Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микробиологическая переработка органических отходов




Практическое занятие №12.

 

Форма проведения занятия: Ролевая игра (Метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы. Моделироваться могут события, конкретная деятельность людей (совещание, разработка проекта и т.п.), а также обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий игры содержит сюжет, описание структуры и назначения моделируемых процессов и объектов. Участники принимают роли различных должностей и профессий и действуют соответственно этим ролям).

 

Время проведения занятия: 1 академический час

 

Цель занятия: Формирование понимания о важности переработки отходов для восстановления экологического баланса планеты. Получение понятий о способах микробиологической переработки

 

Вопросы для осуждения:

1. Органические отходы – пищевые и бытовые отходы

2. Утилизация отходов важный аспект экологической биотехнологии

3. Микробиологический способ утилизации отходов

4. Микроорганизмы способные перерабатывать органические отходы

 

Краткие методические указания: Проблема утилизации отходов, и, в том числе – органических, является одной из острых проблем функционирования как любого большого города, так и области в целом. Отходы производства и потребления при их накоплении на свалках служат источником реальной эпидемиологической и экологической опасности для населения

Пассивное накопление большого количества отходов, а также их сжигание, свидетельствует о неспособности государства использовать в достаточной степени такой вид местного сырья, как вторичные материальные ресурсы. Ведь, по большому счету, отходов, как таковых в природе не существует. Существуют вторичные ресурсы, которые человек еще не научился включать в общий природный круговорот вещества и энергии и использовать себе во благо. А нерешенные экологические проблемы могут послужить серьезной опасностью полноценному существованию любого общества. Все указанные отходы поддаются биоутилизации или биоконверсии. В настоящее время предусматривается значительное расширение работ по созданию типовых проектов биоэнергетических установок различного назначения, где особое внимание уделяется исследованиям в области биологии анаэробных микроорганизмов. Ведь именно анаэробное сбраживание и обуславливает санитарно-гигиенический эффект обеззараживания отходов.

В целом же биоценоз компостируемой органической массы включает бактерии, актиномицеты, микроскопические грибы, дрожжи, простейшие. Такономический состав биоценоза изменяется в ходе компостирования, и здесь отчетливо прослеживаются три фазы. Таким образом, благодаря биотехнологиям, и, в частности - технологии вермикомпостирования, возможна не только утилизация практически любых органических отходов, но и их обеззараживание от патогенной микрофлоры, наряду с производством ценных органических удобрений с высоким содержанием как всех необходимых элементов питания растений, так и полезной микрофлоры, витаминов, ферментов и т.п. Подобная технология при сравнительно малых затратах позволяет использовать органические отходы как вторичное сырье для нужд народного хозяйства.

 

Задание:

На примере следующих ситуаций разработать сценарии ролевой игры, распределив между собой роли представителей организации и независимого эксперта.

1. В ходе санэпидемиологической проверки частной клиники, которая располагается на территории областной детской больницы, был обнаружен факт сброса мусорных отходов биохимической лаборатории в общие контейнеры для мусора. Был назначен выговор главврачу данного лечебного заведения и наложена штрафная санкция в размере 510 тысяч тенге. Объясните причины наложения штрафа, на данное учреждение, при условии, что вывоз мусора происходил регулярно? Какую опасность несут отходы медицинских учреждений?

2.Представьте себе, что вас назначили на должность начальника департамента санитарно-эпидемиологического контроля ЮКО. С целью осмотра эпидемиологической обстановки вы отправляетесь в рабочую поездку по ЮКО. Проезжая мимо Буржарского накопителя отходов, который располагается в степной полосе, свободно продуваемой ветрами, вы видите толстый слой накопленных твердых бытовых отходов. Видно, что полигон не разделен на карты, а создан стихийно. Постоянное возгорание отходов отравляет воздух в близи полигона, повышенная задымленность усугубляет видимость. Какие коррективы вы бы в несли и изменили в требованиях к созданию полигонов? Какие конкретные действия по ликвидации нарушений вы бы провели?

Подведение итогов занятия: оценка работы каждого студента (уровень знаний, активность и т.д.), проставление баллов.

Для студентов, не принимавших активное участие в занятии, с целью проставления им баллов дополнительно задаются контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Значение переработки органических отходов

2. Экономическая эффективность микробиологического способа переработки

3. Использование органических отходов как субстраты для микроорганизмов

4. Продукты микробиологической переработки отходов

 

Список рекомендуемой литературы: 7, 15, 16

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.