КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ввод исходных данных. Структура программы на Паскале
Пример. True False Пример. End. Begin Структура программы на Паскале Упрощенная структура программы на Паскале имеет вид: program <Имя>; uses <Список модулей>; const <Список констант>; var <Список переменных>; <Тело программы>; Программа состоит из заголовка, тела и заканчивается точкой. В заголовке программы, вслед за служебным словом Program, указывается имя программы. Служебное слово Program всегда является первым словом программы, но не является обязательным. Далее следует блок описаний и тело программы, состоящее из блока операторов. Блок описаний в общем случае состоит из разделов объявления меток, констант, типов данных, переменных, процедур и функций. Следование разделов должно строго соответствовать названному порядку. Раздел объявления констант. Начинается с ключевого слова Const. Сonst dva = 2; text = ' END&'. В языке Паскаль есть зарезервированные константы: PI = 3,1415926 MaxInt = 32767 MinInt = - 32768. Раздел объявления переменных. Любая переменная, имеющаяся в программе должна быть описана в данном разделе после ключевого слова VAR. В общем случае описание переменных имеет следующий вид: <список переменных>:<тип>. X,Y: Integer; Z: Real. Блок операторов начинается ключевым словом Begin; после каждого оператора в обязательном порядке ставится точка с запятой, что является признаком окончания оператора. Программа заканчивается служебным словом End, после которого обязательно ставится точка. Поясняющие надписи вводятся в программу с помощью комментариев, которые имеют следующий вид: {Пример комментариев в Паскаль - программе} (* Это также пример комментариев *) В комментариях разрешено использовать все доступные символы кода ASCII. Комментарии можно помещать в любом месте программы. Оператор Read (переменная1, переменная 2, …, переменная N) обеспечивает чтение данных с клавиатуры дисплея и присвоение прочитанных значений соответствующим переменным из списка в скобках. Оператор ReadLn (переменная1, переменная 2, …, переменная N) выполняется так же как и оператор Read, за исключение того, что по окончании чтения последней переменной осуществляется переход к началу новой строки. Данные, оставшиеся в старой строке игнорируются и следующий оператор Read будет воспринимать данные только с новой строки. Поэтому ввод тех значений, которые указываются в операторе ReadLn (...), необходимо всегда заканчивать нажатием клавиши <Enter>. При выполнении операторов Read и readLn ЭВМ приостанавливает работу и ждет, когда пользователь введет с терминала необходимое количество значений, которые в порядке очередности присваиваются переменным, стоящим в скобках. Пример. В результате фрагмента программы
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |