Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентной среды региональных рынков




Региональный потребительский рынок.

Региональный информационный рынок.

Информационный ресурс представляет собой совокупность информации, организационных, нормативных, правовых, технических и программных средств, обеспечивающих возможность сбора передачи, накопления и хранения информации.

Элементы: информационные продукты, производители информационных продуктов и услуг, информационные посредники, потребители информационных продуктов и услуг.

Субъекты: участники всех без исключения региональных рынков

Развитие информационного рынка идет по следующему направлению:

1. рынок информации;

2. рынок сделок на основе компьютерных технологий – электронные сделки;

3. рынок программного обеспечения;

4. рынок электронных коммуникаций.

Региональный потребительский рынок – территориальная система социально-экономичесих отношений в сфере обмена, обеспечивающих удовлетворение в потребности населения.

Сегменты:

1. рынок продовольственных товаров;

2. рынок непродовольственных товаров;

3. рынок потребительских услуг.

Факторы: социально демографический, формирование новых форм информационных технологий.

Сегментирование рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.

Критерии сегментаций:

1. географические (величина региона, административное деление);

2. демографические (пол, возраст);

3. социально-экономичесие (доходы, уровень образования).

Субъективные и поведенческие критерии:

1. стиль жизни

2. мотивы

3. личные качества.

 

5. Конкурентная среда региональных рынков – это совокупность рыночных субъектов и факторов определяющих характерх взаимоотношений между производителями и потребителями в регионе.

Для современных региональных рынков России характерны следующие типы структур:

1. региональная монополистическая;

2. региональная - олигополистическая;

3. деконцентрированная структура регионального рынка.

В зависимости от соотношения на региональном рынке иностранных и отечественных предприятий конкурентная структура рынка может быть охарактеризована как:

1. монополия иностранных фирм;

2. доминирование иностранных фирм;

3. олигополия иностранных фирм;

4. конкурирующие иностранные фирмы при наличии отечественных производителей;

5. конкурентные фирмы при отсутствии отечественных производителей.

Для оценки региональной среды конкурентных рынков используются критерии:

1. число продавцов;

2. чувствительность к изменению цен и дифференциации продуктовых товаров;

3. поведение субъектов на рынке;

4. условия продвижения товаров на рынке;

5. возможность введения новых товаров на рынке.

Основные показатели:

1. Индекс концентрации рынка (CR) – определяется как доля от общего объема продаж товара, приходящихся на несколько крупных фирм ранжированных в соответствии с их долей рынка. Он может рассчитываться для любого числа фирм.

Для потребителей товаров рекомендуемым считается показатель не более 45%. Для рынков средств производств он может составлять до 70%.

2. Индекс Ларнера (L) – ориентирован на измерение и описание результатов функционирования рынков и поведения фирм.

L=P-C/C

Р – цена; С – предельные издержки.

Этот индекс отражает отклонение цены от предельных затрат, связанных с не эффективным размещением ресурсов в условиях монополии.

3. Индекс Герфиндела-Гиршмана.

N – число фирм; Di – доля рынка этой фирмы.

Максимальное значение индекса принимается при монополии к равному 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.