Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Областная Дума




Законодательная власть Тульской области

1. Областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

2. Областная Дума является однопалатным органом и состоит из 38 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Вид избирательной системы, порядок организации и проведения выборов в областную Думу устанавливаются законом области в соответствии с федеральным законодательством.

4. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.

5. Полномочия областной Думы предыдущего созыва и ее депутатов прекращаются со дня первого заседания областной Думы нового созыва.

6. Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности.

7. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы утверждаются областной Думой и предусматриваются отдельной строкой в бюджете области.

Областная Дума:

1. Областная Дума осуществляет следующие полномочия:

1.1 принимает Устав области и вносит в него изменения, дополнения, поправки;

1.2 принимает законы области, иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;

1.3 утверждает бюджет области и отчет о его исполнении;

1.4 дает толкование Устава и законов области;

1.5 утверждает договоры и иные соглашения, подписанные от имени Тульской области;

1.6 назначает референдум области в соответствии с действующим законодательством;

1.7 утверждает программы социально-экономического развития области;

1.8 устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью области, а также порядок приватизации различных категорий ее объектов;

1.9 определяет порядок передачи областной собственности в иные формы собственности;

1.10 устанавливает областные налоги, сборы, пошлины, тарифы и платежи, а также утверждает порядок их взимания и предоставления льгот;

1.11 устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их использовании;

1.12 устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства области;

1.13 определяет порядок распоряжения и пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися на территории области;

1.14 определяет порядок охраны объектов истории, культуры и природы;

1.15 утверждает схему управления областью и структуру администрации области;

1.16 устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления;

1.17 назначает выборы в законодательный (представительный) орган области;

1.18 определяет порядок и сроки выборов губернатора - главы исполнительной власти области;

1.19 согласовывает назначение на должности прокурора области, руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством;

1.20 утверждает назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя губернатора - главы исполнительной власти области, согласовывает назначение заместителей губернатора - главы исполнительной власти области, руководителя аппарата администрации области, председателя комитета по управлению имуществом, председателя фонда имущества области, начальника финансового управления области, начальника управления внутренних дел, начальника управления юстиции, председателя государственной телерадиовещательной компании "Тула";

1.21 учреждает областные награды и почетные звания;

1.22 устанавливает санкции за нарушение законодательных и иных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Федерации, а также по предметам совместного ведения;

1.23 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Исполнительная власть в регионе
Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством преимущественно государственного регулирования производственно-экономической и финансовой сфер региона, управления социальной сферой (см. выше). Органы исполнительной власти наделены государственными полномочиями и осуществляют управление всеми сферами региональной экономической системы на основе решений, постановлений, законов, принятых федеральными и региональными органами представительной власти. В пределах своей компетенции они принимают решения, издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению всеми хозяйствующими субъектами региона.

Органами исполнительной власти в регионе являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями. Региональные органы исполнительной власти руководят хозяйственным, социально-культурным строительством, организуют управление объектами государственной собственности региона, разрабатывают организационную структуру управления регионом, осуществляют полномочия в сфере экономики, ее отдельных отраслей, в бюджетно-финансовой сфере, ценообразования, торгового, бытового, социально-культурного обслуживания населения и др.

Органы исполнительной власти в соответствии со своими полномочиями решают задачи обеспечения социально-экономического развития региона в непосредственном взаимодействии с органами представительной власти. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ, вместе с тем, при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти, определении их состава учитываются особенности конкретного региона. Таким образом, для региональных органов исполнительной власти (также как и для представительной власти) характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.

 

Органы регионального управления можно разделить на две основные группы.

 

1. Территориальные органы федеральных органов управления (например, территориальные органы министерства по налогам и сборам, министерства по антимонопольной политике, территориальные управления Центрального Банка и др.). Эти органы не входят в структуры региональных администраций и правительств, не подчиняются главам региональных органов представительной и исполнительной власти. Они реализуют федеральные функции управлении на территории данного региона в соответствии со своей компетенцией с целью обеспечения исполнения общефедеральных интересов, реализации федеральной политики в регионе. Свою деятельность они осуществляют во взаимодействии с региональными органами представительной власти и региональными администрациями (правительствами).

2. Органы регионального управления непосредственно входящие в состав региональных администраций (правительств). Эти органы управляют всеми составляющими региональной экономической системы, в целях обеспечения интересов региона.

Поскольку регионы РФ имеют не только особенное, но и много общего в составе региональных экономических систем и, несмотря на значительное разнообразие региональных структур управления, в них можно выделить типовые, общие для всех регионов структуры управления.

В структуре органов управления производственно-экономической и бюджетно-финансовой сферах региона обычно выделяются:

- финансовое управление;

- управление экономики (экономики и прогнозирования, экономического развития, экономического развития и торговли и т.д.);

- комитет по управлению имуществом (имущественным отношениям и др.);

- управление по внешнеэкономическим связям;

- комитет по инвестициям;

- управление цен;

- департамент транспорта;

- департамент промышленности;

- департамент агропромышленного комплекса;

- управление ЖКХ;

- другие.

В управлении социальной сферой:

- управление здравоохранения;

- управление образования (образования и науки);

- управление культуры;

- комитет по физкультуре и спорту;

- управление по делам молодежи;

- управление социальной защиты населения;

- комитет по труду;

- департамент занятости

- другие.

В управлении инфраструктурой региона:

- управление капитального строительства;

- управление архитектуры и градостроительства;

- управление автодорог;

- государственный архитектурно-строительный надзор;

- другие.

В управлении ресурсной сферой региона:

- комитет по земельным ресурсам;

- комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам;

- управление лесами;

- управление водного хозяйства;

- другие.

Указанные управленческие структуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляют весь процесс управления соответствующей сферой или отраслью экономики региона - анализ потенциальных возможностей региона в данной сфере или отрасли; прогнозирование направлений развития; определение целей, приоритетов, задач развития; выработку стратегии развития; разработку и реализацию планов, целевых комплексных программ развития сферы или отрасли, разработку методов управления, непосредственных управленческих воздействий, организацию финансирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 3450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.