Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные различия памяти. Человеческая память различается как по количественным (скорости, объему памяти, точности, длительности хранения)




 

Человеческая память различается как по количественным (скорости, объему памяти, точности, длительности хранения), так и по качественным характеристикам. Одни люди лучше запоминают и воспроизводят конкретные факты, лица, фамилии, телефоны, адреса, другие – внутреннюю связь явлений и событий, теоретические положения – смысловой, или абстрактно-логический тип памяти.

В зависимости от того, какой анализатор наиболее активен при запоминании, у различных людей может преобладать зрительная, слуховая и двигательная память. Так. При доминировании зрительной памяти запоминание и воспроизведение информации происходит посредством зрительных образов и представлений. Такой человек, чтобы освоить материал, должен обязательно его прочесть, увидеть.

У людей с выраженной способностью слухового восприятия ключом закрепления информации служат акустические образы: им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть.

Людям с преобладанием моторного типа памяти при запоминании помогает процесс записывания информации, а также включение различных движений. Вспоминая, они воссоздают запечатленные движения и ощущения.

Среди лиц со зрительно-образным восприятием иногда встречаются люди с так называемым эйдетическим зрением. Они способны сохранять яркое точное видение образа после однократного зрительного восприятия информации и ее короткой образной переработки. При этом возникший зрительный образ может сохраняться длительный период и при необходимости восстанавливаться в подробных деталях, спустя месяцы и даже годы. Эйдейтическая память чаще встречается в детском возрасте, постепенно с годами утрачивая свою остроту. Этот вид памяти, особенно присущий художникам, в процессе ее постоянного использования может развиваться и совершенствоваться.

Формирование и развитие определенных типов памяти зависит во многом от характера профессиональной деятельности. У научных работников бывает хорошо развита смысловая и логическая память. У актеров, врачей, работников правоохранительной сферы – память на лица. Профессиональная память дольше сохраняется в тех случаях, когда человек выполняет свою работу активно, творчески и увлеченно.

Функциональная активность памяти зависит от возраста, психического и физического состояния человека. В период стрессов и болезней, в результате сильного утомления, поражений головного мозга работа памяти резко ухудшается. В свою очередь, расстройства памяти влияют на общее состояние человека и его представление о себе.

Процессы памяти тесно связаны также и с настроением, особенностями темперамента, характера, с интересами и потребностями личности. Высокий эмоциональный тонус в момент восприятия информации располагает к прочному и более долговременному запоминанию. Не вызывает сомнения, что интересные и важные для человека факты всегда запоминаются лучше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.