КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению темы. 1. Социально – экономическое развитие России в XVII в
Семинар 1. Россия в XVII в. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебные вопросы: 1. Социально – экономическое развитие России в XVII в. 2. Эволюция государственно-правовой системы России XVII в. 3. Внешняя политика России в XVII в. 4. Духовная жизнь России в XVII в. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление о понятиях традиционное общество и модернизация, и особенностях модернизации России; о социально-экономическом, политическом развитии России, направлениях и принципах ее внешней политики и о духовных процессах, происходящих в XVII в. знать: · движущие силы и закономерности исторического процесса; · роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; · роль искусства, историческое наследие и культурные традиции своей страны, многообразие культур и цивилизаций и их взаимодействие; · важность гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. уметь: · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; · ставить и решать познавательные задачи; анализировать социально значимые проблемы; · анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы; · работать самостоятельно и принимать решения; · анализировать экономические проблемы и общественные процессы. · владеть навыками · работы в коллективе; · публичных выступлений, аргументации, ведения полемики и дискуссии; · использования информационных технологий; постановки цели и поиска путей ее достижения; · активной экономической деятельности; · социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, руководства морально-правовыми нормами. При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал по теме в учебнике и пособии, ознакомиться со справочными материалами; · выполнить письменно задание по документам; · выполнить тест по теме, чтобы подготовиться к сдаче тестирования по модулю; · акцентировать внимание: 1. Чтобы проанализировать развитие социально-экономических отношений в России в XVII в. необходимо уделить внимание следующим вопросам: Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Появление первых мануфактур, их особенности. Торговый и Новоторговый уставы. Политика меркантилизма. Влияние присоединения новых территорий на развитие хозяйства. Начало формирования всероссийского рынка. Медные деньги. Соборное Уложение 1649 г. Формы землевладения: дворцовые, родовые, жалованные и церковные вотчины, поместное землевладение, черносошные земли. Положение крестьян и посадского населения. Расселение крестьян на территории России. "Бунташный век": городские восстания 40-х гг. XVII в., Соляной, Медный бунты, Соловецкое восстание. Восстание С.Т. Разина. 2. Для понимания эволюции государственно-правовой системы России XVII в. необходимо изучить следующие проблемы: Выделите основные направления эволюции государственного строя и правовой системы России в XVII веке. Покажите начало оформления абсолютизма. Отмирание сословно-представительной монархии. Падение роли Земских соборов. Изменение состава Боярской думы. "Тайная" или "Ближняя" дума. Изменения в приказной системе управления. Организация местного управления. Воеводы. Разряды – военно-административные округа. Изменения в соотношении церковной и светской власти. Соборное Уложение 1649 г. – обобщение норм государственных и общественных отношений в допетровский период. Торговый устав 1653 г. Новоторговый устав 1667 г. 3. Для характеристики внешней политики России в XVII в. нужно рассмотреть следующие вопросы: Основные направления внешней политики России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русско-китайские отношения. Присоединение Украины, русско-польская и русско-шведская войны. Урегулирование положения на западных границах России. Ухудшение взаимоотношений с Крымом и Турцией. Бахчисарайское перемирием. Крымские походы времен царевны Софьи. 4. Для понимания духовных процессов, происходящих в России в XVII в. необходимо изучить следующие темы: Особенности духовной жизни России в XVII в. Противостояние светской и церковной власти. Укрепление авторитета церкви в результате деятельности патриарха Филарета. Патриарх Никон и необходимость церковных реформ для унификации обрядов. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Противостояние светской и духовной власти в середине XVII в. Ссылка Никона. Дальнейшая борьба с расколом. Соловецкое восстание 1668 – 1676 гг. "Бунташный век". Славяно-греко-латинская академия.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |