Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Круг проблем, решаемых экобиотехнологией, чрезвычайно широк – от разработки и совершенствования методологии комплексного химико-биологического исследования




Круг проблем, решаемых экобиотехнологией, чрезвычайно широк – от разработки и совершенствования методологии комплексного химико-биологического исследования экосистем вблизи источников техногенных воздействий до разработки технологий и рекомендаций по рекультивации почвы, биологической очистке воды и воздуха и биосинтезу препаратов, компенсирующих вредное влияние изменения окружающей среды на людей и животных. В процессе круговорота загрязняющих веществ в экосистемах огромную роль играют микроорганизмы. Помимо использования деятельности микроорганизмов в пищевой, фармацевтической, химической промышленности и в генной инженерии появилась возможность их применения для переработки отходов жизнедеятельности человека. В связи с ростом городов и развитием промышленности возникли серьёзные экологические проблемы: загрязнение водоёмов, накопление ядовитых веществ, в том числе канцерогенных, бытового мусора и отходов, загрязнение воздуха. Однако многие из созданных человеком низкомолекулярных соединений (ядохимикаты, детергенты) и высокомолекулярных полимеров оказались устойчивыми и не разлагаются микроорганизмами, то есть требуется разработка более усовершенствованных технологий. С развитием и интенсификацией промышленной и сельскохозяйственной деятельности в ХХ веке стали ощущаться пределы естественной продуктивности биосферы, – истощаются природные ресурсы, источники энергии, все более ощущается дефицит пищи, чистой воды и воздуха.

Цель преподавания дисциплины «Экологическая биотехнология»- ознакомить студентов с основными экологическими проблемами окружающей среды, связанными с загрязнениями промышленных и бытовых сточных вод; повышенными концентрациями тяжелых металлов и радионуклидов в почвах, водоемах и воздухе территории Республики Казахстан, вследствие действия техногенных факторов, для решения которых требуется применение биотехнологий, то есть технологий, основанных на применении биообъектов (целых микробных клеток, ферментных комплексов, отдельных ферментов в различных технологических формах).

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить с основными характеристиками различных сточных вод;

- дать представления о возможностях микроорганизмов и их использовании в биотехнологиях для очистки сточных вод, получении биогаза, биоконверсии растительного сырья и оздоровления окружающей среды;

- дать представление о принципах использования биоремедиации для очистки почв, загрязненных органическими загрязнителями, основанных на специфических свойствах и взаимоотношениях растений и почвенных микроорганизмов;

- показать возможности генной инженерии в создании микроорганизмов с новыми свойствами для решения экологических проблем.

При разработке методических указаний использованы современные активные и интерактивные формы и методы обучения.

Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие: к мыслительной активности; к проявлению творческого подхода в поиске путей повышения качества образования; к реализации полученных знаний на практике.

Формы и методы связаны друг с другом. С одной стороны, с помощью методов формы наполняются конкретным содержанием; с другой – формы влияют на выбор самих методов.

Методы проведения занятий подразделяются: - по источнику приобретения знаний, умений, навыков на: словесные; наглядные; практические; - по степени активности и самостоятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративные; информационные; частично-поисковые; проблемные; исследовательские.

Форма занятия – система организации, внутренняя структура, определенный порядок его проведения. Активные формы проведения занятий – организация учебного процесса, рассчитанная на коллективное, публичное обсуждение проблем, активные взаимодействия слушателей, обмен мнениями между ними, нацеленные на правильное понимание содержания изучаемой темы.

Активные формы проведения занятий: лекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат, экскурсия, выездное занятие, деловая игра, диспут, «круглый стол», конференция.

Активные методы проведения занятий: средства наглядности, занятие по методике самообразования, проблемное обучение, практическое задание, проблемное задание, анализ конкретных ситуаций, диалог, дискуссия, полемика.

В результате выполнения заданий, предлагаемых в настоящих методических указаниях студент должен усвоить основные сведения о задачах, актуальности, объектах и методах создания безотходных технологий на предприятиях промышленной биотехнологии, знать узкие места технологии, все виды образующихся отходов, способы их переработки и дальнейшего использования для нужд человечества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.