К19 Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М: Логос; Высшая школа, 2001. -288 с.: ил.
ISBN 5-94010-020-1 («Логос»)
ISBN 5-06-004181-6 («Высшая школа»)
Излагается история мировой и отечественной философской мысли. Рас- сматриваются современные типы философствования, проблемы человека и общества, истории, искусства, практики, познания, науки, языка, техники, природы, молодежи, образования. Содержание и структура учебника соот- ветствуют требованиям Государственного обязательного стандарта среднего профессионального образования. Содержит вопросы и задания к каждой главе, методические рекомендации для преподавателей, обширные справочные ма- териалы.
Для студентов средних специальных учебных заведений. Представляет интерес для широкого круга читателей.
Философские проблемы неизменно занимают умы на протя- жении всей истории человечества. Но в последние годы инте- рес к ним в нашей стране стал и более массовым, и более глубо- ким. Кроме всего прочего, это выразилось в существенных из- менениях в философском образовании. Преподавание общих курсов философии и философских дисциплин теперь не просто практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, но и кардинально изменяет- ся по содержанию и методам обучения, переориентируясь на реальные жизненные темы.
Переход к массовому изучению философии оказался исклю- чительно трудным делом, требующим совершенно новых учеб- ников и учебных пособий. Очевидно, что они должны быть рас- считаны на преподавание философии как универсального уче- ния, а не какой-то отдельно взятой доктрины, отвечать интере- сам своих читателей, побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств. Не навязывая готовых схем и решений, современный учебник философии призван как бы усиливать присущую каждому человеку способность суждения — научно- го, морального, эстетического и просто житейского, а также ориентировать в быстроменяющемся и все более многообраз- ном мире.
Таковы наиболее существенные соображения, побудившие автора взяться за перо и предложить учащейся молодежи, а значит, и преподавателям философии настоящий учебник. При определении его содержания и подхода к изложению учебного материала в той или иной мере учитывались следующие требования. Во-первых, это доступность учебника студенту среднего специального учебного заведения и учащемуся-
з
старшекласснику. Во-вторых, доступность не должна достигаться за счет снижения научного уровня излагаемого курса. В-третьих, книга призвана давать достаточно полное представление о философии, ведь сегодня недопустимо сводить ее содержание к трем-четырем разделам, как бы забывая все остальное. В-четвертых, учебник обязан отражать состояние современной — при самом ответственном отношении к этому термину - философии: хватит пичкать студентов выжимками из декларативно построенных и идеологически окрашенных курсов философии прежнего периода. Наконец, в-пятых, книга обязательно должна быть интересной, освещать то, что действительно волнует молодежь.
Широкий спектр обсуждаемых, к тому же, как правило, в историческом и практическом контексте, философских про- блем может, на мой взгляд, сделать книгу полезной не только для ее прямого адресата - студента среднего специального учеб- ного заведения, но и для широкого круга читателей. Хотелось бы надеяться, что учебник сможет найти заинтересованную аудиторию в гимназиях, лицеях, школах и классах с гумани- тарным уклоном.
Автор будет признателен за отклики на настоящий учеб- ник, предложения и рекомендации по улучшению его содержа- ния, которые просит направлять в адрес издательства.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление