Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тула 2013. Изучение дисциплины «Региональная экономика и управление» включает в себя проведение лекционных и практических занятий в соответствии с тематическим планом




ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Изучение дисциплины «Региональная экономика и управление» включает в себя проведение лекционных и практических занятий в соответствии с тематическим планом.

При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать методы проблемного изложения, проведении лекции. Рассматривая материал, следует использовать презентации, обращаться к информационно-правовым системам «Гарант» и «Консультант+».

Практические занятия по дисциплине «Современный стратегический анализ», на которых целесообразно использование студентами рекомендованной обязательной и дополнительной литературы, проводятся в интерактивной форме.

№ п/п Тематика практических занятий Технология проведения Формирование компетенций
1.
Закономерности принципы и факторы размещения производительных сил Межотраслевые комплексы, особенности их развития и размещения Экономическое районирование и административно-территориальное устройство Российской Федерации Региональные особенности хозяйства федеральных округов

 

Выступления. Беседа. Дискуссия. Круглый стол.

 

-способности самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК‑3); -способности управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК‑1); -способности анализировать и синтезировать собранную информацию в необходимые массивы (ПК‑2); -способности прогнозировать поведение организации на пер­спективу в условиях конкурентной борьбы (ПК‑7); -умения разрабатывать корпоративную стратегию и корпоративную культуру организации (ПК-11).  

 

При организации практических интерактивных занятий рекомендуется использовать возможности Интернет-репозитория, а также ЭУМКД.

Преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов с тем, чтобы способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Преподавателю следует разъяснить предназначение в организации самостоятельной работы студентов существующих возможностей использования созданных в университете образовательных ресурсов по дисциплине «Современный стратегический анализ».

В процессе изучения дисциплины ставятся и решаются следую­щие задачи:

■ изучить закономерности развития и размещения производи­тельных сил, производственной и социальной инфраструктуры в регионе и странах в целом;

■ изучить теоретические основы и основные направления госу­дарственной региональной экономической политики как на феде­ральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации;

■ изучить экономический и ресурсный потенциал России в целом и ее регионов;

■ рассмотреть специфику территориальной организации обще­ства и региональные особенности хозяйств отдельных территорий, оценить специализацию и комплексность их развития;

■ изучить основные направления и приоритеты социально-эконо­мического развития регионов;

■ исследовать межрегиональные экономические связи;

■рассмотреть региональную структуру управления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

■ теоретические основы региональной экономики и управления, типологию региональных образований, региональные факторы формирования единого экономического пространства, принципы, тенденции и закономерности развития регионов, системы управле­ния ими;

■ методические приемы анализа, моделирования и прогнозирова­ния межрегиональных производственно-технологических, торгово- экономических, финансовых, инвестиционных и других связей и взаимодействий, приемы разработки и внедрения механизмов и методов регионального управления в практику регионального раз­вития и направления инновационного развития;

б) уметь:

■ самостоятельно оценивать проблемные ситуации, возникающие в региональных экономических системах, выявлять приоритеты регионального развития;

■ владеть методами экономической оценки природно-ресурсного потенциала региона, индексным методом определения отраслей специализации и комплексного развития регионов;

■работать с картографическими и статистическими материалами;

в) иметь представление:

■о регионе как объекте хозяйствования и управления;

■ о природно-экономических предпосылках развития регионов, их социально-демографических и экологических проблемах;

■о современном уровне социально-экономического развития России в целом и ее регионов, об экономических связях с другими регионами страны и зарубежными странами;

■ о развитии и размещении отраслей и производств на конкрет­ной территории страны.

 

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.