании данных табл. 7 учебного пособия Омельянчука М.В., Польского С.А. «Практикум по географии населения» и с использованием статистического приложения за 2005 год. Постройте графики динамики численности населения для каждого региона. Сделайте вывод об особенностях динамики численности каждого региона. Выявите региональные факторы динамики и выделите периоды демографического взрыва, замедления или уменьшения роста численности населения.

б) Изучите динамику доли населения регионов мира в общей численности населения. По результатам вычислений постройте круговые диаграммы по следующим годам: нач. н.э. – 0 год, 1500 г., 1900 г., 1950 г., 2005 г. Сделайте вывод об особенностях изменения удельного веса регионов в общей численности населения мира. Выявите региональные факторы динамики.

Задание 2. Страноведческий раздел.

а) Используя показатели демографического развития стран мира за 2005 г., составьте территориальную группировку стран мира по численности населения в разрезе макро- и мезорегионов. Полученные результаты представьте в виде следующей таблицы:

Таблица 1

Мезо-регионы Группы стран по численности населения, млн. чел.
менее 5 5-10 10-20 20-50 50-100 100-500 более 500
Европа (указать численность населения)
Северная Европа              
Всего:              

б) Изучите динамику численности населения десяти первых стран мира по следующим годам: 1985 г. (приложение учебного пособия Омельянчука М.В., Польского С.А. «Практикум по географии населения»), 2005 г., 2050 г. Сделайте выводы.

Задание 3. Географическая систематизация.

На основании проведенного комплексного анализа параметров динамики численности населения стран и макрорегионов мира, проведите ее экономико-географическую оценку, заполнив таблицу, приведенную ниже.

 

 

Таблица 2

Тип ЕТ   Тип ЕД Тип страны по ежегодным темпам роста населения, %
Положительная динамика Отрица-тельная динамика
  Высокий темп Выше среднего Средний темп Ниже среднего Низкий
             

Тип страны по характеру естественного движения Тип D            
Тип C            
Тип B            
Тип А            

ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ

Задание 1. Составьте картодиаграмму “Распределение стран мира по численности населения, млн. чел.”.

Задание 2. Выделите особым условным знаком три государства в пределах макрорегионов с наибольшими показателями численности населения, подпишите ее и укажите темп роста населения за период 2000‑2005 гг.

Задание 3. Особыми условными знаками покажите государства с наибольшими и наименьшими темпами роста населения за период 2000‑2005 гг. в пределах мезорегионов мира, выделив границы и названия мезорегионов.

Задание 4. Во врезке составьте круговые диаграммы “Распределение населения по макрорегионам мира в 1900 и 2005 гг., %”, “Распределение населения по мезорегионам мира, 2005 г., %”. Сделайте выводы.

Индивидуальное задание

Задание 1. На основании нижеприведенных статистических данных рассчитайте цепные ежегодные темпы роста населения и составьте график динамики численности населения трех стран (по выбору) с разным типом социально-экономического развития. Определите, на какой период приходится наибольший прирост численности населения в выбранных вами странах, на какой – наименьший. Чем объясняются неодинаковые темпы роста населения в разные периоды в изображенных на вашем графике странах?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.