Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с основными инструментами рисования




 

Инструмент Freehand (Кривая) используется для рисования линий.

Задание 8. Нарисовать произвольную линию.

=> Установить курсор в точке, где вы хотите начать рисо­вание линии.

=> Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по рабочему полю. Отпустить кнопку мыши.

Как только вы отпустите кнопку, линия закончится.

Задание 9. Нарисовать прямую линию.

=> Установить курсор в точке, где вы хотите начать рисо­вание линии. => Щелкнуть левой кнопкой мыши.

=> Установить курсор в точке, где следует закончить ли­нию.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши.

Задание 10. Нарисовать ломаную линию.

Способ 1

=> Нарисовать первую прямую линию. ==> Щелкнуть на конечной точке первой линии. Это будет начальная точка второй линии. Нарисовать вторую прямую линию. Такую последовательность действий повторить необхо­димое число раз.

Способ 2

=> Выбрать инструмент Polyline (Ломаная).

Этот инструмент является дополнительным и, следова­тельно, «спрятан» за основным инструментом, в дан­ном случае инструментом Freehand (Кривая). Установить курсор в точку, которую вы хотите выбрать в качестве начальной точки линии. => Щелкнуть левой кнопкой мыши.

=> Установить курсор в точку, которая будет началом вто­рого отрезка ломаной. => Щелкнуть левой кнопкой мыши.

=> Установить курсор в точку, которая будет началом

третьего отрезка ломаной. => Щелкнуть левой кнопкой мыши и т. д.

Рисование ломаной завершается по двойному щелчку мышью.

Замечание. Для удаления всех рисунков с экрана необхо­димо:

=> Выполнить команду Edit|Select All|Objects (Правка|Выделить все|Объекты).

=> Нажать на клавиатуре клавишу <Delete>.

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) используется для рисования прямоугольников и квадратов.

 

Задание 11. Нарисовать прямоугольник.

Установить курсор в любую вершину запланированного прямоугольника. Нажать левую кнопку мыши. => Растянуть при нажатой кнопке прямоугольник до нуж­ных размеров. => Отпустить кнопку мыши.

Замечание. Если удерживать нажатой клавишу <Shift>, то прямоугольник будет рисоваться «от центра», а не «от края».

Задание 12. Нарисовать квадрат.

=> Выполнить все действия предыдущего задания при на­жатой клавише <Ctrl>.

Инструмент Ellipse (Эллипс) используется для рисова­ния эллипсов и окружностей. CorelDRAW определяет эллипс через прямоугольник, описанный около него.

Задание 13. Нарисовать эллипс.

=> Установить курсор мыши в любую вершину запланиро­ванного прямоугольника, в который должен быть впи­сан эллипс.

Нажать левую кнопку мыши. => Растянуть прямоугольник до нужных размеров.

Внутри прямоугольника появится эллипс. => Отпустить кнопку мыши.

Замечание. Если удерживать нажатой клавишу <Shift>, то эллипс будет рисоваться «от центра», а не «от края».

Задание 14. Нарисовать окружность.

=> Выполнить все действия предыдущего задания при на­жатой клавише <Ctrl>.

Инструмент Polygon (Многоугольник) применяется для изображения многоугольников, в частности звезд.

Задание 15. Нарисовать многоугольник.

Дважды щелкнуть на инструменте Polygon (Много­угольник).

Откроется диалоговое окно Options (Параметры), в ко­тором устанавливаются режимы рисования инструмен­том Polygon (Многоугольник). ==> Щелкнуть на кнопке Polygon (Простой).

Можно выбрать другие варианты: Polygon as Star (Многоугольник в виде звезды) или Star (Звёздчатый). Ввести количество вершин в поле Number of points/ sides (Число вершин/сторон многоугольника). Щелкнуть на кнопке ОК.

Установить курсор мыши в любую вершину запланиро­ванного многоугольника. => Нажать левую кнопку мыши.

Растянуть при нажатой кнопке многоугольник до нуж­ных размеров. Отпустить кнопку мыши.

Инструмент Pick (Указатель) используется для выделе­ния объектов перед их преобразованием (закраской, вращением, перемещением и др.). Для выбора данного инструмента кроме традиционного способа (см. зада­ние 5) можно использовать клавишу <Spacebar> (<Пробел>). Это очень удобно, если нужно быстро вы­делить некоторый объект. Если снова нажать на клави­шу <Spacebar> (<Пробел>), CorelDRAW выберет предыдущий инструмент.

Задание 16. Выделить объект.

Щелкнуть мышью на контуре объекта. Выделенный объект будет окружен маркировочной рамкой (рис. 1.1.2).

Рис. 2. Выделенный объект

 

Замечание. Последний нарисованный объект всегда ста- новится выделенным автоматически.

Задание 17. Отменить выделение объекта.

=> Щелкнуть мышью в любой области экрана вне объекта.

Если для нескольких объектов должно быть выполнено одно преобразование, то его можно произвести одним дейст­вием, предварительно выделив все объекты.

Задание 18. Выделить несколько объектов.

Способ 1

=> Выделить первый объект.

Щелкнуть мышью при одновременно нажатой клавише <Shift> на втором, третьем и т. д. объектах. Маркировочная рамка будет охватывать все выделен­ные объекты.

Способ 2

=> Установить курсор мыши в том месте, где вы хотите

расположить один из углов маркировочной рамки. => Нажать левую кнопку мыши.

=> Растянуть при нажатой кнопке штриховую рамку. Когда все объекты попадут внутрь рамки, отпустить кнопку мыши.

Задание 19. Отменить выделение объекта из группы выде­ленных объектов.

=> Выделить объект еще раз при нажатой клавише

<Shift>.

Замечание. При выделении нескольких объектов может возникнуть сомнение, какие объекты выделены, а какие — нет. Выделенными являются только те объекты, которые имеют в углах маленькие квадратики.

Инструмент Shape (Фигура) используется для измене­ния формы объекта.

Задание 20. Скруглить углы прямоугольника.

Выделить прямоугольник инструментом Shape (Фигура).

В каждом углу прямоугольника возникнет узел.

 

=> Установить курсор мыши на узел одного из четырех уг­лов и перемещать его при нажатой кнопке мыши внутрь.

Чем дальше вы переместите узел, тем более круглыми станут все четыре угла.

Задание 21. Нарисовать сектор.

Выделить круг инструментом Shape (Фигура). Перемещать узел на контуре круга при нажатой кнопке мыши, при этом символ должен находиться внутри круга; если будет располагаться вне круга, то полу­чится разомкнутая дуга.

Задание 22. Закрасить объект. Выделить объект.

Щелкнуть левой кнопкой мыши на требуемом цвете па­литры.

Задание 23. Закрасить контур объекта. => Выделить объект.

=> Щелкнуть правой кнопкой мыши на требуемом цвете палитры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.