Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример написания программы. Арифметические действия и стандартные функции




Арифметические действия и стандартные функции

При вычислении выражения стоящего в правой части оператора присвоения могут использоваться арифметические операции:

· * – умножение;

· + – сложение;

· – – вычитание;

· / – деление;

· % – остаток от деления.

Для задания приоритетов операций могут использоваться круглые скобки (). Также могут использоваться стандартные математические функции, представленные методами класса Math:

· Math.Sin(a) – синус;

· Math.Sinh(a) – гиперболический синус;

· Math.Cos(a) – косинус (аргумент задается в радианах);

· Math.Atan(a) – арктангенс (аргумент задается в радианах);

· Math.Log(a) – натуральный логарифм;

· Math.Exp(a) – экспонента;

· Math.Pow(x, y) – возводит переменную x в степень y;

· Math.Sqrt(a) – квадратный корень;

· Math.Abs(a) – модуль числа;

· Math.Truncate(a) – целая часть числа;

· Math.Round(a) – округление числа;

 

В тригонометрических функциях все аргументы задаются в радианах.

 

Задание: составить программу вычисления для заданных значений x, y, z арифметического выражения

.

Панель диалога программы организовать в виде, представленном на рис:

 

Рис 2.1. Внешний вид программы.

 

Для вывода результатов работы программы в программе используется текстовое окно, которое представлено обычным элементом управления. После установки свойства Multiline в True появляется возможность растягивать элемент управления не только по горизонтали, но и по вертикали. А после установки свойства ScrollBars в значение Both в окне появится вертикальная, а при необходимости и горизонтальная полосы прокрутки.

Информация, которая отображается построчно в окне, находится в массиве строк Lines, каждая строка которого имеет тип string. Однако нельзя напрямую обратиться к этому свойству для добавления новых строк, поскольку размер массивов в C# определяется в момент их инициализации. Для добавления нового элемента используется свойство Text, к текущему содержимому которого можно добавить новую строку:

 

textBox4.Text += Environment.NewLine + "Привет";

 

В этом примере к текущему содержимому окна добавляется символ перевода курсора на новую строку (который может отличаться в разных операционных системах, и потому представлен свойством класса Environment) и сама новая строка. Если добавляется числовое значение, то его предварительно нужно привести в символьный вид методом ToString().

Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку «Выполнить». В окне textBox4 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в окнах textBox1–textBox3 и снова нажмите кнопку «Выполнить» – появится новые результаты.

Полный текст программы имеет следующий вид:

 

using System;

using System.Windows.Forms;

 

namespace MyFirstApp

{

public partial class Form1: Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Load(object sender,

EventArgs e)

{

// Начальное значение X

textBox1.Text = "3,4";

// Начальное значение Y

textBox2.Text = "0,74";

// Начальное значение Z

textBox3.Text = "19,43";

}

 

private void button1_Click(object sender,

EventArgs e)

{

// Считывание значения X

double x = double.Parse(textBox1.Text);

// Вывод значения X в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"X = " + x.ToString();

// Считывание значения Y

double y = double.Parse(textBox2.Text);

// Вывод значения Y в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"Y = " + y.ToString();

// Считывание значения Z

double z = double.Parse(textBox3.Text);

// Вывод значения Z в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"Z = " + z.ToString();

// Вычисляем арифметическое выражение

double a = Math.Tan(x + y) *

Math.Tan(x + y);

double b = Math.Exp(y - z);

double c = Math.Sqrt(Math.Cos(x*x) +

Math.Sin(z*z));

double u = a -b * c;

// Выводим результат в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"Результат U = " + u.ToString();

}

}

}

 

Если просто скопировать этот текст и заменить им то, что было в редакторе кода Visual Studio, то программа не заработает. Правильнее будет создать обработчики событий Load у формы и Click у кнопки и уже в них вставить соответствующий код. Это замечание относится и ко всем последующим лабораторным работам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.