Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалов




Биодеструкция природных и синтетических полимерных

Практическое занятие № 7.

Форма проведения: Мозговой штурм (Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике).

 

Время проведения занятия: 1 академический час

 

Цель занятия: изучить основные пути биодеструкции природных и синтетических полимерных материалов.

Вопросы для осуждения:

1. Основные природные и синтетические полимеры

2. Разложение целлюлозы

3. Биодеградация лигнина

4. Биодеградация ксенобиотиков лигнолитическими микроорганизмами

Краткие методические указания: Природные полимеры попадают в окружающую среду с растительным материалом, содержащим целлюлозу, ксилан и сопутствующие соединения (лигнин, пектин, хитин, крахмал, глюканы, фруктаны и маннаны). В разложении, минерализации биополимеров участвуют аэробные и анаэробные микроорганизмы – гидролитики, которые синтезируют ферменты, расщепляющие биополимеры до простых сахаров и жирных кислот.

В природе целлюлоза разлагается сапрофитными микроорганизмами, колонизирующие субстрат в ходе разложения древесины. Наиболее активные деструкторы древесины – грибы белой и бурой гнили. Биодеградация лигнина – это окислительный процесс, осуществляемый в первую очередь грибами бурой, мягкой и белой гнили. Лигнин при действии грибов бурой гнили подвергается только деметилированию. Грибы мягкой гнили участвуют в реакциях деметоксилирования и дегидроксилирования лигнина. Грибы белой гнили – единственная группа микроорганизмов, разлагающих все компоненты растительной массы. Все основные грибные внеклеточные ферменты деструкции лигнина способны воздействовать на ксенобиотики. В результате их синергического действия в сочетании с внутриклеточным цитохром Р450-зависимыми монооксигеназами грибы могут полностью минерализовать многие ксенобиотики органической природы.

 

Задание:

Для проведения мозговой атаки создается две группы:

- участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

- члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Назначается ведущий.

Ознакомившись с ситуацией студентам необходимо:

1) выбрать средства минимизации отрицательного воздействия производства на окружающую среду (при условии проектирования данного мероприятия для действующего или нового производства);

2) определить результирующие показатели природоохранной деятельности предприятия (при условии внедрения данного мероприятия).

Ситуация:

Процессы переработки древесины на целлюлозно-бумажных предприятиях сопровождаются образованием большого количества промышленных отходов, таких как кора, опил и щепа. С целью утилизации древесные отходы частично подвергают карбонизации с получением углеродсодержащего материала – недожога, который получил ограниченное применение. В результате биологической очистки сточных вод на данных предприятиях образуется избыточный активный ил, состоящий из колоний аэробных микроорганизмов.

Руководству предприятия было предложено применять смесь из древесных отходов, недожога и активного ила в качестве загрузочного материала в биологических фильтрах для очистки отходящих газов, в частности, для очистки от одорантов. За счет сочетания процессов сорбции загрязняющих веществ и биохимического окисления органических веществ микроорганизмами биопленки, образующейся на развитой поверхности материала, сорбционная емкость материалов по отношению к многокомпонентным газовым выбросам, содержащим одоранты, является высокой.

 

Итоги. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Подведение итогов занятия: оценка работы каждого студента (уровень знаний, активность и т.д.), проставление баллов.

Для студентов, не принимавших активное участие в занятии, с целью проставления им баллов дополнительно задаются контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие природные и синтетические полимеры Вы знаете?

2. Как происходит биодеструкция целлюлозы?

3. Процесс окисления лигнина микроорганизмами.

4. Значение лигнолитических микроорганизмов в биодеградации органических ксенобиотиков.

Рекомендуемая литература: 1,2,10,16

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.