КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 5
Среде Перенос и абиотическая трансформация загрязнений в окружающей Практическое занятие № 4. Форма проведения: Диспут (Публичное устное обсуждение какой-либо спорной проблемы, на котором заслушиваются доклады по данной проблеме и, как правило, выступления оппонентов., новинки методической литеры, злободневные вопросы воспитания, нравственные проблемы, острые статьи в периодической печати и т.д. Важно хорошо продумать формулировку вопросов для обсуждения, придать им проблемный характер, заранее ознакомить с ними участников. В заключительном слове необходимо подвести итоги, обратив внимание участников на то ценное и полезное, что дало его участникам обсуждение).
Время проведения занятия: 1 академический час
Предмет диспута: изучить основные механизмы переноса загрязнений в биосфере; выявить отличительные особенности абиотического и биотического переноса загрязнений, провести сравнительный анализ; ознакомиться с механизмами абиотической трансформации.
Вопросы для осуждения: 1. Перенос загрязнений в окружающей среде 1.1 Абиотический перенос загрязнения в окружающей среде 1.2 Биотический перенос загрязнения 2. Абиотическая трансформация
Краткие методические указания: Распространение загрязняющего вещества в процессе производства зависит от используемой технологии и товарной формы (сухой продукт или в виде раствора, суспензии), способа применения (распыление пестицида с земли или с самолета; нанесение краски распылением или кистью и др.). Распространение попавшего в окружающую среду загрязняющего вещества зависит от уровня загрязнения, его устойчивости, подвижности, склонности к распределению в окружающей среде (к переносу между экосистемами), потребляться и накапливаться в организмах и т.п. Загрязняющие вещества, поступающие в природные среды, подчиняются законам атмосферного переноса, геохимической миграции и биогеохимическим циклам превращения веществ в природе. Существуют два вида переносов в биосфере: абиотический и биотический. Абиотический перенос загрязнения в пространстве обусловлен действием физических механизмов в компонентах окружающей среды, например, атмосферный перенос фтор- и хлорсодержащих углеводородов в верхние слои атмосферы, рассматриваемый как основная причина разрушения озонового экрана биосферы. Задание: За территорией города находятся два дочерних предприятия, одно из которых занимается выращиванием и консервированием овощей по особой технологии. Для орошения полей, на которых произрастают овощные культуры, используют протекающий недалеко канал. Второе предприятие производит переработку зерновых культур с получением пшеничной и кукурузной муки. В двадцати метрах от территории предприятий располагается пункт приема черного и цветного металлов. Прием и складирование металлолома ведется несакционированно, без соблюдения норм и требований.
Вопросы: Объясните, какую опасность может вызвать соседнее нахождение предприятий и пункта приема металлов. Как могут повлиять погодные условия на экологическую обстановку? Приведите примеры природоохранных мероприятий. Итоги. Проведение дискуссии о том, какой из студентов наиболее точно охарактеризовал проблему и привел пути ее решения. Подведение итогов занятия: оценка работы каждого студента (уровень знаний, активность и т.д.), проставление баллов. Для студентов, не принимавших активное участие в занятии, с целью проставления им баллов дополнительно задаются контрольные вопросы.
Контрольные вопросы: 1. Виды переноса загрязняющих веществ в биосфере. 2. Чем обусловлен абиотический перенос загрязнения в окружающей среде? 3. Механизм биотического переноса загрязняющих веществ. 4. Фотолиз как механизм абиотической трансформации. 5. Механизмы абиотической трансформации загрязнений: гидролиз, окисление.
Рекомендуемая литература: 1,2,3
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |