Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры входа на региональный рынок и выхода из него




Институциональная структура регионального рынка.

Совокупность субъектов функционирующих на отдельно взятом региональном рынке. Институциональная структура представляется различными формами хозяйственных субъектов государственными, муниципальными, частными, иностранными, совместными предприятиями и др.

Под барьерами входа на региональный рынок понимаются факторы и обстоятельства, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный рынок, и функционировать на равных условиях с уже действующими на нем хозяйствующими субъектами.

Барьеры выхода – факторы, затрудняющие или делающие невозможным прекращение данных хозяйственных субъектов деятельности на рынке без значительных экономических потерь.

Барьеры выхода связаны со сложными данными деятельности: ликвидность видов производства; возможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья, замкнутость и связанность.

Барьеры делятся на группы: экзогенного и эндогенного характера.

Барьеры экзогенного характера – обусловлены особенностями рынка.

Включают:

1. Ограниченная емкость регионального рынка;

2. Высокие капитальные затраты;

3. Неравенство страховых условий на рынке;

4. Разные стартовые условия;

5. Ограниченный доступ новых производителей к относительно более дешевым и удобным сырьевым источникам;

6. Технологическое производство действующих хозяйствующих субъектов перед потенциальными конкурентами;

7. Эффективность масштаба производства;

8. Вертикальные и горизонтальные связи действующих на рынке субъектов;

9. Административные ограничения;

10. Экономические и организационные ограничения.

Барьеры эндогенного характера – обусловлены деятельностью действующих на рынке фирм.

Включают:

1. Экономические меры (изменение цен);

2. Наличие резервных производительных мощностей уже действующих на рынке компаний;

3. Затраты на продвижение продукции на рынок;

4. Лицензии, патенты, авторские права;

5. Контроль над стратегическими ресурсами.

Рыночная инфраструктура – это совокупность объектов, обеспечивающих материальные, финансовые и информационные связи между субъектами рынка.

Рыночная инфраструктура региона – это сложная организационно экономическая система основными элементами которой являются отрасли оптовой и розничной торговли, материально технологического снабжения, кредитования и страхования, информационного и правового обслуживания, функционирующие в социально-экономической среде региона.

Классификация:

1. По функциональному признаку выделяются:

– торгово-посредственная инфраструктура;

– финансово-кредитная инфраструктура;

– экономически-информационная;

– экономически-правовая;

– внешнеэкономическая;

2. По признаку обслуживания рынков

– общерыночная, универсального характера

–обслуживающая несколько рынков;

– обслуживающая отдельные рынки.

3. По пространственном признаку:

– международная;

– национальная;

– межрегиональная;

– региональная;

– городская и районная.

4. По формам собственности:

– частная, корпоративная, государственная;

– находящиеся в собственности общественные организации;

– принадлежащий иностранным собственникам.

Экономический потенциал региональной рыночной инфраструктуры – система материально технических объектов, определяющих функционирование региональных рынков.

Экономический потенциал рыночной инфраструктуры включает: складские помещения, хранилища, торговые площади, оборудование, специальный транспорт, почтовые терминалы, средства обработки коммерческой операции.

 

6. Цель анализа социально-экономического развития региона: выявление диспропорции и не использованных возможностей экономического роста для последующего обоснования вариантов стратегий социально-экономического развития региона.

Структуру анализа социально-экономического региона необходимо начинать с макроэкономической характеристики региона. На основе имеющейся статистической информации определить показатели уровня экономического развития (ВРП на душу населения) уровня потребления в фактических ценах, уровня производительности труда (ВРП на 1 занятого).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.