КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок организации обучения по дисциплине «Отечественная история»
С точки зрения содержания весь изучаемый материал разбит на пять хронологических модулей: - Русь феодальная в IX - начале XVII вв.; - Россия в XVII – XVIII вв.; - Россия в ХIХ – начале ХХ вв.; - Отечественная история в 1917 - 1953 гг.; - Россия советская и постсоветская (1953 - 2010 гг.). В рамках каждого модуля выделяется ключевая проблема, через призму которой рассматриваются исторические события данного периода. Материал каждого модуля разбит на четыре основных вопроса, что позволяет рассмотреть поставленную проблему в четырех сферах: социально – экономической, политической, общественной и в области внешней политики. По каждому модулю предусмотрены лекционные, семинарские занятия, консультации с преподавателем, выполнение индивидуального домашнего задания, тест. Распределение занятий по модулям
В ходе обучения осуществляется текущий и итоговый (тестовый) контроль. За текущий контроль студент имеет возможность получить максимум 60 баллов, за тестовый – 40 баллов. Баллы, полученные по текущему контролю, суммируются. По результатам тестирования вычисляется средний балл. По текущему контролю предусмотрена следующая схема распределения баллов: - за выполнение ИДЗ по модулю - max 2 балла; - за работу на семинарских занятиях по модулю - max 10 баллов. Индивидуальное домашнее задание по модулю предполагает работу с историческими документами, студенту необходимо прочитать отрывки из документов, размещённые в пособии и ответить на вопросы. На семинарах работа проводится устно (разбираются вопросы, согласно планам семинарских занятий) и письменно. Письменные работы оцениваются максимум в 10 баллов (за все семинары модуля). Из них: 2 балла - за посещение, 2 балла - за знание исторических дат, 2 балла - за знание основных понятий и персоналий по теме, 2 балла - за владение содержанием, умение устанавливать причинно - следственные связи между историческими явлениями, 2 балла - за умение работать с историческими картами, схемами. В случае, если студент по уважительной причине пропустил семинарское занятие, он имеет право по согласованию с преподавателем устно или письменно ответить по теме занятия и получить баллы за работу. Тестирование. В ходе изучения курса студенты проходят тестирование по каждому модулю. В рамках каждого из тестирований будет предложено 50 вопросов. Каждый правильный ответ на вопрос приносит 0,8 балла. Соответственно, максимально возможное количество баллов за тест по каждому модулю – 40. Выставление итоговой оценки. В основу оценки знаний заложен принцип накопительного рейтинга в течение всего обучения. Рейтинг по дисциплине складывается из суммы баллов, набранных по текущему и тестовому контролю. Экзаменационная оценка выставляется по набранному рейтингу.
Если студент по результатам накопительного рейтинга получает оценку «неудовлетворительно», он имеет возможность ликвидировать академическую задолженность в период сессии посредством сдачи экзамена по всему курсу преподавателю устно по экзаменационным билетам и получить максимально 20 баллов, которые прибавляются в общий рейтинг. Вторая пересдача проводится в центре тестирования. Студент также может получить максимум 20 баллов. Третья пересдача принимается комиссией кафедры, при этом результаты накопительного рейтинга аннулируются, а оценка не может быть повышена относительно полученной более чем на один балл. При подготовке к курсу мы рекомендуем пользоваться следующей учебной литературой: 1. Барсенков, А.С. История России 1917-2004: учебное пособие/ А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 816 с. 2. История России в новейшее время (1945 – 2001): учебник для вузов / под ред. А.Б. Безобразова. - М.: Олимп, 2001. – 510 с. 3. История России в новейшее время 1985 – 2009 гг. Учебник. /Под ред. А.Б. Безбородова. – М.: Проспект, 2010. – 448 с. 4. История России с древнейших времен до конца XVIII века / Отв. ред. А.Н. Сахаров, А.П. Новосильцев. – М.: ООО «Фирма и Изд-во АСТ»; 2000. – 576 с. 5. История России ХIХ – начала ХХ вв.: учебник для вузов / под ред. В.А. Федорова. - М.: Проспект, 2000. – 536 с. 6. История России ХХ век. / под ред. А.Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2001. – 768 с. 7. История России. С начала XVIII – до конца XIX века / А.Н. Сахаров, Л.В. Милов, П.Н. Зырянов, А.Н. Боханов; отв. ред. А.Н. Сахаров. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. – 544с. 8. Короткевич, В.И. История современной России. 1991 – 2003. Учебное пособие. / В.И. Короткевич. - СПб.: Изд – во СпбГУ, 2004. – 296 с. 9. Мунчаев, Ш.М. История России: учебник для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – 5 – е изд. -. М.: Издательская группа ИНФРА М—НОРМА, 2011. - 592 с. 10. Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для вузов в 2-х кн. / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2002. – 496 с. 11. Орлов, А.С. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для вузов / Орлов А.С. [и др.]. – 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006.—528 с. 12. Отечественная история: учебное пособие в 3-х ч. / под ред. А.Э. Лившица, С.В. Голосилова, А.В. Шуструйского. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2002. Интернет - ресурсы: 1. www.hist.msu.ru/ER/ - Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 2. www.edu.tsu.ru/historynet/education/rus_history/study_lections.htm - Интернет для историка. Ресурсы по истории России: курсы лекции. 3. www.edu.tsu.ru/historynet/education/rus_history/study_lections.htm - Интернет для историка. Ресурсы по истории России: учебники и учебные пособия. 4. www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm - Отечественная история. 5. www.history.ru - История России. 6. www.history.machaon.ru/ - Международный исторический журнал. 7. www.i-u.ru - Русский гуманитарный Интернет-университет.
РАЗДЕЛ I. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА И ЕЁ ЗАДАЧИ
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |