Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая интерпретация понятий




Методологическая часть

Проблема: Мы исходим из того, что социально – профессиональное самочувствие непосредственно влияет на результат профессиональной деятельности учителя (и любого другого профессионала в системе «человек – человек»). Успешное выполнение профессиональных функций в любой сфере деятельности обусловлено тем, как человек ощущает себя в своей профессии, причем здесь важны как материальные, так и нематериальные показатели.

Объект исследования: учителя общеобразовательных школ г. Екатеринбурга.

Предмет исследования: социально – профессиональное самочувствие учительства как профессиональной группы.

Цель исследования: диагностика социально-профессионального самочувствия (СПС) учителей.

Реализация цели исследования возможна при выполнении следующих задач:

Замерить уровень и определить качественные характеристики СПС учителя.

Выявить факторы, влияющие на СПС учителя.

Провести сравнительный анализ СПС учителей разных типов школ.

Предложить управленческим структурам рекомендации по оптимизации и улучшению социального самочувствия учителя.

Учительство – социально-профессиональная группа, особенностью деятельности которой является образование и воспитание подрастающего поколения. В данном исследовании мы исходим из узкого понимания социально-профессиональной группы учительства, включающей людей, основной сферой занятий для которых является преподавательская работа в средних общеобразовательных учреждениях.

Типы школ (средних общеобразовательных учреждений). Можно выделить два основания для типологии:

по типу собственности: муниципальные и частные школы;

по особенностям используемых программ и методик: традиционные школы (используется стандартный набор программ, методик и предметов); специализированные (с углубленным изучением ряда предметов); альтернативные (обучение принципиально отличается от других набором предметов, авторскими программами, используемыми методиками).

Социально-профессиональное самочувствие (СПС) – интегральная характеристика личностного отношения к профессиональной деятельности, субъективное переживание различных ее сторон. Определяется как соотношение между уровнем притязаний и их реализацией в профессиональной деятельности.

Уровень СПС определяется в интервале между крайне позитивным и крайне негативным отношением к своей профессиональной деятельности и ее условиям.

Качественное наполнение СПС – те стороны или условия профессиональной деятельности, которые являются важнейшими при определении уровня СПС.

Факторы СПС. Поскольку СПС определяется как соотношение между уровнем притязаний и их реализацией, можно выделить две группы факторов СПС: 1) субъективные – уровень притязаний, ожиданий относительно разных сторон профессиональной деятельности; 2) объективные – реальные достижения и условия профессиональной деятельности.

Факторы СПС

субъективные: объективные:

содержание труда; степень самореализации

оплата труда в профессии;

карьера уровень зарплаты;

условия труда занимаемая должность;

реальные условия труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.