Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998, 389 с. 85 страница




1) гетерогенные ядра кристаллизации чувств - обусловленные воздействием среди, авторитетов, коллективных нормативных принципов;

2) автономные ядра кристаллизации - связанные с самостоятельным пересмотром этических, религиозных и эстетических оценок, принимаемых или отвергаемых личностью достаточной степени зрелости.

«ЯДРО Я» - бессознательная часть Я.

ЯЗЫК - система знаков, служащая средством человеческого общения, деятельности мыслительной (-> мышление), способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации. Язык - носитель общественного сознания.

С позиций материализма, исторически основой появления языка служит деятельность совместная людей. Язык существует и реализуется через речь.

ЯСНОВИДЕНИЕ - получение знаний о некоих событиях без использования известных органов чувств или логических суждений.

ЯТРОГЕНИЯ -> иатрогения.

ЯЩИК ЧЕРНЫЙ - модель описания, основанная на сопоставлении наблюдаемых реакций объекта на внешние воздействия при отвлечении от анализа его внутреннего устройства. Проще говоря, так именуется любой объект, живой или неживой, рассматриваемый как нечто «непрозрачное»: о нем и о его внутреннем содержании можно судить, только оказывая на него некие воздействия (подавая сигналы на вход «ящика») и наблюдая его реакцию (считывая сигналы с выхода «ящика»). Понятие предложено У. Р. Эшби и относится к числу основных в кибернетике: любую биологическую систему (организм) можно представить в виде «ящика черного». Анализируя поведение такой модели и сравнивая его с поведением биологической системы, можно сделать ряд выводов о последней. Наглядный пример использования в психологии моделей типа «ящика черного» - эксперименты и их интерпретация в бихевиоризме.

 

Фундаментальная монография, посвященная психологическим аспектам межэтнических отношений. На материале как углубленного теоретического анализа, так и масштабных эмпирических исследований автор анализирует факторы и закономерности динамики межэтнической напряженности, рассматривает способы ее снижения. Особое внимание уделено межэтническим отношениям в северокавказском регионе.

Психологам, социологам, этнологам, политологам, специалистам в области межнациональных отношений.

Введение............................................................................................................................................... 2

Раздел I Теоретическая основа исследования межэтнической напряженности..................................... 4

Глава 1. Межэтническая напряженность как социально-психологический феномен.............................. 4

Глава 2. Мотивационно-потребностный компонент этнической идентичности и этническая солидарность...................................................................................................................................................................... 11

Глава 3. Этническое самосознание и этническая идентичность........................................................... 16

Глава 4. Этнические образы и границы межкультурного понимания.................................................... 25

Глава 5. Типы и трансформации этнического самосознания................................................................ 41

Глава 6. От образов к действиям......................................................................................................... 49

Глава 7. Фазы межэтнической напряженности и психологические защитные механизмы..................... 57

Раздел II.............................................................................................................................................. 65

Принципы и методы эмпирического исследования психологии межэтнических отношений.................. 65

Глава 8. Принципы построения эмпирической программы этнопсихологического исследования........ 65

Глава 9. Методы социально-психологического исследования этнической идентичности..................... 71

Раздел III Теория и методы в действии: Северный Кавказ.................................................................... 77

Глава 10. Горские народы Северного Кавказа как субъекты взаимодействия! ситуации межэтнической напряженности и их динамика....................................................................................................................... 77

Глава 11. Общая этничность и психологические универсалии северокавказских народов.................. 87

Глава 12. Этнополитическая мобилизация: направления массовой активности................................... 95

Глава 13. Особенности самосознания северокавказских народов в 1980-х гг.................................... 100

Глава 14. Ингушетия и Северная Осетия-Алания: социально-психологические детерминанты сохранения межэтнической напряженности.................................................................................................................... 106

Глава 15. Русские и казачество Северного Кавказа: статус, особенности самосознания и взаимоотношения с горскими народами................................................................................................................................... 116

Глава 16. Чужие среди своих: этнопсихологические проблемы адаптации вынужденных мигрантов. 126

Заключение: основные выводы.......................................................................................................... 134

Литература........................................................................................................................................ 140




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.