КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение бесед, встреч
Деловая беседа – процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности. Навыки ведения деловой беседы отрабатываются как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Любую ситуацию, связанную с необходимостью проведения беседы, следует рассматривать в качестве возможности тренинга по отработке правил ведения беседы. Овладение искусством проведения беседы связано с их многократной практической апробацией. Под моделированием деловой беседы принимается построение ожидаемой схемы проведения деловой беседы, что является одной из главных задач подготовки к деловой беседе. При моделировании деловой беседы должны быть отработаны такие вопросы, как определение цели беседы, информационная подготовка и т.д. Участники деловых бесед часто допускают такую ошибку, как пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором осуществляется моделирование будущей беседы. К типичным ошибкам, допускаемым участниками беседы, следует также отнести невнимательное отношение к отдельным, незначительным, с субъективной точки зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки беседы. Например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая обстановка и даже взаимоположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. В проведении беседы начальный этап заключается в создании благожелательной и доверительной атмосферы. Основной этап – это эффективное слушание, использование тактики постановки вопросов, применение правил применения вербальных и невербальных связей. Беседа оканчивается своевременным и корректным завершением: можно подвести итоги соглашения, обозначить сроки и исполнителей или время предоставления отчёта. Прощание.
Подготовка к беседе ↓ Определение цели ↓ Информационная подготовка ↓ Отработка формулировок понятий и суждений ↓ Определение последовательности и содержания аргументации ↓ Формирование состава участников беседы ↓ Выбор времени и места проведения беседы с учётом элементов невербальной обратной связи ↓ Моделирование хода беседы ↓ Проведение беседы ↓ ↓ ↓ Начальный этап Основной этап Этап выхода из беседы
Рис.39. Этапы деловой беседы Приём посетителей При договорённости о встрече необходимо записать время и место, спланировать все дела так, чтобы не откладывать их, не заканчивать в спешке, не торопиться на встречу. Надо продумать план своего разговора, выделить главное. Чётко сформулировать цель встречи. Для того чтобы подготовиться к посещению, необходимо: - выяснить у посетителя цель визита; - предварительно установить продолжительность беседы; - перенести беседу на другое время, если невозможно достичь намеченной цели в течение запланированного времени; - частную информацию излагать в конце посещения; - подготовиться к разговору и держать наготове необходимые документы. Есть три основных принципа ведения делового разговора: - умейте заинтересовать собеседника в полезности этой встречи; - сделайте всё, чтобы создать атмосферу взаимного доверия; - учитесь использовать методы убеждения во время вашего разговора. Всю беседу формально можно разделить на несколько этапов: начало беседы, передача информации, аргументирование, выслушивание доводов собеседника, принятие или опровержение этих доводов, принятие решения. Если беседа затянулась, а посетитель не желает её завершать, целесообразно: - высказать обобщающий вывод и закончить беседу; - посмотреть на наручные часы; - встать и проводить посетителя к двери; - договориться с секретарём, чтобы он прервал разговор и напомнил о следующем деле; - сообщить посетителю до разговора и перед его завершением о том, что вас ждут другие посетители и ваше время ограничено; - просто сказать, что, что вы хотели бы сейчас закончить разговор.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |