Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие контроля, задачи




Контроль в организации

Правила работы с группой

Некоторые советы руководителю для удовлетворения потребностей подчинённых

Социальные потребности:

1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.

2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды.

3. Проводите с подчинёнными периодические совещания.

4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, ели не наносят организации реального ущерба.

5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне её рамок.

Потребности в уважении:

1. Предлагайте подчинённым более содержательную работу.

2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.

3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчинёнными результаты.

4. Привлекайте подчинённых к формулировке целей и выработке решений.

5. Делегируйте подчинённым дополнительные права и полномочия.

6. Продвигайте подчинённых по служебной лестнице.

7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.

Потребности в самовыражении:

1. Обеспечивайте подчинённым возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайте подчинённым сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчинённых творческие способности.

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Что такое мотивация?

2. Назовите ступени мотивационного процесса.

3. Какие теории мотивации относятся к содержательным?

4. Чем первичные потребности отличаются от вторичных?

5. Охарактеризуйте двухфакторную теорию потребностей Герцберга.

6. Чем теория МакКлелланда отличается от пирамиды потребностей Маслоу, что в них общего?

7. В чём сущность теории ожидания?

8. Чем теория «Х» отличается от теории «У»?

9. Какие рекомендации нужно дать руководителю по удовлетворению индивидуальных и групповых потребностей?


Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль – процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути, это количественная и качественная оценка и учёт результатов деятельности работы фирмы.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если руководитель хочет, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельности каких-либо групп становится невозможно. Контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления – это синонимы».

Задачи контроля:

1. Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и её результатах (функция – учёт).

2. Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка).

3. Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция – анализ).

4. Прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.

Перед контролем обычно ставятся следующие цели:

1. Своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных лиц и структурных подразделений.

2. Наметить пути устранения недостатков и посредством инструктирования, показа, личного примера и обучения работников оказать им реальную практическую помощь.

3. Обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования деятельности и системы управления.

3.4.2. Классификация контроля. Виды контроля:
предварительный, текущий и заключительный

По широте охвата контроль может быть общий и функциональный.

Общий – контроль управляемой системы в целом.

Функционалъный –контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.

По отношению к системе контроль может быть внутренним и внешним.

Внутренний – система мер, обеспечивающих нормальную работу организации. К внутреннему контролю относится инвентаризация складов.

Внешний – контроль осуществляется специалистами со стороны, например контроль инспектором Роспотребнадзора, Роспожнадзора, Налоговой инспекцией и др. Проверка итогов работы организации аудиторской фирмой нацелена на определение уровня достоверности показателей, содержащихся в документах и отчётах. В данном случае задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить.

По предмету контроль может быть финансовый, административный.

Финансовый контроль ориентирован на конечные экономические результаты деятельности организации. Объектами являются такие показатели, как прибыль, издержки, объёмы производства и продаж, инвестиции и эффективность их использования, обеспеченность финансовыми средствами и финансовое состояние организации (платёжеспособность, ликвидность).

Административный контроль распространяется на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру. Объектами является торгово-технологический процесс, плановые задания, сроки поставок, ситуации в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы и всех видов планов организации.

По масштабам контроль может быть полным и выборочным.

Полный контроль строится как целостная система, постоянно функционирующая в принятой организационной структуре.

Выборочный контроль организуется как разовое мероприятие, имеющее целевой характер: проверка качества продукции, соблюдение нормативных требований, научно-технического уровня продукции и т.п.

Виды контроля:

Предварительный – вид контроля, осуществляемый до фактического начала работы. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определённых правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать чёткие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчинённых, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, всё это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организации предварительный контроль осуществляется в трёх ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы, позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиваться, они могут перерасти в серьёзные трудности для всей организации. Для того, чтобы осуществить текущий контроль аппарату управления нужна обратная связь. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует больших затрат.

Заключительный контроль – осуществляется после того, как работа выполнена или истекло отведённое для неё время. При заключительном контроле либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечению определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми результатами. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них заключается в том, что заключительный контроль даёт руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Эта процедура позволит также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационное вознаграждение с достижением определённых уровней результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.