![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синтез зубчатого зацепления
Зубчатое зацепление состоит из колес m = 5мм. Считаем, что зубчатые колеса – прямозубые эвольвентные цилиндрические, нарезанные стандартным реечным инструментом. 3.3.1. Определяем: • коэффициенты смещения реечного инструмента из условия устранения подреза: для колеса для колеса
• угол эксплуатационного зацепления
• коэффициент воспринимаемого смещения • коэффициент уравнительного смещения • радиальный зазор
( • межосевое расстояние • радиусы делительных окружностей
• радиусы основных окружностей • радиусы начальных окружностей (проверка: • радиусы окружностей впадин где • радиусы окружностей вершин проверка: 36,33 + 58,75 + 1,25 = 69,86 + 25,22 + 1,25 = 96,33; 96,33 = 96,33 = 96,33; • толщину зубьев по делительной окружности • шаг зацепления по делительной окружности P = 3.3.2. В прил. А (лист 2) представлена картина зацепления в масштабе 10:1. Здесь отмечены элементы зацепления: линия зацепления N4 N5 ,полюс зацепления Р, полоидные окружности радиусами r4 и r5. В точках а и в линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес, следовательно, в точке (а) сопряженные профили входят в зацепление, а в точке (в) выходят из зацепления. Процесс зацепления зубьев колес происходит не на всей линии зацепления, а на участке (ав). Этот участок называют рабочим участком линии зацепления, или длиной зацепления. Рабочий участок по- разному располагается на линии зацепления. Если точки (а) и (в) выйдут за пределы линии зацепления N4N5 , то в зубчатой передаче произойдет заклинивание. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок (ав) укладывался внутри линии зацепления N4N5. При заданном направлении вращения только одна сторона зуба передает и воспринимает усилие, ее называют рабочим профилем зуба. В зацеплении участвует не весь эвольвентный, т.е. теоретический рабочий профиль, а часть его, которая называется фактическим рабочим профилем. На курсовом проекте фактические рабочие профили отмечать двойными линиями. Между окружностью вершин одного колеса и окружностью впадин другого имеется расстояние, которое называется радиальным зазором. Его величину определяли выше. Зубья колес нарезаны реечным инструментом, и величина угла зацепления Расстояние между делительными окружностями, измеренное по линии центров колес, называется воспринимаемым смещением, а величина Уравнительное смещение следует учитывать при расчете ненулевых зубчатых передач; его вводят для получения зубчатой передачи без бокового зазора и со стандартной величиной радиального зазора. При нарезании колес реечным инструментом уравнительное смещение может быть только положительной величиной. Коэффициент перекрытия О величине перекрытия, судя по коэффициенту перекрытия, выражающему отношение дуги зацепления по какой- либо окружности к шагу по той же окружности, если дуга зацепления меньше шага, т.е. Коэффициент скольжения позволяет учитывать влияние геометрических факторов на величину проскальзывания профилей в процессе зацепления. Наличие скольжения и давления одного профиля на другой при передаче усилий приводит к износу профилей. Интенсивность износа зависит не только от силы давления и скорости скольжения, но и от факторов, как материал колес, условия смазки, температурные и другие воздействия.
3.3.3. Расчет значений коэффициентов относительного удельного скольжения зубьев произведен по формулам: где
Результаты расчетов сведены в табл. 2.
Таблица 2
По полученным значениям 3.3.4. Коэффициент перекрытия где (ab) – длина активной части линии зацепления.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |