![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гипотезы. Операционализация понятий
Операционализация понятий Эмпирическая интерпретация понятий Критерием для оценки уровня СПС является удовлетворенность профессиональной деятельностью. Следует различать: 1) удовлетворенность профессией, которая выражает отношение к социальному статусу профессии; 2) удовлетворенность трудом – отношение учителя к его реальной работе в условиях данной школы. Соотношение этих сторон удовлетворенности профессиональной деятельностью – показатель качественного наполнения СПС. Субъективные факторы СПС (уровень ожиданий) замеряются через оценку сравнительной значимости для учителя различных сторон его профессиональной деятельности (содержания труда, карьерных успехов и условий труда). Объективные факторы СПС можно замерить как через оценку учителем условий своей работы и профессиональных успехов, так и с помощью информации о фактическом положении учителя (категория при аттестации, зарплата, должностное продвижение). Социально-демографические характеристики респондента, необходимые для анализа: пол; возраст; стаж работы в системе образования; семейное положение (состав семьи). Удовлетворенность профессиональной деятельностью в целом, удовлетворенность профессией и удовлетворенность трудом замеряются через самооценку уровня удовлетворенности при помощи шкал, представляющих диапазон мнений от “удовлетворен полностью” до “совершенно не удовлетворен”. Качественное наполнение СПС фиксируется через мнение учителей о привлекательных- непривлекательных сторонах их профессиональной деятельности. Используем методику открытых вопросов. Иерархия ожиданий в профессиональной деятельности выявляется путем подсчета рангов значимости различных сторон профессиональной деятельности. 1. Уровень социально - профессионального самочувствия учителей зависит от типа средней школы, причем определяющее значение имеет тип собственности. 2. В школах муниципальной собственности уровень СПС ниже, чем в школах частной собственности. 3. На качественные характеристики социального самочувствия оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы, но большее влияние - объективные. 4. Молодые учителя чаще не удовлетворены своей работой, чем учителя с большим стажем работы. 5. Уровень социальных ожиданий учителей, как правило, завышен. Методический раздел программы Выборка Генеральная совокупность – учителя средних общеобразовательных школ г. Екатеринбурга. Выборочная совокупность – не менее 5% от ее численности. Тип выборки – многоступенчатая, гнездовая. Поскольку выделяются два основания для классификации школ, предполагается многоступенчатая процедура выборки. На первом этапе формируются группы школ по критериям собственности и специфики учебных программ. Составляется полный список всех типов школ. В четырех имеющихся списках методом случайного отбора выбираются школы, в которых будет производиться опрос. Учительский коллектив - компактная группа, поэтому возможно опрашивать «гнездами», т.е. в выбранных школах опрашиваются все учителя. Это удобно и для полевого этапа, так как анкетный опрос можно провести на массовых мероприятиях (например, на педсовете). Инструментарий исследования Анкетный опрос выбран основным методом сбора социологической информации. Инструментарий исследования – анкета для учителей, инструкция для анкетера, инструкция для кодировщика, инструкция для ввода анкет в компьютер. Примечание: Мы приводим только образец анкеты из-за большого объема других документов.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |