Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критика позиции Г. Кунца и С. О’Доннела




Управленческие функции в системе Г. Кунца и С. О’Доннела

Основное внимание в управлении, по мнению авторов, должно быть «сосредоточено на том, как управляющие выполняют свою задачу, а также на имеющихся фундаментальных знаниях, лежащих в основе этого. Как обнаружили многие ученые и управляющие во всех видах организаций, анализ процесса управления облегчается при разделении этой сферы на первичные функции управления с последующей организацией фундаментальных знаний (концепций, теорий, принципов и методов) вокруг этих функций»[199].

В качестве функций управления авторы выделяют следующие - планирование, организацию, комплектование штатов, руководство, лидерство и контроль в качестве первой разбивки в классификации этой области знания. Авторам «представляется, что приведенная выше классификация обладает рядом преимуществ. Она является всеохватывающей, поскольку в нее можно включить все появляющиеся в этой области новинки, делится на достаточное число частей, что делает возможным логический анализ, практически применима, поскольку здесь функции изображены такими, какими их видят сами управляющие. Кроме того, в приведенной классификации четко разделены управленческие и неуправленческие задачи, что позволяет сосредоточить внимание на том, что же управляющие делают в качестве управляющих»[200].

 

Не согласимся с аргументами авторов по поводу выделенных ими преимуществ их системы управленческих функций.

Во-первых, их классификация не является всеохватывающей. Конечно, на взгляд некоторых возможно включить функцию целеполагание в функцию планирование либо в функцию руководство, но это крайне нецелесообразно. Ведь постановка целей – стратегическая функция, и этим должны заниматься управленцы самого верхнего уровня. В планирование – это тактическая функция, поэтому планированием могут автономно заниматься управленцы более низкого уровня. Классификация управленческих функций у Г. Кунца и С. О’Доннела не является всеохватывающей и по другой причине – функции выделены по разным основаниям, и, следовательно, это приводит к смешению функций. Например, как функция «руководство» может не включать такие функции как «планирование» и «контроль»?

Во-вторых, возможность логического анализа выделенных ими управленческих функций весьма затруднена. Поскольку, как мы указали выше, ими были нарушены логические правила классификации, в частности, правила деления по одному основанию и исключения членами деления друг друга.

В-третьих, авторы отмечают практическую применимость их системы управленческих функций, поскольку у них функции изображены такими, какими их видят сами управляющие. Здесь тоже можно возразить авторам – и Файоль, и Витке, и Керженцев – они все были практиками управления. И они тоже выделяли свои функции, следовательно, так, как их видят сами управляющие. Но у них, как было показано выше, был другой набор управленческих функций.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. выделяют следующие функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации [201].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.