КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры входа на региональный рынок и выхода из него
Институциональная структура регионального рынка. Совокупность субъектов функционирующих на отдельно взятом региональном рынке. Институциональная структура представляется различными формами хозяйственных субъектов государственными, муниципальными, частными, иностранными, совместными предприятиями и др. Под барьерами входа на региональный рынок понимаются факторы и обстоятельства, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный рынок, и функционировать на равных условиях с уже действующими на нем хозяйствующими субъектами. Барьеры выхода – факторы, затрудняющие или делающие невозможным прекращение данных хозяйственных субъектов деятельности на рынке без значительных экономических потерь. Барьеры выхода связаны со сложными данными деятельности: ликвидность видов производства; возможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья, замкнутость и связанность. Барьеры делятся на группы: экзогенного и эндогенного характера. Барьеры экзогенного характера – обусловлены особенностями рынка. Включают: 1. Ограниченная емкость регионального рынка; 2. Высокие капитальные затраты; 3. Неравенство страховых условий на рынке; 4. Разные стартовые условия; 5. Ограниченный доступ новых производителей к относительно более дешевым и удобным сырьевым источникам; 6. Технологическое производство действующих хозяйствующих субъектов перед потенциальными конкурентами; 7. Эффективность масштаба производства; 8. Вертикальные и горизонтальные связи действующих на рынке субъектов; 9. Административные ограничения; 10. Экономические и организационные ограничения. Барьеры эндогенного характера – обусловлены деятельностью действующих на рынке фирм. Включают: 1. Экономические меры (изменение цен); 2. Наличие резервных производительных мощностей уже действующих на рынке компаний; 3. Затраты на продвижение продукции на рынок; 4. Лицензии, патенты, авторские права; 5. Контроль над стратегическими ресурсами. Рыночная инфраструктура – это совокупность объектов, обеспечивающих материальные, финансовые и информационные связи между субъектами рынка. Рыночная инфраструктура региона – это сложная организационно экономическая система основными элементами которой являются отрасли оптовой и розничной торговли, материально технологического снабжения, кредитования и страхования, информационного и правового обслуживания, функционирующие в социально-экономической среде региона. Классификация: 1. По функциональному признаку выделяются: – торгово-посредственная инфраструктура; – финансово-кредитная инфраструктура; – экономически-информационная; – экономически-правовая; – внешнеэкономическая; 2. По признаку обслуживания рынков – общерыночная, универсального характера –обслуживающая несколько рынков; – обслуживающая отдельные рынки. 3. По пространственном признаку: – международная; – национальная; – межрегиональная; – региональная; – городская и районная. 4. По формам собственности: – частная, корпоративная, государственная; – находящиеся в собственности общественные организации; – принадлежащий иностранным собственникам. Экономический потенциал региональной рыночной инфраструктуры – система материально технических объектов, определяющих функционирование региональных рынков. Экономический потенциал рыночной инфраструктуры включает: складские помещения, хранилища, торговые площади, оборудование, специальный транспорт, почтовые терминалы, средства обработки коммерческой операции.
6. Цель анализа социально-экономического развития региона: выявление диспропорции и не использованных возможностей экономического роста для последующего обоснования вариантов стратегий социально-экономического развития региона. Структуру анализа социально-экономического региона необходимо начинать с макроэкономической характеристики региона. На основе имеющейся статистической информации определить показатели уровня экономического развития (ВРП на душу населения) уровня потребления в фактических ценах, уровня производительности труда (ВРП на 1 занятого).
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |