КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. За последнее десятилетие рост производительности компьютеров, объемов их оперативной и внешней памяти
За последнее десятилетие рост производительности компьютеров, объемов их оперативной и внешней памяти, пропускной способности внешних устройств и каналов связи качественно изменил ситуацию в вычислительной технике и сферах ее применения. Уменьшаются размеры компьютеров, потребление ими электроэнергии, а скорость вычислений возрастает. Известно, что основной задачей первых трех десятилетий компьютерной эры являлось развитие аппаратных компьютерных средств. Это было обусловлено высокой стоимостью обработки и хранения данных. В 80-е годы успехи микроэлектроники привели к резкому увеличению производительности компьютера при значительном снижении стоимости. Основной задачей 90-х годов и начала XXI века стало совершенствование качества компьютерных приложений, возможности которых целиком определяются программным обеспечением (ПО). Сняты практически все аппаратные ограничения на решение задач. Оставшиеся ограничения приходятся на долю ПО. Чрезвычайно актуальными стали следующие проблемы: - аппаратная сложность опережает наше умение строить ПО, использующее потенциальные возможности аппаратуры; - наше умение строить новые программы отстает от требований к новым программам; - нашим возможностям эксплуатировать существующие программы угрожает низкое качество их разработки. Ключом к решению этих проблем является грамотная организация процесса создания ПО, реализация технологических принципов промышленного конструирования программных систем (ПС). Компьютерные науки вообще и программная инженерия в частности - очень популярные и стремительно развивающиеся области знаний. Обоснование простое: человеческое общество XXI века - информационное общество. Об этом говорят цифры: в ведущих странах занятость населения в информационной сфере составляет 60 %, а в сфере материального производства - 40 %. Именно поэтому специальности направления «Компьютерные науки и информационные технологии» гарантируют приобретение наиболее престижных, дефицитных и высокооплачиваемых профессий. Так считают во всех развитых странах мира. Ведь не зря утверждают: «Кто владеет информацией - тот владеет миром!» Поэтому понятно то пристальное внимание, которое уделяет компьютерному образованию мировое сообщество, понятно стремление унифицировать и упорядочить знания, необходимые специалисту этого направления. Одним из результатов такой работы являются международный стандарт по компьютерному образованию Computing Curricula 2001 — Computer Science и международный стандарт по программной инженерии IEEE/ACM Software Engineering Body of Knowledge SWEBOK 2001. Технология разработки программного обеспечения (ТРПО) — система инженерных принципов для создания экономичного ПО, которое надежно и эффективно работает в реальных компьютерах. Различают методы, средства и процедуры ТРПО. Методы обеспечивают решение следующих задач: - планирование и оценка проекта; - анализ системных и программных требований; - проектирование алгоритмов, структур данных и программных структур; - кодирование; - тестирование; - сопровождение. Инструментальные средства ТРПО обеспечивают автоматизированную или автоматическую поддержку методов. Инструментальные средства могут объединяться в системы автоматизированного конструирования ПО. Такие системы принято называть CASE-системами. Аббревиатура CASE расшифровывается как Computer Aided Software Engineering (программная инженерия с компьютерной поддержкой). Требования к подготовке инженеров программистов непрерывно растут. Выпускник по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (220400) должен знать: - модели жизненного цикла программных средств (ПС), модели процесса разработки ПС; - технологии и инструментальные средства, применяемые на всех этапах разработки ПС; - основные методы построения и анализа алгоритмов, основные результаты теории сложности алгоритмов; - задачи, методы и приемы аналитической верификации программ; - состав, структуру, функции, принципы функционирования и способы применения всех видов системного, инструментального и прикладного программного обеспечения (ПО); - формальные модели, применяемые при анализе, разработке и испытаниях ПС; - формальные модели, применяемые при анализе, разработке и испытаниях ПС; - методы обеспечения надежности и информационной безопасности ПС; - основные модели, методы и алгоритмы теории языков программирования и методов трансляции; - основные модели и методы теории вычислительных процессов; - архитектуру многомашинных и многопроцессорных вычислительных систем (ВС), вычисленных сетей.
Выпускник должен владеть: - методами, языками и технологиями разработки корректных ПС; - методами разработки и анализа алгоритмов, моделей и структур данных, объектов и интерфейсов; - методами и средствами программирования распределенных ВС и сетей; - методами и средствами анализа, описания и проектирования человеко-машинного взаимодействия, инструментальными средствами разработки пользовательского интерфейса; - методами анализа и проектирования баз данных и знаний; - методами и средствами тестирования, отладки и испытаний ПС; - математическими моделями вычислительных процессов и структур ВС; - методами и средствами анализа и разработки программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем; - методами и средствами защиты информации в ВС; - методами и средствами разработки ПС систем мультимедиа и компьютерной графики. В сложившихся условиях перехода на качественно новый уровень разработки программных средств возникла необходимость создания надежных и качественных программных систем, которые бы имели достаточно высокие эргономические характеристики, удобный пользовательский интерфейс и были легки в эксплуатации. Изучение технологии разработки программного обеспечения, включающего в себя изучение теории, выполнение лабораторных работ и курсового проекта позволит повысить профессиональный уровень будущего инженера-программиста. Курсовой проект выполняется в последних семестрах обучения по данному предмету, поэтому перечисленные выше требования уже изучены, и могут быть применены на практике, для повышения квалификационных навыков инженера - программиста. Целью курсового проектирования является закрепление и углубление теоретических знаний, и приобретение практических навыков по разработке и проектированию ПО для заданной проблемы. Основными задачами курсового проекта являются: - анализ возможных подходов и методов решения с обоснованием выбранного подхода; - выбор или разработка модели (математической, структурной, информационной), необходимой для достижения цели; - выбор эффективных алгоритмов с учетом их точности, устойчивости, сходимости; - анализ полученных результатов работы программного обеспечения.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |