КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы собеседников
Основными критериями, в соответствии с которыми составлена предлагаемая ниже классификация типов собеседников, являются: откровенность и искренность собеседника, владение приёмами общения с другими участниками беседы (переговоров); заинтересованность в теме и успехе беседы (деловых переговоров). Выделяют следующие типы: вздорный человек «нигилист», позитивный, всезнайка, болтун, трусишка, хладнокровный неприступный собеседник, незаинтересованный собеседник, «важная птица», почемучка. 1. Вздорный человек, «нигилист». Такой собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. В ходе беседы он нетерпелив, несдержан и возбуждён. Своей позицией и подходом он смущает собеседников и неосознанно наводит их на то, чтобы они не соглашались с его тезисами и утверждениями. 2. Позитивный человек. Это, конечно, самый приятный тип собеседника. Добродушный и трудолюбивый, он позволяет вместе с ним подвести итоги беседы и спокойно и обоснованно провести дискуссию. По отношению к нему нужно занять следующую позицию: - вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных случаев; - следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с позитивным подходом в данной беседе; - в трудных и спорных вопросах и обременительных ситуациях искать помощь и поддержку у собеседника этого типа; - в группе собеседников посадить его там, где есть свободное место. 3. Всезнайка. Этот думает, что он всё знает наилучшим образом. Обо всем у него есть своё мнение, он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться нижеперечисленных правил: - посадить его рядом с ведущим переговоры; - время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; - попросить ему, чтобы он дал и остальным собеседникам немного потрудиться над решением; - дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения; - при смелых и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выработать и высказать свою точку зрения; - иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые, в случае необходимости, может ответить тот, кто ведёт переговоры. 4. Болтун. Часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимание на время, которое тратит на свои выпады. Как к нему относится: - как и «всезнайку» посадить поближе к ведущему переговоры или около другой авторитетной личности; - когда он начнёт отклоняться в сторону его нужно с максимум такта остановить; - когда он отойдёт от темы беседы, спросить его, в чем он видит связь с предметом беседы; - спросить поименно участников переговоров, каково их мнение; - в случае необходимости ограничить время отдельных выступлений и всей беседы; - следить, чтобы он не переворачивал проблемы с «ног на голову» затем, чтобы только посмотреть на них под новым углом зрения. 5. Трусишка. Этот тип собеседника отличается недостатком уверенности в публичных выступлениях. Он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно, с чувством меры: - задавать ему лёгкие информационные вопросы; - ободрить, чтобы он развил своё замечание или вставленное слово в ряд предложений; - помогать ему формулировать мысли; - решительно пресекать любые попытки насмешек над ним; - применять ободряющие формулировки, типа: «Всем бы хотелось услышать и ваше мнение»; - специально благодарить его за любой вклад в беседу или замечание, но не делать это свысока. 6. Хладнокровный неприступный собеседник. Такой человек замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной беседы, так как всё это кажется ему недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо: - заинтересовать его в обмене опытом; - спросить его: «Кажется Вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно нам всем было интересно узнать почему»; - в перерывах и паузах беседы попытаться выяснить причины такого поведения. 7. Незаинтересованный собеседник. Тема переговоров его вообще не интересует. Он бы охотнее «проспал» все переговоры. Поэтому необходимо: - задавать ему вопросы информационного характера; - придать теме беседы интересную и привлекательную форму; - задавать ему стимулирующие вопросы; - попытаться выяснить, что интересует лично его. 8. «Важная птица». Такой собеседник не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Он ведёт себя как личность, стоящая выше остальных собеседников. Существенным элементом вашей позиции по отношению к такому собеседнику является следующее: - нельзя позволять разыгрывать гостя в беседе; - нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправие с остальными участниками переговоров положение; - не допускать никакой критики в адрес присутствующих руководителей и других лиц; - всегда чётко понимать, что речь идёт только об одной деловой беседе, и помнить, кто является инициатором данных переговоров; - очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да…но». 9. Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы, не зависимо от того, имеют они реальную основу или надуманы. Он просто сгорает от нетерпения спрашивать все и вся. Как справиться с таким собеседником в ходе переговоров? Здесь может помочь следующее: - все его вопросы, относящиеся к теме переговоров, сразу же направлять на всех собеседников, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; - на вопросы информационного характера отвечать сразу; - сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |