Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение работы. Оборудование: линейка, секундомер, желоб, шарик, метроном, набор грузов, динамометр, деревянный брусок




Лабораторная работа № 12

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО МЕХАНИКЕ В 8 КЛАССЕ

 

Оборудование: линейка, секундомер, желоб, шарик, метроном, набор грузов, динамометр, деревянный брусок, штатив, копировальная бумага, рычаг.

 

 

Опыт 1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении

 

1. Укрепить желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту. У нижнего конца желоба положить в него металлический цилиндр.

2. Вычислить время движения шарика.

3. С помощью измерительной ленты определить длину перемещения шарика. Не меняя наклона желоба (условия опыта должны оставаться неизменными), повторить опыт 5 раз, добиваясь снова совпадения четвертого удара метронома с ударом шарика о металлический цилиндр (цилиндр для этого можно немного передвигать).

По формуле

 

 

найти среднее значение модуля перемещения, а затем рассчитать среднее значение модуля ускорения:

.

Опыт 2. Измерение жесткости пружины

 

Подвесить к пружине груз известной массы и измерить вызванное им удлинение пружины.

К первому грузу добавить второй, третий и т.д. грузы, записывая каждый раз удлинение пружины.

По результатам измерений построить график зависимости силы упругости от удлинения и, пользуясь им, определить среднее значение жесткости пружины Rср. Рассчитать наибольшую относительную погрешность, с которой найдено значение Rср. (из опыта с одним грузом).

 

Опыт 3. Определение коэффициента трения скольжения

 

Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тянуть его вдоль линейки. Заметить при этом показание динамометра. Взвесить брусок и груз. К первому добавлять второй, третий грузы, каждый раз, взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения. По результатам измерений построить график зависимости силы трения от силы давления, и, пользуясь им, определить среднее значение коэффициента трения . Рассчитать максимальную относительную погрешность измерения коэффициента трения.

 

Опыт 4. Изучение движения тела по параболе

 

С помощью штатива укрепить фанерную доску вертикально. При этом той же лапкой зажать выступ лотка. Загнутый конец лотка должен быть горизонтальным.

Прикрепить к фанере кнопками лист бумаги шириной не менее 20 см и у основания установки на полоску белой бумаги положить копировальную бумагу. Повторить опыт пять раз, пуская шарик из одного и того же места лотка, убрать копировальную бумагу.

Измерить высоту h и дальность полета l.

Рассчитать среднее значение начальной скорости по формуле

.

Пользуясь формулами

и ,

найти координату х тела (координата y уже подсчитана) через каждые 0,05 с и построить траекторию движения на листе бумаги, прикрепленном к фанерной доске.

 

Опыт 5. Изучение движение тела по окружности

 

Нить длиной около 45 см привязать к грузу и подвесить к кольцу штатива. Одному из учащихся взяться двумя пальцами за нить у точки подвеса и привести во вращение маятник. Второму учащемуся измерить лентой радиус r окружности, по которому движется груз. (Окружность можно начертить заранее на бумаге и по этой окружности привести в движение маятник). Определить период Т обращения маятника при помощи часов с секундной стрелкой. Для этого учащийся, вращающий маятник, в такт с его оборотами произносит вслух: нуль, нуль и т.д. Второй учащийся с часами в руках, уловив по секундной стрелке удобный момент для начала отсчета, произносит: “нуль”, после чего первый вслух считает число оборотов. Отсчитав 30-40 оборотов (N), фиксирует промежуток времени. Опыты повторяют пять раз.

.

Рассчитать среднее значение ускорения по выше указанной формуле, учитывая, что с относительной погрешностью не более 0,015 можно считать p2=10.

Измерить модуль равнодействующей , уравновесив ее силой упругости пружины динамометра.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.