Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поощрение




Беседа

Внушение основано на апелляции к бессознатель­ному, к эмоциям человека, вербальными, словес­ными средствами, причем оратор должен быть в рассудочном уверенный и авторитетный. Внушение основано главным образом на авторитетности источника информа­ции, если внушающий не авторитетен, то внушение обре­чено на провал. Приемы внушения направлены на снижение критично­сти человека при приеме информации и использовании эмоционального переноса. Так, прием переноса предпола­гает, что при передаче сообщения новый факт связывают с хорошо знакомыми фактами, явлениями, людьми, к кото­рым человек эмоционально положительно относится. Приемы свидетельств (цитирование известного лица, ученого, мыслителя) и «апелляция ко всем» («большинство людей считает, что...») снижают критичность и повышают податливость человека получаемой информа­ции.

Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, пред­полагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Содержание и форма убеж­дения должны соответствовать уровню развития личнос­ти, его мышления. Требования к источнику и содержанию убеждающего воздействия:

1) убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слуша­телей; 2) должна быть последовательной, логичной, мак­симально доказательной, содержать как обобщающие по­ложения, так и конкретные примеры; 3) необходимо ана­лизировать факты, известные слушателям; 4) убеждающий и сам должен быть глубоко убежден в том, что доказыва­ет.

В практике социальной работы используются, прежде всего, методы убеждения, такие как информация, дис­куссия и взаимное просвещение (группы самопомощи). Назначение активной методики убеждения в том, чтобы клиент социальной служ­бы мог осмыслить свой жизненный опыт через освоение основ культуры общества и через выработку собственных взглядов.

Подражание — воспроизведение деятельности, поступ­ков, качеств другого человека, на которого хочется похо­дить. Условия подражания: 1) наличие положительного эмо­ционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку — объекту подражания; 2) меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении; 3) ясность, выразительность, привлекательность образца; 4) доступность образца, хотя бы в некоторых ка­чествах; 5) сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же). Подражание — важнейший фактор в развитии личности ребенка, но присуще в определенной степени и взрослым.

Наказание должно способствовать развитию самоторможе­ния, внутреннего самоконтроля, способности нравственного переживания общественного осуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.