КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тула 2013. Изучение дисциплины «Региональная экономика и управление» включает в себя проведение лекционных и практических занятий в соответствии с тематическим планом
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Изучение дисциплины «Региональная экономика и управление» включает в себя проведение лекционных и практических занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать методы проблемного изложения, проведении лекции. Рассматривая материал, следует использовать презентации, обращаться к информационно-правовым системам «Гарант» и «Консультант+». Практические занятия по дисциплине «Современный стратегический анализ», на которых целесообразно использование студентами рекомендованной обязательной и дополнительной литературы, проводятся в интерактивной форме.
При организации практических интерактивных занятий рекомендуется использовать возможности Интернет-репозитория, а также ЭУМКД. Преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов с тем, чтобы способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Преподавателю следует разъяснить предназначение в организации самостоятельной работы студентов существующих возможностей использования созданных в университете образовательных ресурсов по дисциплине «Современный стратегический анализ». В процессе изучения дисциплины ставятся и решаются следующие задачи: ■ изучить закономерности развития и размещения производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры в регионе и странах в целом; ■ изучить теоретические основы и основные направления государственной региональной экономической политики как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации; ■ изучить экономический и ресурсный потенциал России в целом и ее регионов; ■ рассмотреть специфику территориальной организации общества и региональные особенности хозяйств отдельных территорий, оценить специализацию и комплексность их развития; ■ изучить основные направления и приоритеты социально-экономического развития регионов; ■ исследовать межрегиональные экономические связи; ■рассмотреть региональную структуру управления. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: ■ теоретические основы региональной экономики и управления, типологию региональных образований, региональные факторы формирования единого экономического пространства, принципы, тенденции и закономерности развития регионов, системы управления ими; ■ методические приемы анализа, моделирования и прогнозирования межрегиональных производственно-технологических, торгово- экономических, финансовых, инвестиционных и других связей и взаимодействий, приемы разработки и внедрения механизмов и методов регионального управления в практику регионального развития и направления инновационного развития; б) уметь: ■ самостоятельно оценивать проблемные ситуации, возникающие в региональных экономических системах, выявлять приоритеты регионального развития; ■ владеть методами экономической оценки природно-ресурсного потенциала региона, индексным методом определения отраслей специализации и комплексного развития регионов; ■работать с картографическими и статистическими материалами; в) иметь представление: ■о регионе как объекте хозяйствования и управления; ■ о природно-экономических предпосылках развития регионов, их социально-демографических и экологических проблемах; ■о современном уровне социально-экономического развития России в целом и ее регионов, об экономических связях с другими регионами страны и зарубежными странами; ■ о развитии и размещении отраслей и производств на конкретной территории страны.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |