КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология молодости, зрелости, старости
Особенности воспитания 1. Для исправления недостатков характера можно совершать следующие действия: а) Не разговаривать с ребенком или вообще ограничиваться только формальными обращениями – это хороший способ выражения обиды. б) Не делать того, что было обещано школьнику 2. предоставить больше свободы, не контролировать каждый его шаг («Куда пошел?», «С кем был?», «Что делал?» и т.п.) 3. Старшеклассник сам должен выбрать рубашку, костюм, пальто, которые хотят ему купить родители, при этом они могут лишь выразить свое мнение, но не настаивать на нем в категоричной форме 4. Важно – сочетание требовательности и уважения. В развитых странах на период взрослости приходится 3/4 человеческой жизни. Обычно мы делим этот период на 3 возрастных подпериода: - ранняя взрослость, молодость (20-40 лет) - средняя взрослость, зрелость (40-60 лет) - поздняя взрослость, старость (60 и более) Молодость – начальный период зрелости. Это период поиска себя, своей индивидуальности, осознания себя как взрослого человека со всеми правами и обязанностями. Основная деятельность – профессиональная: приобретение мастерства, социализация, осознанная смена профессий. Главная задача этого периода– отделение от родительской семьи и приближение к созданию собственной с целью продолжения рода. Те, у кого не сформировались близкие отношения в течение этого периода, могут возникать немалые трудности в социальной адаптации и страдать от чувства одиночества, подавленности и подозрительности. Период около 30 лет некоторые ученые называют периодом сильнейшего нормативного кризиса, связанный с тем, что представления, сложившиеся между 20-30 годами, оказывается не совсем верным. Причиной кризиса также может стать недостаточная подготовленность личности к жизнедеятельности, недостаточно благополучно прошедший период самоопределения. К 30-35 годам личность накапливает огромный жизненный опыт, следовательно, становится полноценным специалистом и семьянином. Это период высокопродуктивного творчества. В человеке появляется потребность передать то лучшее, что накоплено. Физическое развитие – 25-30 лет – физическая сила, функционирование органов, скорость реакции, двигательные навыки и другие физические возможности человека достигают своего максимума; после 30 лет – они медленно, но заметно идут на убыль. Зрелость – вершина жизненного пути личности и профессионального мастерства, определения положения в обществе (особенно тогда, когда человек здоров, полон сил, знаний и опыта). В этот период стоит вопрос о смысле жизни, который приобретает специфическую форму подведения итогов прожитых лет. Наблюдается некоторое снижение физических возможностей (острота зрения и слуха), сложность освоения новых навыков. Скелет утрачивает былую гибкость и несколько сжимается. Старость, её периоды: 1) пожилой возраст (55-75); 2) старческий (75-90); 3) долгожительство (свыше 90 лет). Ведущая потребность этого возраста – передать другим накопленный опыт, сопутствующие потребности – потребность в коллективе, уважении и самоутверждении, которые реализуются в общении. Уход на пенсию часто сопровождается кризисными явлениями, которые приводят к изменениям здоровья и психики. Для того, чтобы сгладить этот переход, необходимо поддерживать связь с трудовым коллективом, вовлекать пожилых в общественную деятельность. Адаптация к ситуации становления старости идет путем поиска условий, поддерживающих в течении жизни направленность, интересы, привычки. Происходит процесс старения (седина, увядающая кожа, углубление морщин), чувства (слух, зрение…) ослабевают, происходит уменьшение мышечной массы, уменьшается сила и выносливость. Главные изменения познавательных способностей – это снижение скорости выполнения физических и умственных операций. Мудрость (это система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая давать полезные советы по жизненно важным вопросам) значительно выше, чем у молодых. Снижение познавательной деятельности вызвано различными причинами: 1) болезнь Альцгеймера и сосудистые поражения мозга – вызывает слабоумие, при котором происходит прогрессирующее разрушение клеток головного мозга; 2) слабоумие – приобретенное – прогрессирующая амнезия и изменения личности, связанные со старческим возрастом или вызванное неправильным питанием, употреблением алкоголя, применением некоторых лекарственных препаратов. Старость делится на: 1. старость календарную (хронологическую); 2. биологическую (изношенность организма) – уменьшение функциональной полноценности органов, которая может компенсироваться за счет жизненного опыта, интегрированности процессов; 3. психологическую (насколько человек адаптировался к требованиям среды: уровень интеллекта, способность к научению, двигательные навыки) – снижение норм прогресса.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |