КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентной среды региональных рынков
Региональный потребительский рынок. Региональный информационный рынок. Информационный ресурс представляет собой совокупность информации, организационных, нормативных, правовых, технических и программных средств, обеспечивающих возможность сбора передачи, накопления и хранения информации. Элементы: информационные продукты, производители информационных продуктов и услуг, информационные посредники, потребители информационных продуктов и услуг. Субъекты: участники всех без исключения региональных рынков Развитие информационного рынка идет по следующему направлению: 1. рынок информации; 2. рынок сделок на основе компьютерных технологий – электронные сделки; 3. рынок программного обеспечения; 4. рынок электронных коммуникаций. Региональный потребительский рынок – территориальная система социально-экономичесих отношений в сфере обмена, обеспечивающих удовлетворение в потребности населения. Сегменты: 1. рынок продовольственных товаров; 2. рынок непродовольственных товаров; 3. рынок потребительских услуг. Факторы: социально демографический, формирование новых форм информационных технологий. Сегментирование рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров. Критерии сегментаций: 1. географические (величина региона, административное деление); 2. демографические (пол, возраст); 3. социально-экономичесие (доходы, уровень образования). Субъективные и поведенческие критерии: 1. стиль жизни 2. мотивы 3. личные качества.
5. Конкурентная среда региональных рынков – это совокупность рыночных субъектов и факторов определяющих характерх взаимоотношений между производителями и потребителями в регионе. Для современных региональных рынков России характерны следующие типы структур: 1. региональная монополистическая; 2. региональная - олигополистическая; 3. деконцентрированная структура регионального рынка. В зависимости от соотношения на региональном рынке иностранных и отечественных предприятий конкурентная структура рынка может быть охарактеризована как: 1. монополия иностранных фирм; 2. доминирование иностранных фирм; 3. олигополия иностранных фирм; 4. конкурирующие иностранные фирмы при наличии отечественных производителей; 5. конкурентные фирмы при отсутствии отечественных производителей. Для оценки региональной среды конкурентных рынков используются критерии: 1. число продавцов; 2. чувствительность к изменению цен и дифференциации продуктовых товаров; 3. поведение субъектов на рынке; 4. условия продвижения товаров на рынке; 5. возможность введения новых товаров на рынке. Основные показатели: 1. Индекс концентрации рынка (CR) – определяется как доля от общего объема продаж товара, приходящихся на несколько крупных фирм ранжированных в соответствии с их долей рынка. Он может рассчитываться для любого числа фирм. Для потребителей товаров рекомендуемым считается показатель не более 45%. Для рынков средств производств он может составлять до 70%. 2. Индекс Ларнера (L) – ориентирован на измерение и описание результатов функционирования рынков и поведения фирм. L=P-C/C Р – цена; С – предельные издержки. Этот индекс отражает отклонение цены от предельных затрат, связанных с не эффективным размещением ресурсов в условиях монополии. 3. Индекс Герфиндела-Гиршмана. N – число фирм; Di – доля рынка этой фирмы. Максимальное значение индекса принимается при монополии к равному 1.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |