Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения дисциплины. Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе




Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе

Тула 2013

УДК 65.053я73

ББК 65.23

Программу разработали: к.э.н., доцент Н.А. Барменкова, к.э.н., доцент В.Э, Комов,

Рабочая программа дисциплины для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление (программа подготовки специалиста).- Тула: Финансовый университет, кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг», 2013.- 23с.

Дисциплина «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» является специальной дисциплиной ГОС ВПО по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

В рабочей программе излагаются: цели, содержание дисциплины, междисциплинарные связи тем, тематика практических и семинарских занятий, содержание самостоятельной работы, приведены формы контроля, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Преподавание дисциплины «Региональная экономика и управле­ние» строится исходя из требований Государственного образова­тельного стандарта высшего профессионального образования к уровню базовой подготовки менеджеров в области государственно­го и муниципального управления и входит в блок специальных дисциплин. Дисциплина «Региональная экономика и управление» занимает одно из важнейших мест в подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению, ибо без конк­ретного знания территории, ее ресурсов, исторических особеннос­тей и уровня социально-экономического развития не может быть и эффективного управления.

Целью преподавания дисциплины является формирование у бу­дущих специалистов твердых теоретических знаний и практичес­ких навыков в области региональной экономики и управления со­циально-экономическими процессами на территории страны, субъектов Российской Федерации и других территориальных обра­зований с учетом особенностей сложившихся в них отраслей и тер­риториальной структуры хозяйства, а также внутрирегиональных, межрегиональных и межгосударственных связей.

В процессе изучения дисциплины ставятся и решаются следую­щие задачи:

■ изучить закономерности развития и размещения производи­тельных сил, производственной и социальной инфраструктуры в регионе и странах в целом;

■ изучить теоретические основы и основные направления госу­дарственной региональной экономической политики как на феде­ральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации;

■ изучить экономический и ресурсный потенциал России в целом и ее регионов;

■ рассмотреть специфику территориальной организации обще­ства и региональные особенности хозяйств отдельных территорий, оценить специализацию и комплексность их развития;

■ изучить основные направления и приоритеты социально-эконо­мического развития регионов;

■ исследовать межрегиональные экономические связи;

■рассмотреть региональную структуру управления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

■ теоретические основы региональной экономики и управления, типологию региональных образований, региональные факторы формирования единого экономического пространства, принципы, тенденции и закономерности развития регионов, системы управле­ния ими;

■ методические приемы анализа, моделирования и прогнозирова­ния межрегиональных производственно-технологических, торгово- экономических, финансовых, инвестиционных и других связей и взаимодействий, приемы разработки и внедрения механизмов и методов регионального управления в практику регионального раз­вития и направления инновационного развития;

б) уметь:

■ самостоятельно оценивать проблемные ситуации, возникающие в региональных экономических системах, выявлять приоритеты регионального развития;

■ владеть методами экономической оценки природно-ресурсного потенциала региона, индексным методом определения отраслей специализации и комплексного развития регионов;

■работать с картографическими и статистическими материалами;

в) иметь представление:

■о регионе как объекте хозяйствования и управления;

■ о природно-экономических предпосылках развития регионов, их социально-демографических и экологических проблемах;

■о современном уровне социально-экономического развития России в целом и ее регионов, об экономических связях с другими регионами страны и зарубежными странами;

■ о развитии и размещении отраслей и производств на конкрет­ной территории страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.