КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детская практическая психология
ММетодика психолого-педа^гогического обследования детей 6—7 лет Методика психолого-педагогического обследования детей 3—5 лет
Найди место (предлагается с 4 лет): у детей с задержкой психического развития представления о цвете формируются несколько позже, чем у нормально развивающихся. Для понимания задания более эффективной оказывается не словесная инструкция, а показ того, что надо сделать (экспериментатор берет любой кружок и кладет его на соответствующую полоску). Дальнейшие действия ребенок производит сам. Вторая часть задания понятна ребенку и он способен дифференцировать основные цвета по названию. Третья часть требует специального обучения, поэтому выполняется не всеми детьми. Они путают названия цветов. К школьному возрасту дети запоминают названия основных цветов и различают их. Конструирование по образцу (предлагается с 4—5 лет): дгтндети с задержкой психического развития проявляют интерес к работе. Задание понимают. Однако из-за недостаточной активности зрительного анализа, недоразвития пространственных представлении, а также несформированности деятельности (неумения целенаправленно работать, планировать, контролировать свои действия и т.п.) могут быть неточные воспроизведения образца. Уточняющие вопросы, организующая помощь оказываются эффективными. .Учебное издание Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской
Учебник Редактор Н.И. Самодина Оформление обложки А.Л. Бондаренко Художественный редактор Е.Ю. Молчанов Корректор Г.Д. Шаровка Компьютерная верстка И.Г. Долгой Книги УИЦ «Гардарики» можно приобрести или заказать: 107082, Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 75,стр. 10 (ст. метро «Бауманская») Тел.: (095) 261-9624, 267-7650. Факс: (095)261-6010 Опт, розница, книга-почтой, доставка Москва, ул. Знаменка, д. 10 (ст. метро «Арбатская») Розница Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 85/11 (вход с ул. Гончарной, д. 11) Тел.: (812) 168-4928 ^ Опт, розница
Редактор Н.И. Самодина Оформление обложки А.Л. Бондаренко Художественный редактор Е.Ю. Молчанов Корректор Г.Д. Шаровка Компьютерная верстка И.Г. Долгой Изд. лиц. № 066160 от 02.11.98. Подписано в печать 23.08.99. Формат 60 х 90 1/16. Гарнитура Баскервиль. Печать офсетная. Усл. печ. л. 16,0. Тираж 5000 экз. Заказ 1657 УИЦ «Гардарики» 107120, Москва, Мельницкий пер., д. 8/1. . Тел.: (095) 917-2991, 917-7144 Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфкомбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93
*Показатели, помеченные *, фиксируются начиная с 4 лет.
* Показатели, помеченные *, фиксируются с 5 лет.
1 Все приведенные далее нормативы, характеристики и количественные данные рассчитаны на дошкольные учреждения государственного типа со средним уров-нем финансового и материально-технического обеспечения.
1 Живые существа в коррекционных программах используют дозированво, при отсутствии v оебенка аллергических иеакиий.
1 CAT (Child Ap)iei ception Test) - Детский апперцептивный тест. 2 Данные требования относятся к специфическому виду психологического инструментария.
1 Здесь консультирование рассматривается вне контекста профессионального пространства психолога-консультанта.
*
* *
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |